Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Редактор в Позифлору и мои старые знакомые

Мой рабочий путь можно вкратце описать списком компаний, где я работал:

Научные приборы, программист
Электронная медицина, программист
Орбитсофт, дизайнер
---
Бюро, дизайнер
Стертерсквод, дизайнер
Додо Пицца, дизайнер
Драйв, дизайнер

Черту я нарисовал, потому что работа в бюро открыла новую дорогу. То, что вы меня сейчас читаете, скорее всего, так или иначе связано с моей работой в бюро. Однако, как видите, первое место, куда меня взяли каким никаким, но дизайнером, была Орбита. Что это за Орбита такая? А это такая прикольная ростовская компания, которая делает всякое про поиск и рекламу в интернете. Мои старые записи о работе там:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/orbitscripts.com

Так вот круг замкнулся. Я вернулся в Ростов и через несколько месяцев после приезда совершенно случайно встретил Якова из Орбиты, который когда-то взял меня на работу дизайнером. Мы договорились попить кофейку и чуть позже попили — Яков рассказал мне о своём новом проекте Позифлора. Это такая «Додо ИС» для цветочных магазинов:

Для Позифлоры Яков искал человека, которого в бюро назвали бы редактором, то есть человека, который может решить задачу с помощью текста. Я очень рад, что результатом нашего разговора стала вакансия, которую помог написать человек, учившийся в Школе редакторов, и которую опубликовали в «Кто студенте». 

Надеюсь, ребята найдут хорошего редактора. А хороший редактор, надеюсь, покажет ребятам как можно с помощью текста получать результат и что такое бюрошное умение сделать в соединении с удалённой работой.

Вакансия

Позифлора — это сервис по управлению и автоматизации цветочного бизнеса. Его разработала компания OrbitSoft. Мы хотим привлекать клиентов в наш сервис. Уже сейчас ведём инстаграм и рекламу в фейсбуке. У нас есть сайт и кейсы, но они не очень нравятся руководителю.

Что нужно делать

Находить необходимую информацию и системно работать с ней.

Проводить интервью.

Что требуют

Руководитель сервиса ищет не «руки», а человека, который сам будет говорить: «Нет, вот так лучше не делать, потому что… Предлагаю сделать так, чтобы…». То есть, того человека, который погрузится в продукт и не будет бояться задавать вопросы.

Быть разработчиком не нужно, ребята в команде готовы отвечать на технические вопросы и вводить в курс дела.

Требования простые: уметь писать ёмко, понятно, без воды, в инфостиле. Не просто механически сокращать, а рассказывать интересно, со сценариями, примерами. Быть готовым брать на себя новые задачи, даже если до этого никогда такого не делал.

Работа удалённая. Об условиях, деньгах договариваются после тестового задания. Руководителю важно, чтобы автору было комфортно с ним работать.

Если интересно — напишите на почту Якову: jakob.lourie@orbitsoft.com. Прикладывайте свои работы, которые вам нравятся.


Почему взрослые делают соления

В детстве мне было удивительно: нахрена солить огурцы, помидоры и всякие там арбузы, если всё это можно в любой момент купить. Теперь, мне кажется, я знаю ответ. Нет, огурцы я не стал солить. И вообще думаю, что дело тут не в возрасте. 

Я думаю, что взрослый от ребёнка отличается желанием создавать. Ребёнок только потребляет: еду, айпады, образование, внимание. А взрослый всё это хочет создавать и создаёт.

Видимо, желание создавать появляется со временем. Хотя, конечно, есть люди до старости остающиеся детьми, а есть девятилетние взрослее стариков.

И тут мы приходим к солениям. Представьте, человек повзрослел, у него появилось желание создавать. Но почему-то на работе он этого не делает. Или наскучило, или вообще работу свою он не любит. И тут-то мозг и переключается на что-то попроще — на ёбаные соления! 

В принципе в любительском выращивании овощей и последующей их засолке нет чего-то сложного. Но надо немного попариться и времени уходит много. И человек, типа, занят. И, типа, создаёт. 

Короче, соления — это такой наркотик для притупления желания создавать 🥒🍅🍉

Заглянул к ребятам в Осом

Осом (на английском Osome) — это сервис, который помогает с бухгалтерией, оформлением компаний и прочим таким говном в Сингапуре:

Сервис запустил Виктор Лысенко, который может быть знаком уважаемым читателям как сооснователь Рокетбанка. Короче, вот статейка на Виси:

Офис ребят находится в коворкинге Таблица на Менделеевской. Бухгалтерия + Приложение + Сингапур + Рокетбанк + Коворкинг + Менделеевская — как я мог не пойти? Напросился в гости.

Первым делом я приехал на Белорусскую. Это вообще моё любимое место в Москве, потому что там странное сочетание старых и новых домов, движухи и спокойствия, да и к центру близко. Остановка трамвая:

Чем-то Турцию напоминает
Чем-то Турцию напоминает
Collapse )

Провёл двадцать первый курс по управлению проектами

На курсе у меня есть миниигра про «пластелин». В этот раз ребятам удалось в неё выиграть. Кажется, это первый раз за полтора года.

Игра «Проект» из книги по управлению
На курс пришло без малого двадцать человек, но фотку сделали в самом конце, когда остались самые стойкие

Записаться на следующий курс:
https://bureau.ru/educenter/fff/

Знакомства за вторую неделю ноября

Я прям очень рад, что решил знакомиться — куча полезной информации и весело. Вот с кем удалось поговорить за прошедшую неделю, знакомьтесь:

Сергей Волдохин

Сергей учился в Школе дизайнеров бюро. А теперь у него свой прикольный продукт — «Антифишинг»:

Я, когда смотрел прому, мало что понял, но когда Сергей рассказал – разобрался. Короче, представьте, что у вас большая компания, тысячи человек. А теперь представьте, что всем им приходит фишинговое письмо, мол, вот счёт, скачайте: «счёт.exe». Когда людей много, кто-то да тыкнет ссылку и... всё, пиздец всему. 

Команда Сергея придумала продукт, который помогает испытывать сотрудников и учить их. Этот продукт покупает, например, безопасник, а потом такой раз в неделю: «тааак, ща я им пришлю письмо, типа как от бухглатерии, а в письме пусть будет вордовый док, посмотрим, сколько дол..., то есть, сотрудников, его откроет и включит макросы». А «Антифишинг» всё это рассылает и считает, кто и как накосячил.

Причём ребята готовят шаблоны для клиента, то есть если вы работаете в какой-нить Пятёрочке, то в письме будет настоящая подпись Пятёрочки, с логотипом и с именем вашего начальника. Или даже может быть целый фишинговый сайт по ссылке. Короче, подстава полная.

Ну и, конечно, ребята учат сотрудников, как распознавать фишинг, трекают их прогресс. 

Сергей писал статьи для ТЖ про всё про это:

А ещё Сергей поделился идеями по моим продуктам, которые поразительно похожи на советы других. Я задумался.

Кстати, Сергей сначала запилил Антифишинг, а потом ушёл с работы.

Максим Гурченков

Максиму всего 23, а он уже прошёл такой путь: S → E → S → B → и снова E. Сначала Максим запилил в Саратове школу lab4up (сайт не работает, но осталась методичка), школа учила детей программировать. Школа полетела, но как дальше растить бизнес было не очень понятно, плюс были всякие адские темы, когда подводили преподы и приходилось весь день вести уроки самому. Так что Максим школу продал ребятам из «Кода да винтика»:

Из смешного — Максим рассказал, что если бизнес полетел, некоторое время можно ваще нихуя не делать, типа смотреть Ютуб каждый день и ничего не случится, но он так не делал.

Сейчас Максим работает в Яндексе, в Маркете. Я узнал о существовании «Матрикснета» и «Кэтбуста»:

Максим посоветовал книги. «Спроси маму» — про работу с клиентами. «Как создать продукт, который купят» — тоже про работу с клиентами. И «Антихрупкость». Ни одну не читал, но, кажется, давно пора.

Ещё поговорили про курсы Бинаридистрикта типа «Кастомер джорней мэп».

А напоследок Максим научил меня играть в Го. Блять, охуеть, если бы мне кто-то сказал, что Го — это как игра Точки (точнее всё наоборот, это Точки как Го), то я бы уже сто лет назад попробовал. Первую в жизни партию — проебал:

Охуеть, да? Столько ништяков всего за полтора часа! Обязательно буду продолжать знакомиться, так что:

Предложение

Буду рад познакомиться — выпить кофе или потусить у вас в офисе. Можно замутить рассказ о чём-нибудь по управлению минут на тридцать. Пишите: nick.toverovskiy@gmail.com

Почему я ушёл с работы — миссия

Летом я ушёл с работы. Зачем я это сделал, ведь работа была хорошая? Пора раскрыть карты и рассказать. У меня было несколько причин уйти. Начну с фундаментальной — с миссии.

Когда ребёнка спрашивают, кем ты хочешь быть, когда вырастешь, он, не задумываясь, отвечает: фермером, чтобы кататься на лошадках! Ну или что-то подобное. Странно, конечно, что взрослые задают детям такие вопросы, ведь по-настоящему ответить очень сложно. Некоторые всю жизнь понять не могут.

Я стал пытаться сформулировать ответ на вопрос, кто я и чем хочу заниматься — то есть свою миссию — 19 сентября 2014 года. Я точно знаю дату, потому что у меня записаны все варианты миссий. Всего их семь. И они, к удивлению, даже не противоречат друг другу, просто старые более размыты. Что-то похоже на текущую версию сформулировалось в начале 2017 года.

Итак, вот моя миссия:
Вырастить новое поколение крутых руководителей.

Поясню. С одной стороны, я думаю, что люди в целом могут гораздо лучше, чем у них сейчас получается. Они могут делать более масштабные проекты. Достигать амбиционных целей. Лучше жить. Но мало у кого получается — боятся, не умеют, не верят, что так вообще можно. С другой стороны, я думаю, что чем дальше, тем больше людям надо будет именно управлять: мечтать, изобретать, внедрять, добиваться, верить, вести, хотеть, а реализацией займутся роботы. Вот я и планирую потратить некоторое время, чтобы помочь другим ребятам стать круче. И рассчитываю, что они смогут сделать новые классные штуки.

Благодаря миссии я довольно точно понял, кем точно не хочу быть:
Я не хочу быть предпринимателем-предпринимателем. Один человек мне как-то посоветовал для начала открыть хотя бы ларёк с шаурмой. Это прикольная идея, такое может лучше понять предпринимательскую сторону всего. Но ларёк или даже сеть ларьков не ведёт напрямую к моей миссии, поэтому это не то. 

Я не собираюсь становиться бизнес-тренером. Для реализации моей миссии действительно нужно передавать знания. Но моя задача не просто учить, а добиться, чтобы реально стало лучше. То есть если я рассказал про что-то, все похлопали, а потом ничего не изменилось — я не справился.

Я не хочу быть наёмным сотрудником. Опять же, это может быть полезно как дополнительная штука — работа где-то всегда даёт много полезной информации. Но моя миссия научить тех, кто работает где-то, лучше решать задачи, а не решать эти задачи вместо них.

А вот кем я хочу быть:
Я хочу стать дизайнером методов, систем, инструментов управления. Которые по-настоящему решают конкретные проблемы. А потом внедрить все эти методы, системы и инструменты.

Справляюсь я со своей миссией сейчас плохо. Вот недавно Миша Нозик написал рассказ о Школе бюро: «К моей большой обиде и сожалению, в этот раз среди допустившихся до защиты не было команд, у которых я был арт-директором. Во-первых, ребята забыли, что значит «сделать». Во-вторых, ребята забыли, зачем существует и как работает согласование замечаний».

Жопа, чё. Чуваки, которые учились год, слили две главные темы, за которые я отвечаю. Понятно, что Школа специально устроена так, чтобы фильтровать тех, кто не смог понять, но я явно мог бы научить их лучше. Я бы считал, что справился с миссией, если в подобных случаях ребята будут или дожимать, или сразу принимать сильное решение — не делать.

Как я собираюсь реализовать свою миссию? Я не знаю. Это моя главная головная боль. Но сидеть сложа руки я не намерен. Пока у меня не появится чёткого плана, я постараюсь двигаться в нужном направлении. То есть делать то, что в сторону миссии, и не делать то, что противоречит или никак не влияет на миссию. Собственно поэтому я и ушёл с работы — оставаясь на работе, я не мог уделять время штукам, которые хоть как-то двигают меня в нужную сторону.

Дальше мне предстоит разобраться с денежным потоком и с самими продуктами, иначе ничего не получится.

Знакомства за неделю

В прошлый раз я написал, что собираюсь познакомиться с разными ребятами. Это сработало. Мне написало несколько человек, встрече впереди. А пока, чтобы не терять время, я решил сам напроситься на встречи.

Во-первых, я напросился на обед с Людвигом — ldwg.ru. Людвиг, как всегда, прекрасен. Кажется он, очень пытался дать мне совет, но я не смог сформулировать нормальный вопрос. Обедали в Smorrebrod, где я съел, собственно, смёребрёд:

Во-вторых, я немного погрузился в мир маркетинга — сходил в Ай-Ти-Эдженси к Всеволоду Устинову. С Всеволодом мы знакомы давно — он был на самом первом моём курсе, и написал неплохой конспект.

Вообще ребята из Ай-Ти круто используют бюрошные знания — собрали планы обучения своих сотрудников. Вот, например, «план обучения джедаев».

Так вышло, что чуть больше чем за неделю я был в Ай-Ти дважды: первый раз просто так, второй раз на небольшой лекции Всеволода о сквозной аналитике:

Стратегическая пицца

На этой самой лекции я неожиданно для себя понял, что с настройкой этой самой сквозной аналитики очень у многих пиздец. Люди запускают рекламу, а потом не знают, что и как сработало. И вообще все рекламные системы полный треш, людям приходится тратить своё время, чтобы два компьютера смогли «поговорить» и передать ебучий номер клиента правильно. Короче это жесть.

Буду продолжать, поэтому предложение в силе:

Предложение

Буду рад познакомиться и выпить кофе. Можно устроить микролекцию в вашей компании минут на 30, основные темы из книги: что значит «сделать», ФФФ, планирование не впритык, работа с замечаниями клиента, лидерство и делегирование, управление задачами: сделать завтра, закрытые списки, личный рост, удалённая работа.

Пишите: nick.toverovskiy@gmail.com


Количество парков в Ростове: 0

Осенью я вернулся в Москву, хотя хотел остаться в Ростове. Одна из причин — в Ростове очень плохо жить с детьми. Для них там вообще ничего не сделано. В частности нет ни одного парка. 

Ростовчанам будет трудно меня понять, вот, ведь, Парк Горького, Островского, Строителей... Ребят, это просто сраный смех, а не парки. Это как иметь под домом ларёк «Продукты» и не понимать, что бывают гипермаркеты.

Парк в Ростове — это микроскопический клочок земли — что-то вроде примитивного московского сквера — с очень плохими дорожками, грязный, людный, наполненный блядскими аттракционами и мерзкими шашлычными. И на весь большой город таких «парков», типа, три.

Щас я вам, ростовчане, расскажу, что такое парк. Как раз на прошлых выходных я сгонял в парк «Сад Будущего», и заглянул на «Ходынское поле», которое почти доделали.

1. Парк должен быть большим. Площадь ростовского Парка Горького 11 га — это мизер для центрального парка. Сраный парк «Ходынское поле», расположенный в спальном районе, имеет площадь 25 га:

Ходынское поле

2. В парке не должно быть комерсов с их мерзкой музыкой, шашлыками и прочей мерзостью. В Ростове в каждом парке будут отвратные китайские каталки, колесо обозрения, шаурма — это позор. Нормальный парк выглядит так — природа и аккуратные дорожки:

Сад Будущего

3. В парке должна быть нормальная детская площадка. Поверите или нет, москвичи, во всём Ростове не найти нормальной детской площадки. Типа, такое считается за счастье и городскую достопримечательность:

Ростов, детская площадка на Горького, 102

🤦. Ростовчане, нормальная площадка выглядит так:

Ходынское поле. Летней фотки не нашёл

А размер у неё такой:

Ходынское поле

Песочница, например:

Ходынское поле

Думаете, это Москва зажралась? Вот песочница где-то в Амстердаме. Что Ростов хуже сраного Амстердама?

Песочница в Амстердаме

И в соседних парках подобная история. Вот другой маленький-старенький парк недалеко от дома. Норм:

Парк Героев войны

Самое близкое, что есть в Ростове — площадка на Левом берегу. Но так как она единственная, там толпы. А сама площадка примитивная. Такие в Москве между домами ставят десятками:

Ростов, Левый берег

4. В парке нужен пруд. Не знаю, что добавить. Большой, маленький — должен быть.

Ходынское поле

Небольшой — ок:

Сад Будущего

5. Парков должно быть много. Ростовский центр тянет на половину от москвоского района. Значит, там должно быть хотя бы 5 парков. Примерно по 10—30 га каждый.

В районе, где я живу, за 10—15 минут можно дойти до четырёх парков, их площадь: 42 га + 11 га + 25 га + 6 га. А ещё есть два сквера — один 7 га, второй — хз, но примерно такой же, пусть тоже будет 7 га. Итого 98 гектаров парков. Это нормально.

Как это сделать в сверхплотном Ростове? Очень просто. Надо нахуй перекрыть Садовую и прилегающие улицы от Будёновского до Кировского и сделать парки.

Начать надо с Соборного, который просто ебанутым образом упирается в дорогу:

Соборный

И провоцирует опасные для жизни нарушения:

P. S. Зато бухать и жрать в Ростове — у-и-и-и!


Один дома. Советы папе-хозяйке

Приготовлено за 7 минут

В начале сентября я неделю прожил один с ребёнком в Москве. Я делал всё, что делала бы «мамочка» — водил в школу, готовил завтрак-обед-ужин, стирал, лечил, гулял, отводил в секцию. И при этом я работал в обычном режиме. Кончено, неделя это слишком мало, но у меня накопились некоторые наблюдения и идеи. Часть из них я проверил, а часть только придумал. Проверенные отмечены галочкой ✔︎

✔︎ Домохозяйствовать легко. Посылайте в жопу всех, кто скажет вам, как трудно работать по дому. Это, блин, простейший низкоквалифицированный труд, с которым справится кто угодно. Именно поэтому стирка, уборка, мытьё посуды, глажка — самые низкооплачиваемы работы в любом отеле или ресторане. А тут ты ещё и для себя и своей семьи делаешь и без всяких начальников. Это полная лафа! Эни джоб, ю кэн ду ин ё пиджамас из нот а дификлт джоб:

✔︎ Пездюки должны работать. Ребёнок в 7—9 лет вполне может помочь. Пожарить яичницу, убрать свой стол, постирать машинкой, помыть посуду посудомойкой — фигли там делать? Единственное, нужно потратить время, чтобы научить. Я ещё перед отъездом объявил, что придётся готовить. За неделю ребёнка научили жарить яичницу, омлет и индейку кусочками. Стиральной машиной мы научились пользоваться на месте. Результат — завтрак и некоторые ужины я не готовил — ребёнок делал на двоих.

Важно не передавить, если сильно наседать, ребёнок начнёт сопротивляться и помощь превратиться в наказание. 

✔︎ Не усложняйте готовку. Очень, очень многие блюда готовятся за минуты. И я говорю не о яичнице. Например, курица на фото выше приготовлена минут за семь. Рецепт (очень вкусно получается):

Курочку вынуть из упаковки и отрезать жир на попе и кожу длинную на шее. Всё! Посолил, поперчил, тимьяном свежим присыпал, внутрь кинул три зубчика чеснока. В духовку на 200 градусов и часа на 1,5.

Составьте меню. Чтобы было совсем просто, нужно составить меню на всю неделю. Тогда и ребёнку будет несложно поручить что-то, и самому не придётся ломать голову. Меню ещё не разработал.

✔︎ Не ходите в магазин. В мегаполисе еду надо заказывать в интернете с доставкой. Имея меню на неделю, см. выше, это сделать не сложно. Плюс там бывают скидки, поэтому это не дорого. В моём кейсе мне помогали — жена заказывала дистанционно, а для нас это было как эйрдроп.

✔︎ Минимизируйте инвентарь. Десять сковородок, пять кастрюль, восемнадцать вилок — нахер это всё. Мне очень повезло. Вещи у меня были в запечатанных коробках. Коробок было 62. Из них мы открыли штук пять. Одна сковорода, одна кастрюля, две-три вилки, пара ножей — больше ничего не надо. Когда вещей мало, всё упрощается.

✔︎ Используйте роботов. Рис надо варить в мультиварке. Кинул, пошёл за ребёнком в школу. Вернулся — рис сварен. Посуду моет машина. Стирает тоже. Робота пылесоса у меня нет, но уверен, что пришёл бы к этому.

✔︎ Убирайте сразу. Поели — сложите всё в машину и идите гулять. Роботы должны работать пока вы чем-то заняты — тупо прийти домой, начать уборку со стола, а потом ждать её завершения.

✔︎ Делегируйте уборку. Мыть полы, сортир и кухню не надо. Надо подключить еженедельный Клин и настроить там одно или двухкомнатную квартиру, даже если у вас комнат больше.

Промаркируйте места, опишите процессы. До этого не добрался, но очень хочу. У каждой вещи должно быть место, а каждый сценарий прописан. Как на производстве. Учитесь у Додо:

Всему своё место

✔︎ Пингуйте. Ребёнок — худший исполнитель, уволить которого невозможно. Его надо постоянно пинговать, тогда время не тратится впустую. Параллельно надо учить так, чтобы пинговать не приходилось.

Заюзайте календарь дел. План дня должен быть. И у вас и у ребёнка. Тогда задачи не будут теряться. Тогда голову не забудете помыть. Тогда домашка по английскому не просрётся. Это работает на работе, это сработает и дома:

✔︎ Конфискуйте вампиров времени. Если забрать телефон на время обеда и деланья уроков, они, неожиданно, делаются быстрее и качественнее.

✔︎ Живите в удобном месте. Мы ходим в школу на районе. В секцию на районе. Я работаю в кофейне на районе. Раньше офис был на районе. Ашан, кино тоже на районе. Парки на районе. Всё на районе. В любое место 4 минуты на самокате. Это экономит очень много сил.

✔︎ Расслабьтесь, испортить что-нибудь серьёзное, работая домохозяйкой невозможно. Если кто-то один раз не поест, проживёт день с немытой головой или просрёт домашнее задание, ничего не случится. Немытая посуда может стоять дни без последствий. На полу два дня может валяться рис. В суд не подадут. Договор не разорвут. Не случиться ни-че-го.

Изи катка.

Музей истории техники в Ростове. Кайф

Он самый! Защищающий от радиации и всех напастей — экран!

Ещё в прошлом месяце сходил в музей истории техники в Ростове, а всё руки не доходили написать. Музей очень маленький, но замечательный. И замечателен он не тем, что там есть всякое старьё, а оно там есть:

Телевизор КВН, кажется

Музей замечателен тем, что охватывает временной диапазон года до 2000. То есть там можно показать, например, ребёнку то, чем мы вот только недавно пользовались, но что уже совершенно устарело.

Вот, скажем, электронная записная книжка. У меня была такая или очень похожая. Совершенно бесполезная, но очень понтовая херня. Мне подарил её знакомый родителей, когда я сломал ногу и лежал дома. Я таскал её везде, пока не потерял в городе Минеральные воды:

Погоди, я запишу твой (шестизначный домашний) номер

А это денди под названием «Сюбор». Те, кто в то время торговали дендя́ми, называли их Сюбора́. — Коля, посмотри, сколько ещё коробок сюборо́в осталось! — Тридцать две!

Хм, а почему тут не йцукен?

Полка над моим компом выглядела именно так. Только книг было в пять раз больше и было больше разного говна. И вот именно этот модем именно так на полке и лежал пыльный. А рабочий был уже с V 90 белый.

Предполагаю, что книжки на такие полки прихватывали с работы из НИИ

Такой или подобный мафончик был у всех. Потом ещё китайских много стало. Стоял обычно на кухне:

— Надо купить больших батареек для магнитофона, завтра в рощу поедем

А вот тут я прослезился. Я уже и забыл о них. У меня был Панасоник, а Сони был круче. Батареек хватало на полдня где-то:

Вокмэн

А вот это, дети, Винамп:

Признавайтесь, рисовали скины сами?

Ну и напоследок что-нибудь странное — вот процессор есть:

Вес — 40 кг

Короче это отличное место для похода с детьми. Осмотр займёт 15—20 минут не больше. Рекомендую: