Category: путешествия

Как работает индустрия яхтинга. Отпуск в Черногории

Рядом с Котором
Рядом с Котором

Путешествие на яхте звучит круто, дорого и как-то по-особенному что ли, особенно, если никогда не то что не пробовал, а даже не думал о таком формате отдыха. Сразу представляешь себе Абрамовича на яхте за миллиард. 

На деле же простой яхтинг это типовая услуга по сложности и цене похожая на аренду машины или на бронирование отеля. По крайней мере, такой вывод я сделал, походив на яхте неделю в этом году. Расскажу, пожалуй.

В целом — лайк

Я был в Черногории и неделю плавал (Ничего, что я не буду использовать задротские термины про хождение?) от городка к городку. Как я понял Черногория — это максимально старпёрская местность для яхты, потому что страна маленькая и большую часть времени ты плаваешь по Которскому заливу, который для яхты похож на бассейн в аквапарке. Возможно, в других местах было бы веселее, но в других местах я не бывал.

Вообще в целом мне очень понравилось. Во-первых, я вообще два года не был ни на каком море. Во-вторых, сочетание небольшой работы с верёвками и ежедневных перемещений в новые города сделало почти пляжный отдых достаточно разнообразным — возвращаться домой вообще не хотелось.

Марина Герцегнови. Этот город мне понравился больше всех
Марина Герцегнови. Этот город мне понравился больше всех

Всё просто

Типовое путешествие на яхте работает довольно просто. Арендуете заранее лодку через интернет. Прибываете в порт (в марину) в назначенный день, принимаете лодку и плывёте в общем-то куда хотите. Единственное, вам понадобится капитан с правами, которого можно нанять.

Марины — это отели

Самая неожиданной штукой для меня оказались марины. До поездки я представлял, что плавание будет похоже на путешествие Колумба, когда вы грузитесь на корабль и плывёте куда-то. О стоянках я как-то даже не думал.

На деле же путешествие на яхте это переход от марины к марине. Просыпаетесь утром, плывёте в новую (желательно) марину, паркуетесь и ночуете. Сами марины же очень похожи на отели по смыслу: за них надо платить по ночам (50—100 € с лодки), там есть душ и туалет для «постояльцев». Нет только номеров, потому что ваш номер — это лодка. А ещё в марине на причале есть стойки с водой и электричеством, к которым подключается лодка:

Лодки подключены к белым колонкам на берегу
Лодки подключены к белым колонкам на берегу

Это вроде очевидно, но до старта об этом не думаешь: все марины разные. Отличаются почти так же как отели. Скажем в Тивате охуенная марина. Сервисный блок с душами и сортирами чистейший и с кондиционером.

А в Ктороре ты пристаёшь к какому-то ебучему тротуару возле дороги, душ такой, что лучше на него даже не смотреть и охраны нет — приходится лодку закрывать на ключ:

В Будве получше, но всё равно совок и антисанитария, а ночь стоит дороже других, нам обошлась в 78 €.

А вот марина рядом с Герцегнови, которая, типа, стартап и только недавно открылась, обслуживает отлично.

А, ещё в марине есть персонал — чуваки, которые ловят верёвки. Так вот они тоже разные бывают. Бывают и совковые колхозники и наоборот.

Комфорт — его нет

Отдых на яхте это нихера не расслабон. По сути вы едете неделю в купе, а гостиная, кухня и туалет у вас как в коммуналке на 8—10 человек:

Каюта на двоих. Ночью забываешь как низко потолок и хуяришься головой. Каждую ночь
Каюта на двоих. Ночью забываешь как низко потолок и хуяришься головой. Каждую ночь

В один из дней меня сильно укачало (или я отравился, хз), но на следующий день я от греха переночевал на берегу в хостеле. Номер в хостеле был отдельный, но всё равно самый примитивный. Это было охуенно. Там даже был кондёр! По сравнению с лодкой — рай, хотя по фотке разница не понятна:

Хостел в Будве
Хостел в Будве

И жить в одном помещении с разными людьми довольно тяжело. Один хочет спать, другой бухать, у третьего ребёнок.

Качка — хз

Укачивания я побаивался, но оказалось сносно. Главное первое время пить Драмину за полчасика до отплытия.

Один пиздец с укачкой таки случился. В один из дней мы ночевали на якоре. На якоре мы стояли просто в бухте, где в отличие от марины нет волнореза. Ночью качало шопиздец. Я не мог заснуть от тошноты и смотрел как борт поднимается на метр и опускается на метр.

К этому добавились подозрительные мидии, которые мы сами варили и ели вечером, и разное вино, которое пили днём. Короче, причина непонятна, но укачало не только меня и не только на нашей лодке. Опущу подробности, но после бессонной ночи я чуть не двинул коней. Мня пришлось везти в город, где я лёг на траву и лежал часа три. И, да, я испортил остальным день плавания.

Одна умная девочка с соседней лодки, которая уже 10 лет ходит на яхтах, в ночь стоянки на якоре погрузилась на тузик и уплыла спать в отеле на берег. Она знала!

Еда — лучше на берегу

На лодке можно готовить. Мне рассказывали истории о запекании бараньих ног и выпекании яблочных пирогов прямо на борту. Думаю, это действительно возможно, но в случае Черногории нахер не нужно: города так близко, что на лодке максимум можно брать что-то для перекуса в обед. Завтракать и ужинать проще и вкуснее на берегу. Кухня:

Кухня. Холодильник прямо по курсу
Кухня. Холодильник прямо по курсу

Интернет

Как обычно последнее время на телефоне юзал Дримсим. Сработал как из пушки. Самый кайф — в самолёте симку меняешь и уже в аэропорту ты на связи, такси можно заказать. Ютуб через 3Г не смотрел, на лодке был вайфай, а на картах не экономил. За неделю потратил 30 €. Вот рефералочка, получите 7€:

Паруса

Многие ходят на лодках из-за парусов. Это довольно сложно и прикольно: гика-шкот, стаксель, грота-фал, фордевинд, кранцы и прочие термины выучиваются довольно быстро. Но в сущности, если ты не капитан, всё сводится к тому, что надо руками тащить (выбирать, ёпты) или отпускать (травить, блять) верёвки. Мне было прикольно после сидения за компом, но, наверно, ещё неделю я бы не захотел.

Парус
Парус

Мне кажется, было бы кайфово, если бы мы куда-то реально шли на парусах, но мы в основном крутились в бухте без особой цели и таскать верёвки чисто для тренировки, например, оверштага прикольно только один раз.

Такси в Тивате

Таксисты в Черногории такие же мудаки как и везде. Убер не работает. Киви-такси — говно и работает только в Будве. В аэропорту Тивата первый пидарас хотел довезти нас до марины за 20 €. Сговорились с другим на 15 €, а ехать-то 10 минут. 

Когда возвращались я заметил в городе такси. Короче, в Черногории такси работает через Вайбер. Просто текстом пишешь оператору и такси приезжает. Довольно удобно, потому что можно печатать. Так вот такси обратно от марины в аэропорт стоило 4 €, блин:

Таксишка
Таксишка

Бабло

Я очень экономил. Вообще я не должен был ехать в такое путешествие, ведь у меня дома до сих пор дверей в комнатах нет, но я поехал, потому что было очень интересно и довольно выгодно — мы не платили за капитана, потому что капитан был из нашей команды.

Короче, на круг с неприлично дорогими билетами из Ростова в Тиват, бомж-снаряжением из Декатлона (обязательно берите перчатки, чтобы верёвки тягять) и экономией на еде (пару раз мы ваще ужинали пиццей за 10 €) вышло 250 штук на двоих взрослых.

Прикольный фасфуд в Которое. Всякие куски мяса жарят при вас и недорого
Прикольный фасфуд в Которое. Всякие куски мяса жарят при вас и недорого

Но! Нам очень повезло, у нас не случилось вообще ничего. Даже наоборот. В самый первый день из двигателя вытекло масло, так что на второй день нам поменяли лодку, и подарили дизель, а это евро 200. 

Самая жесть — это въебать лодку, потому что она дорогая и другие лодки тоже дорогие. Конечно, есть страховка, но при наступлении страхового случая всё равно придётся платить. Лонгстори шорт, чтобы не переживать, лучше иметь в запасе одну — две тысячи евро на непредвиденные расходы.

Интересности

На лодке много прикольных бытовых штук. Ежедневное мытьё палубы вас, наверно, не удивит. А вот как вам сортир, в котором, чтобы смыть, нужно вручную выкачивать говно? Причём есть два режима: сначала просто выкачиваем, потом переключаешь и промываешь морской водой. Качать нужно специальной ручкой возле толчка. Отходы попадают в бак, не в море:

Серёжа, на флоте туалет называется «гальюн» © Особенности национальной рыбалки
Серёжа, на флоте туалет называется «гальюн» © Особенности национальной рыбалки

В одной из марин встретили двух тёток, которые на небольшой лодке вдвоём плыли из Англии в Австралию — домой возвращались, типа, пенсия такая.

В Черногории очень классный язык. Я ходил как девочка из мультика Цветик-семицветик и всё читал — всё понятно! И очень много старых корней. Скажем, государство — держава, тюрьма — острог, просим — молим. И ещё они как-то свободно используют и латинские и кириллические буквы:

Объявление
Объявление

Ещё я не брал в отпуск комп, хотя сейчас у меня такая работа, что совсем отключиться от дел нельзя. Ребята из команды всё сделали, телефона хватило. Мне очень понравилось жить без компа.

Аэропорт Тивата — позор. Хуже старого ростовского. Хуже сыктывкарского, блин. Недаром они его аэродромом на своём называют. Плюс «повезло» улетали обратно мы именно в тот день, когда в Москве задержали 140 рейсов. На пересадку в Домодедове мы бежали как спринтеры.

Первый раз в жизни я оставил детей на долго одних. Это было целое предприятие. За несколько месяцев мы стали тестировать оставание с няней, а когда поехали хитро скомбинировали няню и бабушек с дедушками. Дети выдержали.

Сама Черногория прикольная. Типа такой совочек у моря. Но тут как и на Кипре очень прилично. Никто не орёт, ничего не продаёт, музыку не включает — кайф. Но второй раз чёт не хочется. Пршута привезли 7 кг. На рынке в некоторых местах надписи были только на русском, целевая аудитория, видимо такая :-)

Нам всё, пожалуйста
Нам всё, пожалуйста


Го в Ростов. Чё как

После прошлого поста о Ростове сразу несколько человек спросили меня, что делать в Ростове, если приедут. Тема большая, поэтому очень быстро собрал ссылки с разными кусочками, надеюсь, они как-то соберутся у вас в голове.

На сколько ехать

Учтите, Ростов — маленький город. Во-первых, людей в принципе чуть больше миллиона. Во-вторых, он компактный. Как и в любых российских городах тут есть бестолковые окраины. Фактически Ростов — это только центр размером с бульварное кольцо. Вот пост, там есть карта, где отмечена нормальная часть города: 

За пределами этой области нет смысла находиться и жить. Набережная прикольная тоже, но её отделяет от города холм, по которому запаришься ходить.

Ехать больше чем на 4 дня нет смысла. Я вообще эту метрику везде использую в поездках. Три дня бывает маловато, а на четвёртый день всегда хочется съебаться.

Формат, который я вижу — приехать и просто пожить. Смена обстановки, короче. Не завышайте ожидания, Ростов — это не море и не курорт.

Позырить

Тут то, что успел за 10 минут вспомнить. Наверняка, есть ещё много чего.

Дома


Музей

Набережная

Базар жеж

Что-то вроде Даниловского рынка (30%) и обычного открытого рынка (70%). Всё вкусно:

Мозаики в переходах (о них есть статья в Вики)

Левый берег. Пост старый, с тех пор там построили стадион и благоустроили территорию заметно:

Пушкинская улица:

Пожрать и побухать

Мест сотни. Ставьте точку на угол Газетный/Б. Садовая и смотрите в радиусе 2 км. Моё любимое:

Сияние. Очень приятно, что во дворе можно бухать. Как в Окленде:

Лео


Гаврош. Еда, вино, настроение:

Недавно был в «Угле» — ок:

Блин, правда, устанешь писать. Вот недавно открылся новиковский рестик La Fabbrica. Ещё есть клубы. Например, в здании бывшей табачной фабрики прям три или четыре сразу.

Советую днём есть бизнес-ланчи в ресторанах. За 300 ₽ будет неплохой обед. Например, в Корове за 250 ₽ такое:

Кофе

Сеттерс:


Кофе Лаб:


Фэмели Ростерс:

Селф:

Особенность кофеен в Ростове — в некоторых можно и прибухнуть.

С детьми

Ростов плохо приспособлен для детей по сравнению с Москвой. Сорян, парков мало, площадки самые обычные.

Зоопарк. В Ростове какой-то прикольный и довольно большой. Больше московского, если не ошибаюсь (Вики):

Н20 — прикольный и большой аквапарк:

Поучиться

Если останетесь на подольше, советую поискать курсы чего-нибудь. Калиграфии, например, или танцев, или английского языка. Тут есть много чего, будет хорошо, а цена — приличная. 

Поработать

Место

Криэйтив Спейс (этот хуже):

Публичная библиотека:

Пожить

Так как я сам из города, я мало где жил в гостиницах. Но кое-где жил. Гостиница «Ростов» — не айс. Ищите что-то вроде Набокова:

Обязательно посмотрите карту из поста выше, чтобы не оказаться в какой-нибудь жопе. Всё, что «Можно находится» вам подходит. «Можно жить» — это я имел в виду постоянно жить, купив квартиру:

Добраться

Вот тут некоторый облом. С одной стороны в Ростове построили новый аэропорт:

С другой стороны этот аэропорт в такой жопе, что получается как в Москве — час до города на такси и цена 1000 ₽. Поэтому я езжу на поезде. Самый быстрый из Москвы едет 15 часов.

В Ростове работает Яндекс-такси, но на минималках. Бизнеса нет. Иногда трудно дождаться детского такси, в этом случае заказывайте Комфорт и пишите примечание, что с детьми.

Кстати, водят в Ростове как сумасшедшие. Внимательнее на переходах, там как бы пропускают, но только если уже совсем нет возможности проскочить :-)

P. S. Добавлю в конец поста ссылочку Раз-два-трипа, всегда было интересно, как такие штуки работают. Я, кстати, на самолёт билеты там всегда и беру с тех пор, как мы для него дизайн запили в бюро.


Сергиев Посад



В Москве на машине неудобно, а вот между городами ездить прекрасно — загрузился и в-ж-ж-ж:


Пару недель назад съездил в Сергиев Посад. На въезде в город пиздецок, я даже стал переживать, что город окажется обычным маленьким совковым городком:


Но потом нормальные дома стали появляться:


Конечно, в Троице-Сергиеву лавру нельзя было не заехать. Места рядом с ней живописные:


И всё облеплено китайцами:


Лавра проект коммерческий, поэтому под аудиторию подстраивается хорошо — некоторые надписи даже на английском не дублируют, сразу на китайском:


Внутри лавры на самокате трудно — булыжники:


Колокольный звон:


Больше всего мне понравилось это место. Зацените, скажем, круглое окно в квадратном проёме. Вот почему оно такое?


Виды:




Наверно монах приехал на работу:


Сирень:


Китайцы не стесняются:


Фух, выбрались, теперь можно и покататься. У-и-и-и:


Стены ебические, конечно:


Современный забор в обмороке от крутости пра-прадеда:


Советские райончики тоже ничего, душевно:


Бельишко сушится:


Наши дни:


Оказывается, плитка может раствориться как сахар в чае:


Наконец-то конечная точка путешествия — Додо Пицца:


С ребятами, которые открыли эту пиццерию, я жил в хостеле Додо. Они хреначили полтора года и открыли ресторан только в прошлом месяце. Бортики по стандарту:


Заезжайте:
https://dodopizza.ru/SergievPosad

На обратном пути позырил пруд. Красиво:


Теперь я знаю, что странные ромбики под эстакадой на въезде — это сергиев-посадская графика:

Путешествие в США. Международный аэропорт имени Джона Кеннеди

Я предполагал, что в Америке всё будет на голову лучше, чем в других странах. На деле всё почти как везде. Например, аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке — аэропорт как аэропорт.

Навигация:


Табло сортируют по городу прибытия, а не по времени. Сначала теряешься:




В сортире краны как в Рязани, пришлось подписать, а то народ не шарит:


По приезде нужно пройти паспортный контроль. Проходят его автоматически с помощью киоска. Недавнему набору в Школу стажёров будет интересно. Первый экран — выбор языка:


Выбор способа идентификации. Три варианта: паспорт, виза и, кажется, американское айди. На фото варианты ещё не доехали до середины:


Со сканером я напарился. Паспорт не сработал. Кроме того, я не понял, какой стороной его пихать — пробовал по-всякому, но так и не получилось:


Сосканировать удалось визу. Дальше дебильный вопрос о цели визита, при том, что это есть в визе:


Сканируем пальчики:


Клянёмся на крови — любимое американское интерфейсное занятие:


Вэлкам ту зе Юнайтид Стейтс:



Если технически всё похоже, то люди сильно отличаются. Утром я вылетал из этого аэропорта в Сан-Франциско. На досмотр была ебанутого размера очередь. Но двигалась она очень быстро, потому что персонал старался сэкономить каждую минуту, грамотно управляя очередью. На видео чувак просит заранее достать посадочный и держать только свой, мол, если держите чей-то ещё, отдайте владельцу:


Правда, очереди бы не было, если бы не идиотские проверки. Убило, что надо развуваться и, внимание, проходить рамку босяком. Ни бахил тебе, ни ковра. Женщины в сандалиях так босыми ногами и шлёпали:


Полетели:

Хостел Хай Левел (High Level) в Москве



Я стараюсь делать несколько дел одновременно. Когда еду на курс в Москву, заодно пробую разные отели, гостевые дома, хостелы. В прошлый курс ездил в капсульный Слипбокс, зимой — в Ибис.

В этот раз я искал отель полдня. Ехать в обычное место не хотелось, а ничего прикольного не попадалось, хотя я затёр до дыр Гугль запросами о «самых необычных отелях Москвы». Я уже собрался ехать в отель, который отличался от других только тем, что там останавливался Илья Бирман, и который был очень близко к Коворкафе. Но тут у меня возникла идея, как найти что-то интересное. В принципе, я использовал метод поиска, о котором уже рассказывал — я подумал о карте.

Дело в том, что в эту поездку я ещё получал карту Модульбанка, а их офис находится в башне «Города Столиц» в Москве-сити. И вот я подумал, чего это я буду далеко ходить, наверняка в Москве-сити есть отель. И действительно — там есть Новотель (на Букинге), только для меня он был дорог. Не помню как, но дальше я нашёл Хай Левел — хостел на 43 этаже башни «Империя». На картинке сверху — вид из окна. Охуеть же :-)

Хостел отличный:


Даже если бы он был не в небоскрёбе, он всё равно бы был отличным. День в четырёх местной комнате стоит 1000 рублей. Это чуть дороже других хороших хостелов, но в Хайлевеле куча нишяков.

Хостел рассчитан человека на 24: две шестиместные, две четырёхместные, одна или две двухместные комнаты. При этом там три санузла, четыре толчка, три душа, четыре раковины. Короче, никаких очередей:




Бесплатная стиралка, фен, гладильная доска:


Удобные большие кровати с хорошим бельём. Спал как убитый:




Полотенца, мыло, шампунь, тапки — всё в комплекте.

Утром бесплатная для всех каша и молоко, про чай, сахар молчу:


На столе всегда печенье, бублики, мармелад, зефир. Я такой роскоши вообще нигде не видел:


Посуду мыть не надо, моют сами в посудомоечной машине:


Интернет нормальный, вид приятный, что ещё пожелать?

Но есть одно ёбаное «но». Как всегда, блин. Когда я вернулся домой на второй день, я обнаружил, что моя кровать застелена, вещи, включая грязные трусы, переложены на стол (!), личный ящик вскрыт, а чемодан — пропал (!!!):

Утром я тут спал


Эти вещи лежали на кровати


«Мой» ящик

Я так и не понял, что случилось, хотя добивался оставшиеся три дня. По невнятным ответам я могу предположить, что в нашей комнате постоянно жила какая-то тётка. Потом она уехала на один день, а когда вернулась, все места в комнате были заняты. И эти суки решили меня переселить. Причём, видимо, командовала переселением эта тётка. Когда я вернулся, они поняли, что переселения не будет (я дал это понять словами «быстро всё верните, как было») и объяснили, что это они случайно перепутали. Как блять можно брать в руки вещи и нести их на стол случайно?

Место мне вернули, конечно, но осадочек остался. И ещё эта тётка оставила кучу своих вещей в нашей комнате и приходила за ними в три часа ночи, включая свет. Свалка чужих жеских вещей:


Ещё беда с метро. Да, до станции «Деловой центр» сто метров — через двор пройти. Вот только станция эта нахуй не нужна, оттуда никуда не доехать, и приходится пиздовать до «Выставочной», а это добрый километр под землёй. Бесконечность и далее:


О навигации на этих станциях я молчу. Несколько раз я хотел заплакать, потому что — ну пиздец, не знаю куда и всё.

Поезда по этой части голубой ветки ходят редко, один раз я ехал домой час: сел не на тот поезд (да-да, тут на одну станцию приходят разные поезда и надо быть внимательным), вернулся, ждал двадцать минут и потом ещё топал домой:


А ещё Москва-сити нежилое место. Всё закрывается часов в десять вечера, вокруг — ничего. Я даже в один из дней остался голодным: купить еду негде, с собой не взял, а доставка — 90 минут. Спасли халявные сладости.

Кстати, в хостел не пускают детей до 18.

Башня «Империя», да и вообще Москва-сити место забавное, но по-русски колхозное. В первый же день нам посоветовали уйти из хостела до 14:00, потому что будет пожарная тревога и если не уйти, то придётся с 43 этажа спускаться пешком. Имперское уныние:




Не удивлюсь, если в совете директоров есть армяне, боѓато:

До 43 этажа лифт поднимается за то же время, что обычный до третьего. Уши закладывает конкретно

Снаружи красиво, конечно:

Башня «Эволюция». Внутри вообще ничего, даже комнат нет, только перекрытия. И на всех этажах всегда горит свет, даже днём. А хули?

Во истину!



В результате — хз. Получается, что хостел отличный, условия прекрасные, цена приятная, место интересное, но как пережить случай со вскрытием ящика и переселением — непонятно. И для работы неудобно из-за метро и еды.

Отель на Букинге


Месяц поездок на велосипеде

Возможно, читатели помнят, что недавно я купил велосипед, чтобы ездить «на работу». Я катаюсь уже больше месяца, имеет смысл подвести итог.

Когда мой отец узнал, что я купил велик, он предложил мне не страдать хернёй. В общим и целом стоит признать, что он был прав: велосипед весьма странный вид транспорта. Я рассчитывал, что он позволит мне экономить на проезде, не стоять в пробках и одновременно быть в форме. В общем, это получается, но есть нюансы.

Неудобно
Кроме перемещения себя любимого особенно ничего на велике не сделаешь. Сумки мешаются, болтаются. О поездке в Окей за жратвой думать вообще не стоит. Даже оставить велик не всегда есть где. А если есть, то надо ебаться с пристёгиванием замка.

Опасно
Ехать по дороге очень опасно. Никаких велодорожек в Ростове нет, разве что парочка в центре. Водители не замечают. Обочина всегда заставлена машинами или в грязи. На тротуаре бордюры, ливнестоки, ямы, люди. Так что всегда есть риск въебаться, притереться, упасть, удариться об седло.

Ненадёжно
Велосипед очень ненадёжный механизм. Там постоянно что-то разбалтывается и ломается. Колёса прокалываются. Его надо чинить, настраивать, менять детали. Это заёбывает и отнимает время, любителям, наверно, кайф, а я в гробу видал эти монтажки, камеры и машинки для мойки цепи. Я хочу сеть и поехать.

Страшно
Из-за опасностей и технической ненадёжности ездить страшно. Это неприятный страх, похожий на страх, испытываемый на советском аттракционе «Вихрь», где ссышь не от вращения, а от того, что сейчас эта цепь, которую никто никогда не осматривал и не менял, оторвётся, и как из пращи полетишь на какие-то непонятные фонтаны, где-то в глубине (в парке Горького в Ростове этот аттракцион стоял на возвышенности). Ехать на велосипеде с горы 40—60 км/ч неприятно. А не ехать вроде глупо. И вот ты едешь и понимаешь, что ты дурак.

Жарко
Это важно. Кому приятно, если ты будешь вонять? А на душ рассчитывать нет смысла, он доступен в редких местах, да и время на него приходится тратить. Ехать так, чтобы не вспотеть почти невозможно.

Холодно
В прохладную погоду на скорости ехать неприятно, мне так и вообще нельзя.

Недёшево
Кроме того, что сам вел стоит немало, так ещё на него надо стопицот вещей купить. Всякие фонари, крылья, звонки, замки, сумки, смазки, щётки. Пиздец просто. Да ещё и выбрать попробуй, ассортимент в интернет-магазинах велик. Получается, что покупка барахла — отдельное новое занятие. Кстати, я раньше думал, что купил крутой велосипед, а по факту у всех ребят в Месте велики в два раза круче, стоят в районе полтинника.

Не выгодно
За месяц до начала поездок я случайно начал записывать расходы. Кстати, главный лайфхак — приложение должно быть на телефоне, чтобы сразу записывать, иначе через месяц вам надоест собирать чеки и вносить их дома. Так вот. Катаясь на электричке, маршрутках и автобусе, я за месяц потратил чуть больше восьмисот рублей, что, как вы понимаете, хуйня. Экономия этих средств не слишком влияет на бюджет.

Вредно для здоровья
Я подозреваю, что ехать в клубах дыма от Камаза не сильно полезно для здоровья. Пыль и говно летит в глаза. Зимой холодно. В дождь — мокро. Тупо можно разбиться.

Физически трудно
У этой стороны оказался неожиданный недостаток — отупление. Хоть ехать и не очень тяжело, но по приезде чувствуешь усталость, хочется не работать, а прилечь.

Отнимает время
В этом велосипед также плох, как машина. Пока едешь, книжку не почитаешь, и почту не посмотришь.

Даёт чувство свершения
Когда ты прохерачил 10 километров, устал, приехал за 30 минут, в программе на айфоне посмотрел свой путь, тебе кажется, что ты сделал что-то крутое. С пробежками тоже самое, но в отличие от пробежки тут ты ничего крутого не сделал, ты просто приехал на работу, блять.

Некомфортно
Всё это вместе делает велосипед некомфортным в плохом смысле слова. Это не выход из зоны комфорта, действительно страдание хернёй. Неплохо для разнообразия, но не как основной вариант.


Конечно, есть и плюсы.

Развлечение
Кататься весело, чего уж.

Нет пробок
Пробки и правда похеру, время в пути зависит только от самого пути в любое время суток. Получается, что в любой конец города можно доехать за 30—60 минут. Дольше не получится физически.

Тренировка
Велосипед, конечно, не бег, но пока едешь, зарядка делается.

Крутость
Иногда чувствуешь, что ты круче всех этих лохов, стоящих на светофоре. Фак-е. Только надо одеться получше :-)

Удобно в городе
Если надо покрутится в городе — очень круто. Я однажды за два часа переделал кучу дел, покатавшись туда-сюда в центре.

Выход из зоны комфорта
Как всё новое, велик заставляет выйти из зоны комфорта: погрузиться в мир цепей, кареток, шатунов, манеток и прочей новой хренатени. Это интересно.

Но, в общем, ребята, как транспорт велик — это развлечение и херня, да. Машина не лучше. Всех делает электричка. Ездить буду продолжать ;-)

Экспедиция по городам и сёлам Ростовской области: Шахты

11 апреля 2008 года Артемий Лебедев посоветовал мне (и остальному миллиону читателей) прочесть несколько книг. Я начал с Тафти. Когда я дочитал четвёртую книгу, я стал дизайнером. С тех пор Тёма мне ещё ни разу не посоветовал хуйни.

19 декабря 2008 года Тёма посоветовал ездить в экспедиции:

Для меня очевидно, что надо садиться в машины и ездить повсюду, но многим это кажется страшным или невозможным. На самом деле, достаточно просто сесть за руль и поехать. Кайф и приключения образуются сами собой.

Пришел 2013, я сел и поехал. Встречайте экспедицию по городам и сёлам Ростовской области.


Удивительно, похоже, я был в большем количестве пригородов Лондона, куда лишь единожды ездил в детстве на две недели, чем посетил городов Ростовской области, где живу третий десяток лет. Я был только в Ростове, Таганроге и проезжал мимо Батайска. Стыдно не знать, где живёшь — надо исправлять.

У меня свой формат, без которого я бы ещё пять лет собирался: вместо перемещения из города в город, я еду в новое место на выходных.

На прошлых выходных ездил в Шахты.

План был примитивный: заехать в центральный парк, где покататься на колесе, видном на карте.


И посмотреть, что это за горы такие идеально-круглые:


Приключения начались сразу в Ростове. Внезапно хлынул ливень и мы попали в такую пробку, что под конец чуть не развернулись обратно. Но на трассе нам удалось от дождя сбежать. В Шахтах уже было солнце:


Интересно, что в Шахтах живёт всего двести тысяч человек, а город немелкий. Даже на карте видно, что Шахты — как пол Ростова. Поэтому в городе есть ощущение пустынности и больших пространств.


Перекрёстки в центре:




Улица на окраине:



Район с относительными высотками (ХБК):


Парк оказался отличным, особенно в сравнении с ростовским Горсадом. Советую посетить. Людей — никого, а кафе, аттракционы, мороженное работают.




Была суббота, поэтому было несколько свадеб.


Парк огорожен забором.


Внутри забора цивилизация, плитка и всё такое, а снаружи — СССР и развалины. Колесо оказалось снаружи, вот всё, что от него осталось (забор видно справа).


В последний год в Ростове стали появляться указатели о залегании коммуникаций, выполненные в виде трубы, расплющенной сверху. В Шахтах такие же.


Столкновение технологий с жизнью. Если стоять в проходе сортира у бабушки будут проблемы, потому что датчик неправильно посчитает посетителей и разницу вычтут из её зарплаты.


Вторым пунктом программы была гора. Она оказалась просто кучей камней. Откуда столько камней узнать не удалось, вокруг были только подозрительного вида шахтинцы, их спрашивать не захотелось.




От воров защищаются острыми камнями на верху заборов.


Ещё купили шахтинского хлеба — полная херня.


Свадьба остановилась на мосту, чтобы прикрепить замочек. Мимо, на скорости в сотню километров, проносятся машины, в последний момент объезжая внезапное препятствие.


На обратном пути в противоположном направлении образовалась пробка километров в двадцать. Похоже нам очень повезло: когда мы ехали по той стороне, дождик, с которого всё началось, напугал дорожных рабочих, они на время свернули работы, и мы проскочили.


Больше фоток на Яндексе.

Экспедиции рулят.

На Колыме, где тундра и тайга кругом

Ёпть, хотел песенку вам дать послушать. Искал-искал и нашел вариант ниже. Оказалось видеоряд сам по себе доставляет больше песни. :)




Там, это, про Ростов в конце есть. UPD: Пусть и это тут полежит.

Этнографический опрос

Что такое «видик»? 

* Не забудье написать, где вы живёте :)

UPD:
Паразительно, в Крыму, Питере ×3, Ростове-на-Дону ×4, Литве, Москве ×3, Горьком, Донецке, Калуге ×2, Гомеле, Рогачеве, Харькове, Волгограде, Лангепасе, Днепропетровске, Казахстане, Рязане и Томске «видик» — это видеомагнитофон.

И только у большей части Бюро «видик» — это еще и видеоклип (sic!). Звучит это совершенно мозговзрывающе: «Видел новые видики на Ютюбе?», «А где видик, который ты сделал?», «Я тебе ссылку на видик послал.», «Сюда вставим видики.»

Самое удивительное, что это совершенно противоестественное значение прилипло, как зараза.

Кстати, видели уже видики про Мака и Пи-Си с другими чуваками. Зачетные.


Апроши



Недовольство Петра Шереметев заслужил вполне: вместо того чтобы сооружать апроши против обветшалой и слабо укрепленной стены, которая, по выражению царя, «только указу дожидается, куды упасть», фельдмаршал распорядился готовить штурм самой мощной стены.
— Николай Павленко, «Петр Первый»


Ну речь пойдет, конечно, не о военных апрошах, а о типографских.

Когда я написал в известном посте, что апроши — это расстояния меж буквами, о термине я знал только из одной заметки Юрия Гордона, где он предлагал сделать их, в какой-то программе, под углом для курсивных шрифтов (заметку Юрия я не могу найти что-то, если найдете, дайте линк, пожалуйста).

Когда возникли споры относительно правильности моих суждений, а в доказательство была приведена ссылка на вики, я написал письмо Юрию, который ответил:

Николай,

Вы были правы. Между буквами. Полуапрош — плечо слева и справа от буквы.
Между словами — пробел )
В Вики описка. Если только не считать, что там слово «словами» имело
старорусское значение: «буквами».

ЮГ

На что прекрасный дизайнер, профессионал и просто человек с богатым внутреннем миром Лакмус заметил рядом цитат из словарей и комментарием:

АПРОШ — (франц. approche) - пробел между буквами (знаками) и словами
в типографском наборе.… (Большой Энциклопедический словарь)

АПРОШ — , АППРОШ, апроша, м. (фр. approche - приближение) (тип.).
Пробел между буквами или словами в типографском наборе. … (Толковый
словарь Ушакова)

АПРОШ — , АППРОШ, апроша, м. (фр. approche - приближение) (тип.).
Пробел между буквами или словами в типографском наборе. …
Апрош — м. 1. Пробел между буквами или словами в типографском наборе
(в полиграфии)… (Современный толковый словарь русского языка
Ефремовой)

апрош — "траншея, стрелковый окоп", раньше апроша, опроша, с 1695
г.; см. Христиани 35. Последнее, вероятно, через польск. aprosza,
первое – непосредственно из франц. approche; см. Смирнов 42 и сл.…
(Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера)

Апрош — (франц. approche) пробел между буквами и словами в
типографском наборе. См. Набор.… (Большая советская энциклопедия)

Если вдаваться в подробности, то апрош - это вобще любое пустое расстояние в тексте между двумя знаками. Если апроши равномерно распределены — это трекинг, если апроши уменьшены или увеличены только между двумя знаками — это кернинг. Если апрош изменяется только между словами — это просто апрош. В случае, если межсловный апрош соответствует номинальному значению, это шпация (разновидностей шпаций несколько — круглая, полукруглая и т.п.). Так вот когда апрош между словами начинает быть больше круглой, а общего трекинга в тексте нет, используется термин «грязный апрош» — сходит в любую типографию, где есть словолитни, где набирают текст в полную выключку, там покажут КАК делать грязные апроши, дабы литеры распределить равномерно без трекинга, но это не правильный путь, и его грамотные типографы избегают, хотя это и наиболее очевидный способ: проще видть увеличить несколько пробелов, чем оптимально распределить каждую буковку.

Текст подвергся цензуре.

Так как в данном вопросе я не специалист, я снова обратился в Юрию. И вот его ответ:
 
Николай, ну Вы же посмотрели в энциклопедиях :)
У меня нет причин оспаривать Ушакова и БСЭ. Но в нынешнем, компьютерно-
шрифтовом сленге апрош — межбуквенное расстояние.

ЮГ


Для себя я решил, что буду, как и раньше, считать апрошами именно межбуквенные расстояния. Хотя, очевидно, называть пробелы апрошами — не ошибка, кажется слово «пробел» более распространено сегодня. Вы — решайте сами.


Частное объявление
Я сейчас разбаню товарища Лакмуса, чтобы он мог реабилитироваться и высказаться по теме. Однако предупреждаю, что за мат, грубость, переход на личности, хамство, попытки унизить меня или кого-то из моих читателей, я вас, господин Колпиков, забаню обратно и уже навсегда.