Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

Альбомы на Драйве2

Док фотографирует Грифа Танена

На Драйве2 много людей со схожей «болью».

Есть блогеры. Например, artemspec или temadtp. После публикации большого поста у них частенько остаются лишние фотографии. К основному посту они не подходят, выкинуть жалко, а писать новый пост с одной фоткой — глупо.

Есть собиратели интересного. Например, amazing, который фотографирует всё на свете от попадающихся под руку беспилотных машин до забавных номерных знаков. Постить такие наблюдения в инстаграм неудобно, да и подписчики с Драйва2 не увидят.

Есть модели. Например, SonyaTemnikova, которой не обязательно писать большие посты, чтобы радовать поклонников, но других вариантов нет.

Боль у всех одна — некуда деть интересную фотку. Для таких авторов мы запустили новый сервис «Альбомы 2.0».

Задача: дать пользователям Драйва2 возможность поделиться фотографией.

Сначала на мобильном

В современном мире фотографии рождаются на мобильном телефоне, поэтому первую версию новых Альбомов мы запустили только для мобильных приложений. 

Фотки удобно раскладывать по альбомам как по ячейкам. Есть кроп, фильтры, эффекты. Интерфейс максимально стандартный:

Работает и в Айосе и на Андроиде

Загрузить фотографию на сайт — полдела. Какой от неё толк, если никто не увидит. Фотографии из Альбома участвуют во всех социальных процессах Драйва2. Отображаются в ленте, в блоке уведомлений, на странице машины и пользователя:

Альбомы машин

Машины — главные действующие лица на Драйве2. Здесь говорят, что если, отходя от машины, не захотелось обернуться, значит, свою машину не любишь. Теперь обернувшись можно сразу сделать фотку и опубликовать её — альбомы для миллионов зарегистрированных машин созданы автоматически:

На компьютере

После запуска первой версии оказалось, что многие хотят загружать фотографии с компьютера — в основном это авторы, которые делают профессиональные фотографии и обрабатывают их на компьютере. Окей, так тоже можно:

Запуск

Чтобы пользователи узнали о новой функции, мы сделали рассылку и написали анонс в сообществе на Драйве2. Рекомендую почитать комментарии :-)

План

Асана рулит

Это проект мы хотели сделать сразу хорошо. 

Сделав за первый месяц всё для загрузки и публикации фотографий, поняли, что выпускать сервис в таком виде нельзя — никто не увидит загруженных фотографий, потому что они не выводятся на ключевых страницах системы. 

Сделали вторую итерацию и добавили всё, что нужно.

Всего за два месяца работы было сделано полторы сотни крупных задач.

Результат

С момента запуска прошла пара месяцев. В среднем пользователи Драйва2 добавляют 500 фотографий в альбомы каждый день. Интересно, что десктоп и мобильный одинаково популярны.

Команда

Автор идеи, арт-директор и дизайнер: Антон Болотов 

Ведущий дизайнер: Николай Товеровский

Разработчкики: Александр Тяглов, Вячеслав Попов, Дмитрий Юрченко, Артём Вяльцев

Технический директор: Аристарх Загородников

Попробовать

DRIVE2 для Айфона

DRIVE2 для Андроида


Не дать роботам отобрать вашу работу

Из лекции Тима Урбана об искусственном интеллекте можно сделать неутешительный вывод: скоро роботы отберут у людей работу и вообще захватят мир. Самое забавное, что это может случиться внезапно из-за экспоненциального роста уровня искусственного интеллекта:

Collapse )

Вакансия разностороннего технолога

Вторая вакансия. См. также вакансию сильного руководителя мобильной разработки


Фото mersbrabus

Привет!

Меня зовут Николаем Товеровским. Я работаю в компании «Драйв», мы делаем лучшие проекты о машинах — DRIVE.RU и DRIVE2.RU.

Каждый день DRIVE2 посещает более миллиона человек, поэтому работа технолога у нас похожа на операцию на сердце — через любой интерфейс сразу начинает идти большой поток людей, как кровь через сердечный клапан. Мы ищем разностороннего технолога, которому не слабо написать код на яваскрипте, сверстать форму, вырезать картинку из макета дизайнера, перекрасить эсвегешные иконки в нужный цвет.

Разносторонний технолог любит и понимает дизайн, предлагает интерфейсные улучшения, докручивает анимации, добавляет секса.

Мы предлагаем белую зарплату и работу в офисе возле метро Аэропорт.

Задание №1. Изучите мобильную версию Драйва2. Сверстайте страницу Выборов для мобильного. Сделайте всё как можно более стандартным для Драйва2: используйте те же шрифты, цвета, кегли, что уже используются на других страницах.

Задание №2. Посмотрите лекцию Артёма Поликарпова «Технолог — тоже дизайнер», расскажите, что думаете.

Рассказ о себе, о своих работах и решение задач присылайте мне по адресу: nick@drive.ru

Новое мобильное приложение Драйва2



Мобильным приложениям Драйва2 не уделяли достаточного внимания. В результате в приложениях накопились ошибки, а сайт Драйва2 сильно обогнал их по функциональности. Это огорчало пользователей.

Задача: снизить репутационные потери Драйва2 из-за плохо работающего и нефункционального мобильного приложения.

Для решения задачи разработали гибридное приложение Драйва2: встроили мобильный сайт в приложение, чтобы получить всю функциональность сразу, важные разделы сделали нативно, чтобы получить скорость и удобство. Польза такого подхода стала заметна уже в первую неделю после пуска, новый раздел «Викторина» появился в приложении моментально.

Дизайн сделали максимально обычным, чтобы не отвлекал от содержимого и не усложнял разработку:



Приложение DRIVE2 3.0 в Апсторе и Гугль Плее


Результат
Реакция пользователей на новое приложение оказалась умеренно положительной. Общая оценка: «Наконец-то». В Апсторе было две с половиной звезды, стало — четыре:



Отзывы в Андроиде, много колов за то, что приложение падало на некоторых версиях операционной системы:



Несколько сотен комментариев в сообществе на Драйве2.


Старт проекта: 27 июля, пуск по плану: 9 сентября (Айос) и 23 сентября (Андроид). Реальный пуск 27 сентября (Айос и Андроид вместе).

Проект получился очень сложным из-за нюансов реализации. План разработки приложения для Айоса на девять недель провалили, открылись на две с половиной недели позже. Приложение для Андроида открыли почти вовремя. Запускать оба приложения вместе решили, вспомнив опыт запуска прошлой версии приложений — пользователи Андроида тогда обиделись.

Арт-директор и дизайнер: Антон Болотов
Ведущий дизайнер: Николай Товеровский
Команда Драйва2: Аристарх Загородников, Вячеслав Попов, Александр Тяглов
Разработчики: Тач Инстинкт

Кафе «Асинхронность»

Макс проснулся и посмотрел на лежащий рядом айфон — 8:34. Читатель мог подумать, что сейчас Макс начнёт судорожно собираться на работу и проклинать будильник, но ничего такого не случилось. Макс потянулся, поднялся с кровати и поплёлся завтракать и принимать душ. Из дома Макс выехал на велосипеде в районе 10:40, а на работе был к 11:17.

Макс работал баристой в кафе «Асинхронность». Приехав, он открыл дверь кафе карточкой, прошёл за барную стойку и вставил карточку в приёмник. Замок на входной двери щёлкнул — кафе открылось для всех посетителей.

В кафе уже сидело несколько человек. Трое пили лате. Похоже, один из завсегдатаев кафе с третьим уровнем доступа сделал всем кофе на старинной рожковой машине прошлого века. Макс не поздоровался, в «Асинхронности» это было невежливо.

Макс включил чайники, подстроил кофемолку и сел разбирать почту. Параллельно с разбором почты он начал формировать план своей работы в кафе на завтра, план тут же отображался на одной из стен кафе под надписью «Бариста работает:».

В обед зашла парочка, которая явно была в «Асинхронности» впервые. Для такого случая у Макса был подготовлен сценарий. Он поприветствовал парочку и пригласил сесть за столик. Два больших капучино и два тортика исчезли за пятнадцать минут. Парень попросил счёт. Макс что-то сделал в системе управления кафе, и поверхность столика, где сидела парочка, тут же перестала претворяться древесиной, стала чёрной, показала сумму и предложила оплатить. Парень приложил большой палец, оплата прошла и столик поблагодарил гостей.

Макс также поблагодарил посетителей и вручил им карты первого уровня доступа. «Наше кафе работает круглосуточно, а персонал — сам планирует своё время. Когда в кафе нет никого из персонала, входите, используя карту», — объяснил Макс.

«Как это „персонал сам планирует время“?» — удивился парень. «Если вам будет интересно, я с удовольствием расскажу», — ответил Макс. «А за 15 минут уложимся?» — спросил парень и взглянул на часы. «Конечно, за девять с половиной должны успеть», — улыбнулся Макс.

Макс начал: «В кафе все работают асинхронно, это значит, что никто никому ничего не должен, и никто никого не ждёт. При этом кафе действительно работает всегда: вы можете прийти в любое время и выпить кофейку. Если никого из работников нет, вы делаете себе кофе сами, с помощью робота или в автомате. Некоторыми машинами сложно пользоваться, поэтому для работы с ними нужно получить более высокий уровень доступа. Скажем, эспрессо в капсульной машине может сделать любой посетитель, а в рожковой — только тот, у кого есть третий уровень доступа».

«А как повысить уровень?» — спросила девушка, которая всё это время слушала молча. «Если хотите заваривать кофе как настоящий бариста, вы действительно учитесь это делать. Мы научим вас бесплатно, если захотите, и поднимем уровень доступа», — пояснил Макс.

«Эмм... а если я хочу кофе сделанный профессионалом?» — поинтересовался парень. «Конечно, иногда нужно синхронизироваться, — продолжил Макс, — например, вы хотите выпить эспрессо, сделанный мастером баристой. Тогда вы приходите в то время, когда он работает. График работы персонала кафе висит на нашем сайте и на стене в кафе. Например, сегодня я работаю с 12:00 до 15:00, а завтра с 10:00 до 13:00. Я всегда планирую завтрашний день заранее и гарантирую, что в указанное время буду работать.»

«А если вы заболеете?» — не поверил парень. «Тогда я сам придумаю, как решить эту проблему, — объяснил Макс, — например, я попрошу своего друга меня подменить или буду управлять роботом-баристой удалённо из дома или больницы. Я сам управляю временем, но обещания всегда выполняются».

«Круто, хотел бы я также работать, — немного грустно сказал парень, — но это невозможно, к сожалению, с моей профессией». «А чем вы занимаетесь, если не секрет?» — спросил Макс. «Логистикой, — ответил парень», — мы управляем доставкой товаров. «Наверно, вам нужно физически работать с машинами?» — с сожалением произнёс Макс. «Да нет, всё делается через интернет, просто у нас так всё устроено... — ещё грустнее ответил парень. Ладно, мне нужно бежать, а то лишусь отгула». «Спасибо, что зашли, — кивнул Макс, — я тоже бы хотел пойти в спортзал».

Макс пожелал гостям удачи, вытащил свою карточку из приёмника и молча вышел из кафе.

Что значит «делать»

Название честно спизженно у Ильи Бирмана ;-)

С тех пор, как я написал рассказ о том, что значить «сделать», слово «делать» было незаслуженно забыто. Это неправильно.

Во-первых, существую штуки, которые в принципе нельзя сделать. Можно сделать «сходить на тренировку», но нельзя сделать «держать себя в форме». Как только перестанете ходить на тренировки, потеряете форму. Можно сделать «сдать TOEFL», но нельзя сделать «выучить английский». Изучение языка бесконечный процесс.

Во-вторых, и это главное, чтобы сделать что-то, в любом случае придётся делать. Делал-делал и сделал. Если ничего не делать, то ничего и не сделаешь.

Результату предшествует процесс.

Если уметь что-то одно, например, только «делать» или только «сделать», возникает дисбаланс.

Если уметь только «делать», получается болото. Результата нет, проекты разрабатываются годами, команда тратит своё время жизни впустую, ничего не производя на свет. Так работали предприятия в позднебрежневскую эпоху.

Если уметь только «сделать», получается охуенный результат, но внутри команда умирает. Стабильно охуенный результат получить проблематично. Здоровье и нервы тратятся бесконтрольно. Люди ненавидят друг друга, сорятся, уходят. Так Джобс сделал первый Макинтош.

Чтобы выпускать хорошие продукты важно уметь и то, и то — и «делать», и «сделать».

Ключевые слова для «делать»: процесс, анализ, расчёт, система, план, алгоритм, монотонность, стабильность.

Ключевые слова для «сделать»: результат, продукт, упорство, преодоление, подвиг.

Как «делать»
Если «сделать» — это скорее отношение и устройство мозгов, то «делать» — это технология. «Сделать» надо понимать и хотеть, а «делать» — уметь. Чтобы хоть как-то объять необъятное, сосредоточимся на четырёх ключевых компонентах «делать»: анализ, система, ритм и любовь.

Анализ
Чтобы успешно «делать», нужна информация. Чем больше вы знаете, тем меньше неожиданностей, тем больше у вас инструментов.

Если вы собираетесь внедрять дизайн, познакомьтесь со всеми участниками процесса, со всеми технологиями. Уместно процитировать главу Do it yourself first из книги Реворка:
Never hire anyone to do a job until you’ve tried to do it yourself first. That way, you’ll understand the nature of the work. You’ll know what a job well done looks like. You’ll know how to write a realistic job description and which questions to ask in an interview. You’ll know whether to hire someone full- time or part- time, out-source it, or keep doing it yourself (the last is preferable, if possible).

You’ll also be a much better manager, because you’ll be supervising people who are doing a job you’ve done before. You’ll know when to criticize and when to support.

Знайте свою работу. Выясните, сколько времени нужно для выполнения задач.

Досконально разберитесь в инструментах, которые используете. Учите хоткеи, устанавливайте плагины, вникайте в устройство программных библиотек.

Анализируйте статистику работы ваших продуктов. Копайтесь в Яндекс-метрике, Гугль-аналитике, проводите опросы, читайте отзывы.

К анализу также относится вся информация об устройстве человеческого тела и мозга. Необходимо знать себя, и уметь контролировать сознание и тело. Читайте книги вроде «Максимальной концентрации». Контролируйте своё поведение. Следите настроением и состоянием и корректируйте их.

Система
Чтобы «делать» нужна система. Ничего не должно течь само по себе. Для всего должен быть план, инструкция, последовательность действий, шаблон, процесс.

Потратить время на наладку системы всегда выгоднее. Если проблема повторяется больше двух раз, её следует признавать системной и решать соответствующим образом.

Настраивайте конвейеры: одинаковые задачи решайте однообразно, уникальные снимайте с конвейера и обрабатывайте особо.

Проектируйте алгоритмы. См. Бизнесс-секреты с Дмитрием Потапенко.

Ритм
«Делать» требует регулярности и предсказуемости. Планируйте повторяющиеся события в календаре, назначайте регулярные встречи, формируйте привычки.

О приёме «Текущая инициатива» из книги Марка Форстера:
It is surprising how easy it is to forget that the way to get things done is to do them.

The idea behind the current initiative is that you start work every day by concentrating on one selected initiative. By focusing on one thing in this way you can move much faster than you could if you incorporated the actions relating to in into the task list.

My definition of the current initiative is “what you do first every day”. It is what you do every day before you start on your email, voicemail, paper, tasks, and daily tasks. This is a priority spot that is designed to be given only to those things that are important for the future. 〈...〉

Three parts: 1. Do. 2. First. 3. Every day.

Текущая инициатива — отличный пример хорошей технологии делания: надо делать, в определённое время и регулярно.

Любовь
Своё дело надо любить. Надо любить делать то, что вы делаете. Если не любить делать, в какой-то момент станет скучно, и ничего хорошего не сделаешь.


Важно понимать, что «сделать» важнее «делать».  Результат важнее процесса. «Сделать» — это то, что получится в конце, что все увидят, что останется после вас. «Делать» — это ваш внутренний мир. Однако умение делать позволяет нормально жить, быть эффективным и в результате сделать больше и лучше.

И учтите, что для того, чтобы сделать, одного «делать» недостаточно. «Сделать» всегда требует преодоления. Поэтому в какой-то момент понадобится переключиться в режим героя и всё закончить. Если этому будет предшествовать грамотный процесс, геройские усилия будут минимальны.

А теперь займитесь делом :-)

Современные технологии

Современные технологии — это пиздец. Даже если ты придумал что-то микромаленькое, от результата тебя отделяют недели и месяцы копания в АПИ, библиотеках, функциях разных языков программирования. Само по себе это копание может быть забавным и приносить удовольствие, но когда мне надо сделать что-то полезное — в гробу я видал эту радость.

Когда уже все современные языки, парадигмы, стили, базы данных, АПИ, СДК станут также нужны, как сейчас ассемблер?

Что значит «договориться»

Вынужден написать и про это слово, хотя казалось бы, с ним вообще никаких проблем не должно быть. Это ведь частный случай «сделать», но, блин, даже крутые ребята иногда забывают, что:
договориться — значит не только что-то сказать собеседнику, но и получить от него подтверждение, что он всё понял и согласен.

Вот например вы шлёте человеку письмо и предлагаете встретиться завтра в 12:00. Это не значит, что вы договорились. Это только значит, что вы письмо послали. И если на письмо никто не ответил, значит надо звонить или писать снова и просить подтверждения.

Или кто-то вам сказал, что может в 10:00 поговорить. Но это не значит, что вы на 10:00 с ним договорились, он просто может, а чтобы договориться, надо от человека получить подтверждение, что именно в 10:00 и именно с вами он поговорит.

Или еще, вот вы говорите технологу, что на сайте кнопка на пиксель съехала, а он говорит: «угу». Но это «угу» еще ничего не значит, вы еще не договорились, нужно добиться, чтобы технолог подтвердил, что к такому-то дню и часу кнопка приедет на место.

Ну и так далее...

Давайте не будем про это забывать, договорились?

Трелло 2

В прошлый раз, когда я писал про Трелло, я сказал, что эксперимент с ним закончен и пользоваться я им не буду. А вышло, что и месяца не продержался.

Сразу, как только я его отрубил — я сделал проект в Тутти (бейскемп бюрошный) и там всё организовал как в Трелло. Задачи надо было перетаскивать между списками с тудушками. Ваще не работало. Ни я, ни ребята не притронулись к этой штуке. Так и лежит эта конструкция в тутти, как Ленин в мавзолее.

Промучившись до конца итерации с почтой, тутти, скайпом и головой, под новый проект создал новый борд в Трелло. И в этот раз сваливать с него я не хочу, и по моему это уже никакой не эксперимент.

Проблему с непомерными колонками лёгким движением руки решил Валера Попов. Он тупо стал делать себе столько колонок, сколько надо:


Да и вообще Валера стал сам там всем заправлять. Очень круто просто идти по тудушкам и обсуждать, когда тебя по ним просто ведут.

И еще очень удобно запуливать новые задачи. Артдиректор или клиент чё-нить говорят, а я сразу как Сквидворд восемью ногами задачи раскидываю: это в дизайн, это технологам, это мне, это с клиентом обсудить, это у арт-дира спросить. В конце разговора задачи уже распределены и забыть их не получается.

Но самое интересное — я завёл борд для технической команды, которая почти полностью клиентская. Организовал там всё не так, как в дизайне (в дизайнерском борде, напомню, у меня по клонки на каждого человек, а дат нет, мы их и так знаем).

Систему для тех. борда я скопировал у разработчиков Трелло.

Вот как сейчас у меня все организовано:


Первая колонка «От дизайнеров». Туда я сваливаю всё, что у мы хотим от технологов. Новые макеты, замечания, вопросы на обсуждение.

Наконец есть место, куда можно за секунду закинуть все мелочи от арт-директора. Обычно как бывает. Хочешь арт-директору показать менюшку, кидаешь ссылочку на сайт-прототип с менюшкой, и начинается... 20 минут непрерывного потока просьб тут подвинуть, тут убрать, здесь резина, тут иконка... хорошо, если в конце время остаётся на первоначальный вопрос про менюшку. Так вот теперь вёсь этот поток напрямую направляется в колонку «От дизайнеров».

Из колонки «От дизайнеров» задачи должны обязательно распределиться по колонкам с датами. Сам я это не делаю. Каждую мы с конкретным технологом обсуждаем (его руководитель клиентский обязательно присутствует), он сам говорит срок, его назначают на задачу и задачу кладут в нужный столбик.

На каждую дату два столбика. «В работе» и «сделано». Когда работа, по мению технолога, сделана — он сам перекладывает задачку в колонку для сделанного.

Как известно, сделать = сдать, поэтому в задачи технологов входит свои сделанные задачи мне сдать. Так что сделав что-то они напоминают мне посмотреть (+ еще я приучился перед сном просматривать сделанное), я смотрю и если ок, то задачу архивирую, если нет, то задачу возвращаю в колнку «в работе» с пометкой не сделано. И если там видна проблема — сразу связываюсь с технологом.

Выглядит примерно так все это:

За вчера 8 задач вообще не сделаны блеать, а я тут с вами сижу...

В результате, я в любой момент могу видеть кто что делает, задания раздаю организованно и напрямую технологам, принимаю их опять же организованно сам и еще... а что еще надо? :)

При этом Трелло умеет еще кучу всякой фигни типа дат, голосований, чеклистов, загрузки фоток, отображения всех своих карточек на всех бордах, уведомлений по почте и т. д., только слава богу этим можно не пользоваться.

Выходит, короче круто. Типа, рекомендую — https://trello.com/

«Зловещая долина»

В рассказе Криса про интерфейсы из фильмов промелькнул график отношения человека к объекту в зависимости от человекоподобности этого объекта. Кажется график довольно известный, но я не видел. 

Вообще в вики всё подробно описано (ru, en), а найти исходную публикацию быстро я не смог (если есть — дайте ссылочку, вдруг всё это не правда. Оригинал находится на странице 33 в журнале Energy за 1970 год и написан Masahiro Mori на чистом японском языке), поэтому просто объясню своими словами то, что написано в вики и то, что рассказал Крис.

Прикол в том, что если объект похож на человека, то хомо сапиенс сапиенс начинает к этому объекту испытывать чувства, которые зависят от этой самой похожести.

К утюгу, скажем, в этом разрезе чувства нулевые. То есть человек утюг за человека не считает и поэтому ему, в обшем, похуй. Другое дело — робот. К какому-нибудь роботу сварщику чувства лишь немного положительные, типа трудится железяка и ок. К Робокопу еще лучше и т. д.

Если наш объект — это другой человек (причем идеальный естественно), то чувства будут только положительные, что может быть лучше 18 летней... с размером?.. Ну вы меня поняли, короче.

Так вот самое интересное, что по логике, если объект почти человек, то он должен почти максимально нравиться. Однако, в реальности, если объект почти человек, но какой-то другой, возникает резко отрицательная реакция. Это, вероятно, связано с подсознательной неприязнью к «не таким» людям. К больным, калечным, лохам, уродам, мутантам, Моисееву... У каждого свой список. :)
(Вот мозг работает, блин. Минуту назад смотрел ролик, где Задорнов про членство Моисеева в ЕдРе высказывается и вот он тут как здесь)... 

Эта аномальная зона неприязни и называется «Зловещей долиной» (перевод я взял с вики, он не дословный, но мне понравился)

Всё это изучил дядюшка  Масахиро Мори и отобразил на графике, который ваш покорный слуга подправил (в английском доке сказано, что это упрощенный вариант оригинального графика, оригинал, повторю не смог добыть). 



Заметьте, движение обостряет чувства.