Category: техника

Ненастоящие авралы. Пример

Вы ж знаете мою тему про «сделать завтра»? Если не знаете, прочитайте статью на Виси:

Так вот в теме про завтра есть часть про авралы, которые часто бывают ненастоящими. Нашёл охуительную историю с примером такого аврала. Позволю себе её перепостить всю, оригинал — на Пикабу:

Стопицотая притча о том, что не стоит делать добра дуракам

Эта история приключилась с моим знакомым много лет назад, но может послужить хорошим уроком на будущее для всех.

Отлучился он как-то в рабочее время по вполне служебным делам – купить кое-каких запчастей, и когда почти отоварился, раздался звонок сотового телефона:

— Алё.

— Алё! Ты где?! — раздался возбуждённый голос его руководителя.

— Так в магазине, запчасти покупаю. Я же вас предупредил.

— Срочно! Сюда! Тебя все ищут!

— А что случилось?

— Не знаю, но срочно, сюда!

Бежал он так, что ветер в ушах свистел, аж автобус обогнал.

Что же случилось, спросите вы? Электропровод упал на автомобиль генерального, и он там дёргается, а электричество не могут отключить?

Да нет, вроде, внешне всё в порядке. Более того, никто из разыскивавших не может внятно изложить причину поиска, адресуя к другим.

В общем — когда суть произошедшего вскрылась, знакомый мой подумывал, что собрать электрический стул — ему вполне по силам и по профилю.

А история эта взяла своё начало с месяц назад.

Однажды одна девчушка, недавно принятая в организацию, подошла к нему и посетовала, что не может отправить электронную почту. Ну — он был свободен, взял, да и помог отправить.

И вот — в тот самый день, когда он решил сходить за запчастями, той же девчушке вновь понадобилось отправить в головную контору какой-то отчёт, и она решила пойти проверенным путём — обратиться к тому, кто сделал это в прошлый раз, а он, как вы уже знаете, ушёл по делам. И что же сделала девчушка не застав его на месте? А она обежала почти всё руководство, заявляя, что у неё катастрофа, срывается отчётность, и всё из-за одного человека, которого нет на месте. Организация большая, никто толком разбираться не стал, скинув подчинённым, чтобы разобрались, а те, толком ничего не понимая, стали звонить ещё кому-то, пока поиски не превратились в лавину, свалившуюся на голову руководителя подразделения.

Вот так это дерьмо и работает. Даже если история выдуманная, иллюстрирует прекрасно.


Купил сумку

У меня есть три вещи, перед которыми мне очень стыдно — так долго они служат или служили. Первая — шестой айфон. Я поменял его сразу на десятый и то только потому, что разбил. Вторая — макэйр, который, бедный, до сих пор прекрасно работает, пишу сейчас с него. И третья — самсонитовская сумка для компа, которую я купил, страшно подумать, в 2012 году для 17-дюймового макбука. Я помню дату, потому что тогда ещё спрашивал у вас, что взять.

Всё это время я пользовался сумкой каждый день. Причём не жалел её вообще. Одно время привязывал её к велосипеду:

За годы сумка не просто порвалась, хотя и это тоже, она как бы дезинтегрировалась. Ручки, например:

А змейка стала иногда сама собой расстёгиваться, но не из-за брака или поломки, как бывает, а просто зубья уже стёрлись и плохо держали.

Я и рад был бы её поменять, но таких больше не делали, а её вторая версия, которую я купил, оказалась хернёй — быстро порвалась, а при носке скрипела. 

И вот, наконец, я нашёл замену. Приличную сумку, которая аккуратно выглядит, стоит недорого, и где есть всё, что нужно. Встречайте Bellroy Laptop Brief:

Короче, там есть всё, что нужно. Миллион карманов, возможность надевать сумку на ручку чемодана:

Картинка производителя

Сделана она просто замечательно, надеюсь, лет на десять хватит. И бренд тоже прикольный, типа недорого, но и не говно. У меня ещё кошелёк такой с местом для паспорта, где есть карманчик для симкарты и булавочки.

Купил под 13 комп, потому что у меня сейчас такой, и, прогнозирую, если он проживёт ещё года два, следующим будет уже не комп, а айпад. Ну и 15-дюймовой просто нигде не было.

Самокат — лучший транспорт

Вчера я поехал на самокате на Левый берег Дона, пизданулся о бордюр и в колесе что-то стало хрустеть. Похоже — подшипник. Видимо, опять предстоит ремонт:

Дорожка на Левбердоне

Однако Найнбот — полностью реабилитирован. С тех пор как Лямобайл второй раз его починил (первый бы руль, второй — датчик Холла), самокат откатал 1000 километров. Да, он дребезжит как ведро с китайскими машинками, но едет прекрасно. Всего до этой поломки я наездил 1261 км. Самокат я купил за 33000 ₽, значит, 1 км выше — 26 ₽.

И я всё ещё уверен, что самокат — лучшее и важнейшее изобретение. Скоро самокатоподобные девайсы заметно потеснят машины. В городах типа Ростова вообще можно жить без машины, передвигаясь исключительно на самокате, были бы нормальные дорожки.

Плюс самокат — это удовольствие. Кажется, что ты супермен: все идут, а ты летишь со скоростью быстрого бега:

Мой обычный день

 Блин, почему я их не продаю, тут по логике должен быть колл-ту-экшен.

Магазин «Лямобайл» молодцы

Месяц назад я купил новый электросамокат — Найнбот Кикскутер ЕС4:

Еду на самокате и снимаю видос

Вообще электросамокат это одно из лучших изобретений человечества. Стоит в ряду с компьютером и телефоном по уровню влияния на жизнь. Скажем, я как-то взял его на Сапсане в Петербург и за два часа посмотрел полцентра.

К сожалению, сейчас самокаты делают только китайцы, у которых руки растут из жопы. У прошлого моего самоката Сяоми сломалось всё, что могло сломаться. В итоге сейчас он валяется дома со сломанным рулём, который я так и не смог починить, не прилагая больших усилий — винт из хуёвого металла сделан был и лопнул.

Новый Найнбот обещал быть лучше — у него конструктивно меньше проблемных мест. Например, колёса не надувные. Но я, сука, наученный опытом, предполагал, что и он наебнётся. Поэтому купил его в хорошем магазине, переплатив три — пять тысяч. Этим магазином был Лямобайл.

И что вы думаете? Через месяц у Найнбота наебнулся руль — стал очень сильно шататься из стороны в сторону. На форумах можно найти причину — китайцы в самый нагруженный узел вставили какую-то хуёвую пластиковую втулку не того диаметра и без смазки. Чем они думают, не знаю. Сами ж наверняка ездили дольше месяца и видели, что пиздец. Но да хер с ними.

Короче, Лямобайл сработал прекрасно. 

Во-первых, мне не составило труда уговорить их бесплатно забрать самокат и так же бесплатно его вернуть. Я никуда не ездил.

Во-вторых, они довольно чётко общались по телефону. Кажется, там всего два чувака, поэтому общаешься с человеком, а не с корпорацией.

В-третьих, они всё починили и, как всегда, охуенно упаковали:

Коробку дали новую и специально подрезали её, чтобы руль не разбирать

Так что — рекомендую:

P. S. А самокат прекрасен. С допбатарейкой держит столько, что Москву от края до края проехать можно. Если бы не ломался...


Идеальный транспорт для комьюта

Комьют — это когда вы как дурак едете куда-то работать вместо того, чтобы, собственно, работать. К сожалению, избежать комьюта полностью сложно, а иногда и вредно. Даже если у вас дома есть все условия для работы — нет детей, родственников, кота и холодильника — смена обстановки и разделение работы и дома может пойти на пользу.

Комьют больше 30 минут — идиотизм, потому что за 30 минут можно сделать два полезных дела по 15 минут или одно очень крутое на все 30. Тридцать минут — это целая четверть от двух часов, а за два часа можно сделать вообще всё.

Очевидно, что длительность комьюта лучше уменьшать. Рассмотрим разные технические средства, которые этому способствуют. Все из них я попробовал лично. И вся ненависть ниже относилась или, к сожалению, до сих пор относится ко мне тоже.

Машина
Для комьюта машина — это пиздец.

Во-первых, это в принципе бред. Если вы ездите на работу на машине, вы сделали всё фундаментально не так. Если вам нужно ездить за тридевять земель на работу, нахрена вы туда устроились? Если вам очень нравится именно та работа, нахрена вы согласились работать в офисе? Внятного ответа на эти вопросы не существует. Ответ в духе «ну там нет удалённой работы» показывает недостаточную пользу для компании и слабые навыки в переговорах. Сорян, что наезжаю, бесит прям иногда.

Во-вторых, машина — это адски дорого. Если ездить очень мало, машина в районе миллиона рублей обойдётся вам ~200 000 ₽
в год, если ездить лет пять. Недавно я приводил собственные расчёты.

В-третьих, машина — это неудобно. Особенно в больших городах (а в маленьких она тем более не нужна для комьюта — всё рядом). То парковка платная, то дорога платная, то не приткнуть её, то пробки, то ремонт дороги, то эвакуатор, то мороз зимой. С машиной страдаешь хуйнёй вместо того, чтобы взять и доехать.

В-четвёртых, машина жрёт время. С ней то одно, то другое. То штрафы, то резину поменять, то на ТО съездить.

Самое противное, что те, кто этого не понимают и упорно стоят в московских пробках, портят жизнь другим: когда раз в жизни захочется съездить семьёй на каток на машине, парковку хер найдёшь и по пробке хер доедешь.

Короче, машина это штука для путешествий и для любителей-фанатиков (привет крутанам с Драйва). С комьютом она не имеет ничего общего.

Общественный транспорт
Он был бы в разы круче, если бы им не пользовались чуваки, которые (см. про машину выше) живут слишком далеко от места работы. Это именно они забивают электрички, метро и маршрутки в часы пик, делая общественный транспорт мерзкой душегубкой.

Кроме того, у общественного транспорта есть существенный недостаток — он не везёт точно туда, куда надо. От метро или электрички часто надо топать минут пятнадцать — скучно.

Короче, общественный транспорт — норм, но не всегда подходит.

Убер
Слово «такси» тут не подходит. Потому что такси — это такси Лидер в Ростове — звонишь, ищешь номер дома соседней, хер знает, чего ждёшь, едешь в прокуренной четырнадцатой. Нарицательное имя «убер» (см. мгновенные нарицательные) — это сервис, которые даёт тебе тачку для телепорта в нужное место.

Убер лучше своей машины, потому что доехал и вышел. Но он стоит в тех же пробках и может ощутимо ударить по карману. А ещё у него, как и у машины, есть отвратительное свойство — он не может ехать коротким путём. Вот и получается, что по прямой 4 км всего, а на убере 400 ₽ в объезд по Ленинградке.

Короче, убер — норм, но средство не универсальное.

Велосипед
Казалось бы — вот оно идеальное средство. Легко едет на десятки километров. Плюёт на пробки.

Во-первых, нихрена не легко. Закрутить на велеке 10—15 км значит вспотеть как свинье, особенно если по пути горки. Наверно, если ни с кем не общаться и переодеваться в офисном сортире — жить можно. Но, блин.

Во-вторых, блять, неудобно шопиздец. Даже просто в переход запаришься его спускать-поднимать. Самое ужасное — магазин. Собрался за минуту, доехал за 7, а потом ещё пять ищешь, куда и как его пристегнуть, чтобы не спиздили. И обратно с пакетом ехать пиздец.

Можно, конечно, купить багажник, но, блять, у нас же комьют, нам ехать, а не заботится о средстве передвижения. Да и с багажником вел выглядит примерно так:

Фото сделано в Окленде

Да и тяжёлый он. Даже если складной — в транспорте некруто.

А сколько всего надо на велосипед... Крылья-хуилья (я так и не купил, ездил обляпанный), грипсы-хуипсы, камеры-хуямеры. В итоге велосипедом владеть ещё заёбистее, чем с машиной. У машины хотя бы инфраструктура развита и колесо заклеить где угодно можно. А на велосипеде в случае прокола надо взять машину, попиздить за камерой, вернуться и поменять её. Конечно не забыв прикупить набор монтажек. У вас ещё нет?

И с безопасностью проблемы. Потому что хочется ехать по дороге, чтобы быстро, а там тяжёлые железные машины, которым плохо тебя видно.

Короче, велик для, ненавижу это слово, покатушек — когда просто так катаешься от нехуй делать.

Пешком
Не стоит забывать об одиннадцатом троллейбусе. Этот вариант во многом охуенен. Если вам доступен комьют пешком, значит, вы правильно выбрали место работы. К сожалению, сделать это сложновато, квартира точно в нужном месте стоит миллионы, а в Москве — десятки миллионов.

У пеших походов есть и ещё один недостаток. Долго всё равно не походишь. 15—20 минут — комфортный максимум. Если надо топать минут сорок, то это уже а) херня, см. выше, б) можно неслабо физически устать, так что потом придётся мыться как велосипедисту и отдыхать как после тренировки в зале. А нам же работать надо, не забывайте.

Короче, пешком — это для крутых или тех, кто живёт, работает и питается в одной и той же Меге.

Гироскутер
Наконец-то мы приближаемся к современным технологиями. Если сложить кусочки, описанные выше, получится, что нам нужен девайс, который бы мог подкинуть нас в радиусе 30 минут, мог бы ехать напрямик по тротуарам, не заставлял бы потеть и влезал бы в общественный транспорт и убер.

Формально гироскутер полностью подходит под требования. Мне повезло (ну ладно, не мне — детям на новый год подарили, а я забрал) потестить эту штуку в деле. Ездил на ней иногда зимой. На Драйве даже есть пост с видео:


Последний месяц ездил регулярно — отвозил ребёнка в секцию: туда ребёнок ехал, я шёл пешком, обратно я возвращался в офис или домой на нём. Экономил минут 15 времени и физические силы.

К сожалению, гироскутер не подходит для комьюта. Проблема в управлении — слишком сложно. Да, научаешься быстро, но на кочках всё равно может качнуть так, что ты как придурок будешь махать руками. Постоянно чувствовать напряжение и неуверенность во время комьюта стрёмно.

А ещё он не может заехать на бордюр. Спрыгнуть — пожалуйста, но заехать — хер. Даже московские «безбарьерные» пандусы проблема. Там же обычно бордюр на два три сантиметра торчит — и каждый раз приключение. В половине случаев приходится слезать и руками поднимать.

И дополнительно. Из-за описанного выше на нём не поедешь быстро. После 12—15 км/ч (скорость бега трусцой) становится страшно. Может крутые скутеры чуть лучше справляются, но всё равно рукам нужна опора. Правда надо отдать должное тупить в телефон на нём удобно.

Короче, гироскутер — это в парке покататься на выходных.

Самокат
Методом исключения остаётся самокат. Электрический, конечно, мы же не хотим потеть. Он как раз может ехать минут 30, а нормальный запросто пару часов. У него есть руль, чтобы ехать быстро и не чувствовать себя неуверенным идиотом. Он неприметный — в Москве куча народу на обычных самокатах ездит. Его можно взять в общественный транспорт, положить в багажник убера, занести в магазин.

Единственный недостаток — дорого, сука. Хороших взрослых не так и много. Какой-нибудь E-Twow Booster стоит под 60 000 ₽. Отбить эту сумму будет не просто при том, что поездка на метро стоит 30 рублей, а пешком ходить — бесплатно.

Короче, я купил самокат, чтобы проверить гипотезу, что он в сочетании с общественным транспортом — то, что доктор прописал для комьюта. На фоне машины, которая теперь должна совсем стать на прикол:


Это Xiaomi Mijia Electric Scooter. Умеренно фиговая китайская штука. Из всего, что продаётся у него самый приличный вид и минимальная разумность, например, без толчка не едет, есть приложение, провода спрятаны. Не мудрено, Сиоми тырит у Эпла всё, включая Стива Джобса. Вот и молодцы, что тырят.

Для меня у этой штуки два важнейших преимущества: 1) на него смогут встать два человека, значит, я смогу возить ребёнка, 2) он стоил всего 24 000 ₽ с доставкой.

Первые тесты — охуительные. Давишь на гашетку и у-и-и-и. После гироскутера просто летает. И едешь как белый человек, а не как дрожащий каскадёр. На бордюры заезжаешь, не сбавляя газ: самокат можно немного поднять на козла.

Первые замеры показали, что время в ближайшие точки сократилось в 3—5 раз. То есть реально раньше до офиса ходил пешком 15—18 минут. На гироскутере ездил 12 минут. А на самокате — 3—4 минуты.

Подозреваю, что скоро он сломается, потому что сделан паршиво (но всё равно в десять раз лучше конкурентов, как я понял по статьям в интернете) — из коробки тормоза не регулированные и цепляют, винты в руль еле закрутил и в интеренте описана штатная жопа с задней камерой, она скоро должна перетереться и начать спускать. Китайцы, блин.

Окупиться с моими тратами он должен через полгода, если я буду ездить на нём куда-нибудь подальше, куда на убере ездил за 300—500 ₽. У меня есть пара таких мест как раз.

Посмотрим, что покажет майский эксперимент.


P. S.
За скобками остался каршеринг, который я не пробовал, но, думаю, что для комьюта он где-то чуть лучше машины — парковка и содержание дешевле, а где-то чуть хуже — надо искать и топать к тачке. Шеринг должен быть крут для случайных поездок типа в парк с семьёй или в аэропорт.

Сумка для макбука 2

Четыре года назад (охуеть, как давно) я выбрал и купил самсонитовскую сумку для макбука. В конце 2015 стало понятно, что сумка закончилась. Кое-где порвалась:


Логотип стёрся в ноль:


Но это охуенный результат. Я таскал сумку четыре года везде, а летом она, бедная, работала велосипедным багажником. Удивительно, но ручки не перетёрлись, даже не надорвались:


Самсонит больше не делает такие сумки. На замену выпускает Network 2. Она, конечно похуже и у неё нет классной яркой внутрянки, но вполне себе. Её и купил:

Обожаю, когда две вещи одного бренда подходят друг к другу. У сумок самсонита есть херня сзади, которая надевается на ручку чемодана


У меня макэйр

У сумки есть недостаток — крепления поскрипывают, суки. Но есть и достоинство — цена. Я купил сумку в Связном по какой-то акции за 1757 ₽! Блять, вещь на несколько лет по цене десяти стаканов лате, что может быть приятнее?

Кстати, всегда покупайте сумку для ноута на размер больше самого ноута, чтобы туда можно было что-то ещё положить.

Дайте совет, где хранить фотографии?

Наконец-то Дизайн-снепер ожил. Проблема была в том, что проект остался на сломавшемся компьютере. Вчера купил кабель и первым делом перенёс его. (Блин, какой всё же у 17" макбука прекрасный большой экран.)

Кстати, если купить сандерболтовский кабель, соединить два мака, а потом один выключить и включить, удерживая «t», мак превратиться в обычный внешний диск.

Ну и раз уж речь зашла, дайте совет. Я довольно много фотографирую. В месяц получается тысяча-две фотографий. Они все ужасные, конечно, но я ничего не хочу выкидывать.

Мне хочется, чтобы всё было в одном надёжном месте, чтобы я туда мог изредка скинуть скопившееся добро с телефона и компьютера. Таже хочется, чтобы из фотопотока туда фотки сами попадали. И вообще, чтобы это всё в мире эпла жило. И было бы отлично, если бы я мог порыться в архивах в любой момент, то ест удалённо.

Как я понимаю, мне подходит Айклауд, но хранить там сотни гигабайт дорого и я боюсь, что добро пропадёт, если я вдруг не заплачу. Я не против заплатить один раз, но чтобы это было навсегда.

Ещё вроде можно как-то перенести библиотеку в капсулу, которой у меня нет. Но это какой-то хакерский метод, а значит, всё может случайно сломаться.

Где хранить фотки?

Посоветуйте удлинитель

Блять, в Месте появились совершенно мудацкие удлинители на столах:


Без них, конечно, было ещё хуже, потому что единственным вариантом воткнуть комп в розетку в середине стола (на краю стола можно дотянуться до настенных розеток) был пилот, прикреплённый снизу. Подлезть туда, сами понимаете, было приключением, да и зарядка макбука там тупо не держалась — слишком тяжелая:



Но эти чёрные — пиздец. Во-первых, туда хуй чё вотнёшь, потому что отверстия закрыты подпружиненными заглушками, видимо, для защиты детей. Но, блять, тут детей нет. Во-вторых, хуй выткнешь: с зарядкой американского айфона получается так:


А потом эту хуйнюшку пальцами выковыриваешь. А зарядку макбука царапают и чернят пластмассовые выступы внутри розетки:


Посоветуйте ребятам нормальные удлинители, а то я только Розеткусы вспомнил, но они им не милы.

Рюкзак для велосепидиста

Привет! В прошлый раз вы мне посоветовали сумку для макбука, давайте теперь о рюкзаке поговорим.

Задача: регулярно ездить на велосипеде и возить с собой 17" макбук, зарядку к нему ну и ещё немного мелочей. Класса с пятого ходить с рюкзаком считалось западлом, поэтому хочется, чтобы рюкзак был прикольный, а не как у туриста-дикаря.

Ну и вообще, научите пользоваться велосипедом по делу. Как на нём на работу ездить, в магазин, к друзьям, в кино? Что для этого лучше использовать? Какие есть тайны?