Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

Почему опасно быть магом

Страница о магах
Страница о магах

У меня в книге есть глава про полководцев и магов. В её конце я подвожу итог:

Несмотря на свою кру­тость, маг уяз­вим. Он поле­зен, только если его навык под­хо­дит к задаче. Раз­ви­тие тех­но­ло­гий может в один момент сде­лать мага бес­по­лез­ным, как слу­чи­лось когда-то с луддитами.
https://bureau.ru/projects/book-fff/

Но одно дело какие-то там луддиты, которых никто из живых уже и не видел, а другое дело, когда подобные вещи случаются на глазах.

Вчера на Хабре вышла статья чувака, который 17 лет программировал на C++. Называется статья «Пора на свалку», а в конце автор подводит итог:

Собственно, сначала я думал назвать эту статью «я стал динозавром», но проблема в другом. Те люди — они, кажется, вполне себе счастливы на своём C++03 или C99, или где там у них произошла кристаллизация, а я никак не счастлив и там. Проблема в том, что, получается, моему опыту, моим навыкам, вот этому всему — этому пора на свалку. А если этому пора на свалку, то не пора ли и мне?
https://habr.com/ru/post/497114/

Пиздец стрёмно такое читать :-( Надеюсь, у чувака всё будет хорошо.

Шаблон личного роста в Конспекте

Читатели могут знать, что у меня есть шефская услуга:

Я запустил её случайно, поэтому никаких особых технических штук поначалу не использовал. Мы просто созванивались в скайпе и говорили. Постепенно у меня выработалась некоторая технология шефских встречь. Для себя я придумал несколько инструкций, а подшефных стал просить писать итоги встречи. Эти итоги работают точно так же как резюме любой встречи. Для подшефного — это список задач, а для шефа — способ убедиться, что советы были поняты правильно.

Я думаю, что регулярные встречи по личному росту будут полезны многим. А главное, что проводить их можно самостоятельно. Поэтому я сделал шаблон шефской встречи. Шаблон объясняет, как проводить встречи по росту и одновременно подсказывает какие поля и как заполнить, чтобы встреча получилась хорошей:

Специально для подобных шаблонов мы мы добавили в Конспект новую фичу. Теперь можно сделать любую заметку шаблоном и поделиться им: Поделиться → Сделать шаблоном → Скопировать ссылку. Поэтому вы можете получить шаблон шефской встречи себе в Конспект и пользоваться им (если не залогинены в Конспекте, залогиньтесь и нажмите на ссылку):
https://conspectus.io/t/N9gb7WQmjw

P. S. Буду рад рассказать больше о шефстве и шаблонах Конспекта. Пишите в чат:
https://t.me/ffftalks

Conspectus 1.7 released: headers are here 🎉

What's new

📝 Titles and headers are now available. Checkout new menu “Заголовок” in the toolbar. This feature is quite powerful. You can now implement different workflows using Conspectus:

— Different topics on a meeting. E. g. tasks for “Android” team, tasks for “iOS” team.

— One document project: add header for each iteration and have all tasks and decisions on one page. E. g. have general title “My Project” and dates for each iteration “August, 5”, “August, 12”, “August, 19”.

— Buglist with sections for bugs of different importance. E. g. “🔥 Critical”, “Moderate”, “Polishing”.

— Shopping list with different types of products. E. g. “Groceries”, “Household”, “Vegetables”.

For example, I've used it to make Conspectus pitch

ℹ️ “Делаем” title is hidden to give you more flexibility — you can now have a task list that you are not going to do ;-)

✍️ Summary title is now in note text.

⚙️ Big internal changes. We now use something that is called “operational transformations” to store notes. This is a step to a future collaborative work.

🤑 Headers work on the Premium account only. But In celebration of this launch price is lowered. Till next weekend one-year subscription costs just ₽100.

Try Conspectus
https://conspectus.io

* * *

Вышел Конспект 1.7. Главная фича — заголовки 🎉

Что нового

📝 Теперь в конспект можно добавить название или заголовок, см. пункт меню «Заголовок». Фича довольно мощная, с её помощью можно реализовать разные сценарии работы:

Collapse )

Запечённые мобильные плейсхолдеры

Те самые плейсхолдеры

Осторожно, дальше поток сознания разработчика мобильных приложений — странные проблемы, скучные технические нюансы и дурацкие иностранные термины.

Мобильные приложения Драйва2 достаточно сложные, потому что часть сделана на родных для ОС технологиях (на нативных), а часть — на веб-технологиях. Такой подход называют «гибридным». Вебовая часть сделана на вебвью — это такой встроенный браузер, с которым взаимодействует нативная часть. 

В принципе, никакого рокетсайнса в гибридном подходе нет, но чтобы всё хорошо работало, часто приходится что-то подстраивать, подкручивать, тюнинговать — изворачиваться всячески, короче. Например, мы настроили правильный скрол в вебвью и инерция стала как в нативе. А ещё отдаём разные шрифты на разные платформы — в андроид Робото, а в айос — Сан-Франциско. И, конечно, есть нативные функции, которые вызываются по команде из вебвью — тыкнули кнопку на сайте, который отображается в приложении через вебвью, а открылась нативная форма.

В результате всех ухищрений среднестатистический пользователь не подозревает, что приложение не нативное, и ожидает, прости, господи,  нативного экспириенса. 

Кухня получается довольно сложная, и кое-что работает не так, как хотелось бы. Одна из таких штук — прелоадеры в айос-версии. Казалось бы — чего сложного? Пользователь открывает страничку. Видит прелоадер. Когда данные приходят с сервера, прелоадер пропадает, а данные появляются. Просто, но не с эпловым вебвью. Эта гадина не может честно сказать, когда у неё уже есть данные и можно убрать прелоадер. В результате прелоадер то исчезает раньше времени, то крутиться поверх данных.

Долгое время мы жили вообще без прелоадера в айосе. Типа, был просто серый экран, а потом — бух и всё загрузилось. Особенно отстойно было с плохим интернетом, когда приходилось неизвестно сколько пялиться в пустой серый экран.

В нативе такое решают просто — делают заглушки, которые показывают, что данных пока нет. Такие заглушки называют плейсхолдерами (внимательно, не путаем прелоадеры и плейсхолдеры). Когда данные приходят, плейсхолдеры исчезают, а данные появляются. Но у нас-то вебвью и мы не можем нарисовать заглушку — дизайн хранится на сайте, а не в приложении.

Короче, мы придумали, как это решить — запекли хтмл-плейсхолдеры прямо в приложение. Работает так. В приложении хранятся кусочки хтмл-кода с плейсхолдерами. Когда пользователь открывает вебвьюшный экран, туда запихивается нужный плейсхолдер, а когда вебвью получает данные, хтмл-код плейсхолдера заменяется на боевой. 

Фишка в том, что и код страницы и код плейсхолдера хранятся на сайте, поэтому плейсхолдер всегда похож на настоящую страницу — если поменяем, скажем, скругление карточек, то поменяем и в плейсхолдере, и на странице. А в приложении есть механизм скачивания и сохранения плейсхолдеров — «запекания». В результате приложение может отображать плейсхолдеры мгновенно:

Придирчивый читатель скажет, что не совсем мгновенно, всё равно есть момент, когда экран пустой. И будет прав. В этот момент вебвью рендрит хтмл, и пока не понятно, как убрать этот лаг. Но в целом с новыми плейсхолдерами стала гораздо лучше.

Увидеть вживую можно в приложении. Регистрироваться для этого необязательно:


P. S. Осталось теперь, чтобы какой-нибудь хороший человек нарисовал кучу плейсхолдеров для разных страниц.


Андроид челендж. День первый

Вчера я чувствовал себя как этот чувак в пузыре, потому что передо мной на столе лежало это:

Коробка с телефоном

Это Гугль Пиксель Два Икс-эль — один из лучших телефонов в мире. Его пришлось купить по служебной необходимости — я сейчас занимаюсь мобильным приложением, где много пользователей на Андроиде, и надо выйти из зоны комфорта. Спасибо за советы, кстати.

Первое, что я увидел, когда открыл коробку, была жопа. Да, телефон лежал ко мне жопой. За полтора дня использования могу смело сказать, что всё остальное в Андроиде сделано также — через жопу:

Жопа Гугль Пикселя Два Икс-эль

День первый

Пиздец. Пиздец. Пиздец!! В Маркете иконки приложений, кажется, в джипеге. Покусанные, погрызенные (посмотрите вниз Инстаграма). В самом маркете развалился таб фильмов, музыки и книг:

Гугль Плей Маркет

Люди не знают о кавычках и типографических знаках. Бородатый программист хуярит текст на экран также как в Си-плюс-плюс:

"Настройки > Поддержка"

Телефон заябывает бесполезной инфой. Уже второй день у меня в углу висит куча иконок, потому что я, такой сякой, не разобрал их. На заблокированном экране тоже куча иконок. Зачем? Зачем, блять? Кстати, соскриншотить заблокированный экран нельзя:

В Музыке нет музыки. Как добавить не нашёл

Тупейшая хуйня — показывать кучу текстовых ошибок. Там, где в Айосе интеллигентно «помотают головой», Андроид напишет:

Я слишком быстро убрал палец, понимаешь

Дата сокращена, хотя места полно:

Июн.

В Андроиде нет функции «заткнись», которая в айфоне сделана физической переключалкой. Может я ещё не нашёл, но, похоже, чтобы заткнуть телефон надо или сидеть в настройках полчаса, или выключить вообще всё.

Вибро в моей модели после Айфона Икс — слёзы. Ощущение, что в руках пластмассовая китайская машинка дребезжит. Бзи-и-и, бзи-и-и.

Встроенные эсемески позор. Ни плавности, нихуя. Наверно, ими никто не пользуется.

А вот экран подключения беспроводных наушников:

Удобно

Если у вас Андроид, и вы никогда не подключали наушники к Айфону — не гуглите, как там сделано, заплачете от красоты (тирзер: трёхмерные модели даже учитывают цвет ваших битсов).

Вывод первого дня: Андроид — это блевотина. Люди пользуются им,  а) потому что им похуй, они просто не замечают, что что-то не так, б) хотят сэкономить. 

Сегодня оставил Айфон и часы дома, камингаут с Андроидом. Думаю, дальше всё будет лучше — я так ненавижу Андроид, что любая кайфушка приведёт меня в восторг.

P. S. Зато нашёл много говна в своём приложении. Будем чинить.

P. P. S. Уместно вспомнить обзор Виндоус-фона шестилетней давности:


Мгновенное производство прототипов

В недавно появившемся видео Стива Джобса есть очень интересный момент, где он рассказывает, как в Неэксте организовано производство прототипов. Соль в чём. Если вы изготавливаете электронику, то у вас процесс примерно такой. Рисуете «макет» платы в программе типа фотошопа только для электронщиков, отдаёте в мелкосерийное производство, получаете плату, припаиваете компоненты, тестируете. Что-то обязательно идёт не так. Переделывать плату долго и дорого, поэтому вы берёте тонкие проводки и припаиваете так, чтобы заработало. Сверлите новые дырки, если надо. Выглядит примерно так:

Плата одного из приборов, в разработке которого участвовал автор, 2009

Когда всё заработало, как надо, рисуете новый макет и опять отдаёте в производство. Через несколько итераций ошибок не остаётся и плату можно отдавать в массовое производство на фабрику.

Так вот, больше чем двадцать лет назад в Нексте, как рассказывает Джобс, была налажена система, где прототипы можно было изготавливать сразу на фабрике. То есть фабрика херачит отлаженные платы в автоматическом режиме, а информационная система такая крутая, что можно прислать на фабрику «макет» и его произведут в общем потоке. Всё так быстро и удобно, что проще изготовить новый прототип на фабрике, чем паять проводки:

Хочу отметить, что современные процессы производства программного обеспечения — каменный век по сравнению с этим. Дистанция от макета дизайнера до, скажем, реального приложения в Апсторе измеряется в неделях. Так не должно быть.

P. S. А ещё в этом видосе есть прекрасная фраза, с которой начинаются многие инновации: It's not that hard.

P. P. S. Полный видос:
https://www.youtube.com/watch?v=Gk-9Fd2mEnI

Посоветуйте андроид-телефон

Лет десять назад я работал в компании Орбита в Ростове. Компания производила разные решения для рекламы. Типа, хотите вы свой гугль организовать, покупаете движок, заливаете себе на сайт и вперёд. 

Интерфейс поиска мне не нравился, и чтобы его улучшить, я предложил создать давление — установить орбитовский поиск всем сотрудникам вместо Гугля. По задумке свой поиск должен был всех бесить и, соответственно, все бы захотели его улучшить. Не помню, чем кончилось дело, потому что вскорости я отправился работать в Бюро.

Заниматься продуктом и не пользоваться им невозможно. То есть, возможно, но будет говно, особенно, если своими руками что-то в нём делаешь, а не только на уровне стратегии мыслишь.

Вот и у Кости Горского есть похожая история только про Андроид:

https://t.me/desprod/273

Сейчас в Драйве моя работа связана со всем мобильным — пилю с ребятами мобильный сайт и мобильные приложения. По статистике автомобилисты народ практичный — андроида больше айоси раза в два — три.

Андроид-телефон у меня, конечно, есть. Специально дешёвый и плохой, чтобы отлавливать говнецо. Но это совсем не владение. Чтобы делать хороший продукт, мне важно жить с Андроидом заметное время. Поэтому у меня вопрос:

Какой андроид-телефон взять?

Вводные

Вообще я думаю, что пользоваться Андроидом мне понравится. Дело в том, что я настолько его ненавижу, что даже микроскопический кайф будет казаться великим достижением.

Да-да, вы не ослышались. В целом я Андроид ненавижу. 

Во-первых, вся известная мне история Андроида связана с хуёвым дизайном. Типа, когда на заре андроидостроения у них вместо прямого манипулирования были тупые жесты, которые выполняли команду. Ну и вообще всё спизжено сами знаете откуда.

Во-вторых, я не доверяю этим говнюкам. Они будут анализировать мои фотки и использовать их без спроса. Они будут собирать инфу, чтобы показывать рекламу. У них в Маркете вирусы, воры, мошенники и говно, приложения они не проверяют.

В-третьих, меня бесит чужеродная экосистема. Я пользуюсь Эплом по полной: Айклауд, Связка ключей, Заметки, Почта, Календарь, Фото. Всё это интегрируется друг с другом. Это, блин, часть жизни, переключить всё это на Андроид — как принять другую религию. И это при том, что другая религия хуже.

В-четвёртых, я отдельно и сильно ненавижу Самсунг. Это двойной уровень вложенности пиздеца, потому что на Андроид они настроили своё говно.

В-пятых, у меня Айфон Икс. Он охуенный как вещь. Он крутой, он хорошо работает. Его не стыдно достать из кармана. Что может предложить мир Андроида? Верту? Ха-ха-ха.

Как видите, всё плохо, и мне будет очень трудно. Поэтому план такой: я куплю себе неплохой андроид-телефон уровня восьмого айфона хотя бы, и буду ходить с ним хотя бы одну неделю в месяц. Но переключаться буду полностью, два телефона носить не буду.

Короче, посоветуйте мне андроид-телефончик, пожалуйста. Только не Самсунг :-)

Плохой верстальщик

В ведре одного из старых бюрошных проектов есть картинка, которую я использую, когда мне надо объяснить, что такое плохой верстальщик:

Реклама Системы Кадры

Плохой верстальщик же не может просто посмотреть на пнг и сделать, как нарисовано. Ему, блять, надо объяснить каждый отступ: «Вот тут 10 пикселей нарисовано, значит,  дорогой, надо сделать отступ 10 пикселей». И так по всему макету. 

Рисование таких картинок трата времени. Конечно, лучше взять нормального чувака, которые сразу всё сделает правильно. 

Но даже если вам не повезло, советую такие картинки не рисовать. Человек, который не может измерить картинку, проебёт и подписи. Поэтому технология такая. Пусть сначала чувак верстает, как сможет, а потом ему надо сказать, где он проебал: «вторую надпись на три пикселя вверх». 

P. S. Многолетние наблюдения показали, что некоторые верстальщики просто не понимают, как сравнить две картинки. Реально на глаз делают вместо того, чтобы сделать скриншот и наложить на макет с прозрачностью. Таким помогает программа Pixel Perfect.

Фоткать всё

У меня есть привычка, которой я весьма доволен — я фоткаю всё. Всё достаточно интересное, конечно — еду, людей, события. 

Когда только начинал, стеснялся доставать фотик и тыкать им во всё. Да и друзья посмеивались. Но стеснительность быстро прошла, а теперь у меня масса документально закреплённых воспоминаний. Принцип простой — лучше сфоткать, чем не сфоткать и потом всю жизнь жалеть. Иногда бывает, что фотка какой-нибудь колдобины на дороге телепортирует в прошлое круче, чем фото с какой-нибудь свадьбы или крестин.

Начал я в 2008 году. Купил небольшой фотик и стал таскать его везде. Оставаться дома фотик стал с появлением у меня четвёртого айфона. Сейчас, конечно, пользуюсь только телефоном. 

В день получается десяток другой фоточек. Пару дней назад я влил фотографии со старого компа в программу Фото. Итого сейчас в моей коллекции 69 364 фотографии.

Одна из первых — панорама двора НКТБ «Пьезоприбор», где наш факультет «Высоких технологий» арендовал пару этажей:

Двор ФВТ

Панорама сделана 2 июля 2008 года, а 3 июля 2008 года в здании, которому принадлежит этот двор, я получил красный диплом магистра техники и технологии по специальности системный анализ и управление. 

А эту фотографию я сделал сегодня в подвале магазина «антикварных» книг, где я покупал подарок на 8 марта — книги с иллюстрациями Зденека Буриана:

Книжный подвальчик без названия и сайта

Фоткайте всё, потом будет, что вспомнить.

P. S. Читайте в телеграме:
https://t.me/toverovskiy

Альбомы на Драйве2

Док фотографирует Грифа Танена

На Драйве2 много людей со схожей «болью».

Есть блогеры. Например, artemspec или temadtp. После публикации большого поста у них частенько остаются лишние фотографии. К основному посту они не подходят, выкинуть жалко, а писать новый пост с одной фоткой — глупо.

Есть собиратели интересного. Например, amazing, который фотографирует всё на свете от попадающихся под руку беспилотных машин до забавных номерных знаков. Постить такие наблюдения в инстаграм неудобно, да и подписчики с Драйва2 не увидят.

Есть модели. Например, SonyaTemnikova, которой не обязательно писать большие посты, чтобы радовать поклонников, но других вариантов нет.

Боль у всех одна — некуда деть интересную фотку. Для таких авторов мы запустили новый сервис «Альбомы 2.0».

Задача: дать пользователям Драйва2 возможность поделиться фотографией.

Сначала на мобильном

В современном мире фотографии рождаются на мобильном телефоне, поэтому первую версию новых Альбомов мы запустили только для мобильных приложений. 

Фотки удобно раскладывать по альбомам как по ячейкам. Есть кроп, фильтры, эффекты. Интерфейс максимально стандартный:

Работает и в Айосе и на Андроиде

Загрузить фотографию на сайт — полдела. Какой от неё толк, если никто не увидит. Фотографии из Альбома участвуют во всех социальных процессах Драйва2. Отображаются в ленте, в блоке уведомлений, на странице машины и пользователя:

Альбомы машин

Машины — главные действующие лица на Драйве2. Здесь говорят, что если, отходя от машины, не захотелось обернуться, значит, свою машину не любишь. Теперь обернувшись можно сразу сделать фотку и опубликовать её — альбомы для миллионов зарегистрированных машин созданы автоматически:

На компьютере

После запуска первой версии оказалось, что многие хотят загружать фотографии с компьютера — в основном это авторы, которые делают профессиональные фотографии и обрабатывают их на компьютере. Окей, так тоже можно:

Запуск

Чтобы пользователи узнали о новой функции, мы сделали рассылку и написали анонс в сообществе на Драйве2. Рекомендую почитать комментарии :-)

План

Асана рулит

Это проект мы хотели сделать сразу хорошо. 

Сделав за первый месяц всё для загрузки и публикации фотографий, поняли, что выпускать сервис в таком виде нельзя — никто не увидит загруженных фотографий, потому что они не выводятся на ключевых страницах системы. 

Сделали вторую итерацию и добавили всё, что нужно.

Всего за два месяца работы было сделано полторы сотни крупных задач.

Результат

С момента запуска прошла пара месяцев. В среднем пользователи Драйва2 добавляют 500 фотографий в альбомы каждый день. Интересно, что десктоп и мобильный одинаково популярны.

Команда

Автор идеи, арт-директор и дизайнер: Антон Болотов 

Ведущий дизайнер: Николай Товеровский

Разработчкики: Александр Тяглов, Вячеслав Попов, Дмитрий Юрченко, Артём Вяльцев

Технический директор: Аристарх Загородников

Попробовать

DRIVE2 для Айфона

DRIVE2 для Андроида