Category: авиация

Аэропорт «Платов» (пиздец)

Одна из картин, встречающих прилетающих в Платов

К чемпионату мира по футболу в Ростове-на-Дону построили аэропорт Платов. У Зялта даже пост рекламный есть «Самый красивый аэропорт в России». Недавно я побывал в Платове — это пиздец, товарищи. 

Сам аэропорт ок. Немного на Внуково похож:

Внутри аэропорта норм

Не буду много фоток выкладывать. Обычный нормальный слегка колхозный аэропорт 2018 года выпуска.

Дело совсем не в здании. Дело в расположении аэропорта. От аэропорта до Ростова расстояние как от Внукова до САО. Добрых 30—40 километров:

Ин зэ мидл оф ноувер

Они просто взяли и вхерачили аэропорт в полях и проложили к нему узкую неосвещённую двухполосную дорожку. В сочетании с ростовской любовью к лихачеству и отрицанию ремней безопасности — это ужас. Я пристёгивался, сидя сзади:

Зе риз а нью ризн ту би эфрейд оф зе дарк

Мы поехали по второстепенной дороге, которая временами превращалась не в просто грунтовую, а в землю!

Блокчейн, машинлёрнинг, бигдата
Дипмашинлёрнинг, селфдрайвинкар, мультиплэнатори спишис

В середине пути дорогу преградил шлагбаум, но таксист знал пароль. — Мы в Исток! Такси на Исток! — Проезжайте:

Второй шлагбаум на выезде из Истока оказался открыт

Такси — отдельная жопа. В Ростове есть только эконом и комфорт. Причём то, что в Ростове комфорт — это в Москве эконом. То есть круто, если в комфорте приедет Солярис, а не Веста. Так вот комфорт в Платов на одного стоил 906 ₽. В тот же день из Шереметьева в САО я доехал за 645 ₽. 

Если привести ростовскую цену на такси из аэропорта к уровню московских зарплат, получится, что для обычного ростовчанина путешествие в аэропорт будет стоит 2500—3000 ₽ по меркам москвича. Удобно, чё.

И такси нет. Когда мы прилетели вчетвером, смоли уехать только на третьем. Первый чувак взял заказ на Сиде хетчбеэке и пытался запихать туда вещи четырёх человек — не смог. Второй приехал на универсале и отказался. И только третий на таком же универсале, что был у второго, нас погрузил. Да и то этого третьего привёл первый. Ни о каких минивенах в приложениях заказа такси речи не идёт, естественно.

Дорога занимает 40 минут, если нет пробок. 40 минут по полям без освещения. Кажется, если летать пару раз в год, можно истратить все свои очки везения.

Самое стрёмное, что это не временно. С транспортом не станет лучше. Аэроэкспресс не собираются строить.

Выход один — в Ростове хороший вокзал. Поезд до Москвы идёт 17 часов. И самокат можно взять с собой.

P. S. Чтобы вы не грустили, расскажу о хорошем на закуску. В самом аэропорте есть крутейшая вещь — бинбэги для всех. Я никогда не понимал, как буржуи не стесняются валяться в аэропортах прямо на полу. В Платове им будет хорошо:

Общественные бинбэги


Дримсим

Купил себе симку Дримсима ещё в прошлом году, да всё никак не мог найти скрепку, чтобы вставить её в телефон. Вчера таки сделал усилие, нашёл скрепку... 

Наверно сделать единую симку очень сложно, и там куча нюансов, но я не пользовался ничем другим раньше, поэтому подключение для меня оказалось адским. Я реально не прошёл квест — подключение появилось, но позвонить не получилось. Чтобы было понять, о чём речь, вот фрагмент чеклиста по подключению:

Для простых стран мне всегда хватало местной симки. Единственный её недостаток был в том, что связи не было в аэропорту — пока найдёшь какую симку и где купить, ходишь без связи полдня.

С другой стороны Тёма же хвалил, может это лучшее, что есть сейчас.

По этой ссылке обещают подарить вам 5 €:
https://drimsim.app.link/cNM2tGGghL

Путешествие в США. Международный аэропорт имени Джона Кеннеди

Я предполагал, что в Америке всё будет на голову лучше, чем в других странах. На деле всё почти как везде. Например, аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке — аэропорт как аэропорт.

Навигация:


Табло сортируют по городу прибытия, а не по времени. Сначала теряешься:




В сортире краны как в Рязани, пришлось подписать, а то народ не шарит:


По приезде нужно пройти паспортный контроль. Проходят его автоматически с помощью киоска. Недавнему набору в Школу стажёров будет интересно. Первый экран — выбор языка:


Выбор способа идентификации. Три варианта: паспорт, виза и, кажется, американское айди. На фото варианты ещё не доехали до середины:


Со сканером я напарился. Паспорт не сработал. Кроме того, я не понял, какой стороной его пихать — пробовал по-всякому, но так и не получилось:


Сосканировать удалось визу. Дальше дебильный вопрос о цели визита, при том, что это есть в визе:


Сканируем пальчики:


Клянёмся на крови — любимое американское интерфейсное занятие:


Вэлкам ту зе Юнайтид Стейтс:



Если технически всё похоже, то люди сильно отличаются. Утром я вылетал из этого аэропорта в Сан-Франциско. На досмотр была ебанутого размера очередь. Но двигалась она очень быстро, потому что персонал старался сэкономить каждую минуту, грамотно управляя очередью. На видео чувак просит заранее достать посадочный и держать только свой, мол, если держите чей-то ещё, отдайте владельцу:


Правда, очереди бы не было, если бы не идиотские проверки. Убило, что надо развуваться и, внимание, проходить рамку босяком. Ни бахил тебе, ни ковра. Женщины в сандалиях так босыми ногами и шлёпали:


Полетели:

Что делать при задержке рейса. Рассказ с девятью иллюстрациями

Вчера мой рейс задержали. За пять часов жизни и совсем небольшие деньги я получил богатый жизненный опыт. Грех не поделиться.

Как только я понял, что — балес, я нашёл советы Скайсканера и руководствовался ими: «Задержка рейса: 12 фактов, которые должен знать пассажир». Советы оказались хорошими, поэтому я решил их скопировать и проиллюстрировать.

Итак, задержали, суки:



1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером – ваши права в случае задержки одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и рядом отраслевых подзаконных актов.

Если рейс задержали, ищите представителя авиакомпании. Найти поможет инфопункт аэропорта, поддержка авиакомпании или чувак у стойки регистрации на рейс. В нашем случае представитель сидел за одной из регистрационных стоек.


2. Авиакомпания обязана сообщать вам достоверные и максимально точные сведения о причине и сроках задержки рейса. За информацией следует обращаться на стойку авиакомпании. Основанием для предоставления данных является пп. 73-74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: в этом документе прямо говорится, что перевозчик обязан уведомить пассажиров о том, почему и насколько будет задержан их рейс.

С этим проблем не возникло. Все рассказывали подробно и по первому требованию. Однако верить этим мудакам не стоит. Наш вылет переносили несколько раз, каждый раз обещая, что инфа 100%. Снег, к слову, уже давно не шёл.


3. Если собираетесь впоследствии подать в суд или писать жалобу, заручитесь у представителя авиакомпании или аэропорта документом, подтверждающим факт задержки рейса. Обычно это авиабилет с заверенной штампом отметкой. При посадке на борт нужно обязательно попросить сотрудника авиакомпании проставить на этом документе реальное время вылета.

Фактически порядок оказался не таким. Просить поставить дату вылета у представителя в аэропорту отправления я не пытался, они же сами не знали, когда мы вылетим. Ставить отметку при посадке на самолёт и в самом самолёте мне отказались. Сказали, что отметку поставят в аэропорту прибытия. Позже это подтвердили и в поддержке авиакомпании.

В аэропорту прибытия мы нашли офис представителя (спросили в инфопункте аэропорта). Самого представителя на месте не было. Круглосуточная работа такая:


Тогда я позвонил в поддержку, и мне дали сотовый представителя. Сама поддержка Уральских позвонить своему представителю не смогла.

Дозвонился быстро. Представитель пришёл. Отметку поставили на посадочных. Время вылета поставил не сразу, пришлось просить. Почему то время прилёта представитель знал, а время вылета надо было искать:


4. Детям до 7 лет и сопровождающим их пассажирам обязаны предоставить доступ в комнату матери и ребёнка аэропорта вылета.

Это не проверяли, летели без детей.


5. Всем пассажирам авиакомпания организует хранение багажа.

Багаж сдали сразу и как обычно, проблем не было.


6. В случае если рейс задерживается на срок от 2 часов, авиакомпания обязана дать возможность сделать два звонка по телефону или отправить 2 сообщения по электронной почте. Также при задержке рейса на срок более 2 часов организуется раздача пассажирам прохладительных напитков.

Конечно, Уральские авиалинии повели себя некрасиво и воду сами не предлагали. А ведь могли сказать: «Ребята, мы обосрались с вылетом, вот вам вода». Но когда я попросил, выдали две бутылки Акваминерале без газа. Вон она, стоит за его спиной представителя:



7. Горячее питание вам обязаны предоставить в том случае, если рейс задерживается более чем на 4 часа. Горячие блюда должны выдавать каждые 6—8 часов в зависимости от времени суток.

Наш рейс задерживали трижды. Первый раз на три с половиной часа. Второй — ещё на сорок. Третий — тянули время на посадке. В первый раз о еде я не просил, а Уральские, ессно, не предлагали. Когда задержали во второй раз — мы вернулись обратно (потом пришлось снова проходить досмотр) и попросили еды.

Механизм интересный. Я всегда думал, что авиакомпания кормит сама, ну типа, как с водой. Оказалось, авиакомпания заключает договор с кафешками аэропорта. Если случается жопа, авиакомпания выписывает чек, которым можно оплатить обед или его часть. Вполне логичная система и качество еды понятное, нет чувства, что тебя накормят чем-то непонятным.

Два чека на 350 рублей Уральские дали без вопросов, но дальше обосрались по-крупному. С чекам они послали нас «в Сбарро вверх по лестнице»:


Но в Сбарро нас послали нахуй. Администратор сказала, что раньше договор был, а теперь его не перезаключили (каникулы же), и кнопки оплаты для Уральских в их кассе просто нет.

Мы пошил обратно. Представитель (другой, не тот, что на фото) сильно удивлялся, клялся, что видел, как другие пассажиры ели пиццу, и предложил пойти в Му-му. Мы пошли. Но там не оказалось еды, всё было съедено до нас:


Мы пошли к представителю в третий раз. Он направил нас в Ёлки-палки. Там чеки принимали и была еда. Однако выяснилось, чеки выписаны на 10 января, потому что эта дата была в посадочных, но из-за задержки настало 11 января, и Ёлки-палки чеки не приняли. Пришлось идти к представителю ещё раз, чтобы он, гад, исправил дату. Чек:


На четвёртый раз получилось. Правда, взять что-то приличное на 350 рублей не удалось. С доплатой в 110 рублей получился довольно скудный перекус. Это на двоих на 6—8 часов, за 810 рублей:


Представители у Уральских низкоквалифицированные. Они, слава богу, не ругались, как в совковом гастрономе, но погасить гнев и нормально извиниться не могли: объясняли, что они лично ни в чём не виноваты, а когда один пассажир стал возмущаться, представитель ему заметил, что так вести себе недостойно мужчины. А мне вот кажется, что так недостойно вести себя представителю авиакомпании.


8. Размещение в гостинице полагается тем пассажирам, чей рейс задержан на срок более 6 часов в ночное время или более 8 часов в дневное.

9. Если задержка рейса составляет более 6-8 часов, авиакомпания должна организовать трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно (это правило распространяется на случаи предоставления гостиничных услуг без доплаты).

10. Не допускается размещение в гостиничных номерах с посторонними людьми. Если ваши правила нарушаются, или вы недовольны условиями размещения, снимайте гостиницу самостоятельно, сохраните все подтверждающие этот факт документы. После возвращения домой можно будет затребовать у перевозчика компенсацию, как минимум, части затрат.

11. Иногда авиакомпании удаётся подыскать вариант перелёта другим бортом (иногда даже другого перевозчика). В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несёт виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы приобретали.

До этого дело не дошло, к счастью.


12. В случае серьёзной задержки рейса пассажиру обязаны заплатить неустойку (25% МРОТ за 1 час просрочки доставки, но не больше 50% от стоимости билета).

Претензию я ещё не писал, но в офисе представителя нашлась инструкция. После опыта с ЕРВ, есть надежда, что получится, если авиакомпания окажется адекватной:



Интересно, что во всей этой истории нам сильно помогли пассажирки сочинского рейса, с которыми мы случайно разговорились. Когда мы узнали, что они торчат в аэропорту уже двенадцать часов, перестали нервничать и злиться — подумаешь, пару часиков подождать, не двенадцать же :-)

P. S.
На этом, думаю, я расстанусь с Уральскими авиалиниями навсегда. По сумме всех показателей: задержки, поездки по всему аэропорту на автобусе, беспомощная поддержка, мудацкие представители, сложности с исправлением ошибки в билетах (было в прошлый раз), бесполезные ответы в твитере, не такие уж дешёвые билеты, Уральские авиалинии — паршивая авиакомпания, нет смысла ими пользоваться.

Управление проектами: самолётики

С картинками сайта projectcartoon.com вы, подозреваю, сталкивались:


А вот кайфовые самолётики нашлись на Дёти:










Особенно поражает правдивость варианта производственников. И эти картинки не только о самолётах, ну вы поняли :-)