Рассылка «Как сделать проект» и приглашение на курс

Во-первых, приходите на мой курс 14, 15 и 16 марта. Запись открыта до 8 марта 💐. Успейте получить знания, пока из-за вируса города не позакрывали :-)

Во-вторых, у меня прикольная новость: я сделал рассылку о том, как сделать проект. Дело в том, что о теории «сделывания» проекта я написал порядочно, но это в основном именно теория. Типа, важно-то, нужно сё-то, а ещё вот так хорошо бы. Но я ни разу не пытался собрать всё это в виде конкретной инструкции, которую можно было бы выполнить и получить хороший проект. Именно эту задачу решает новая рассылка.

В рассылке последовательно рассказывается, как конкретно сделать проект. В каждом письме есть шаблон, собранный в Конспекте и чеклист. Третье письмо, например:

Пока рассылку я считаю черновиком и делаю её в стандартном дизайне сервиса Сендпульс. Единственный способ получить рассылку — стать пользователем Конспекта (conspectus.io), для этого нужно зарегистрироваться:
http://conspectus.io/login/

Письма приходят где-то раз в неделю. Новые письма добавляются раз в месяц.

Команда

Автор — Николай Товеровский

Редактор и руководитель проекта — Альберт Муртазин (телеграм: @AlbertMurtazin)

Не быть бомжом

Добивочка к истории под тегом «Без работы». Из всего, что было за мои пару лет, типа, без работы (хотя я где-то подрабатывал всё равно) можно выделить одну штуку, которая на сто процентов не получилась. У меня совершенно точно не получилось «за год, авось, сделаю продукт, который будет приносить доход». 

Теперь я знаю, что с таким подходом это было невозможно. Разве что повезло бы, но это ещё хуже, потому что потом бы не повезло и всё провалилось бы не до нуля, а в отрицательную область. Невозможно было, потому что у меня не было представления, как именно сделать, не было расчёта. Wishful thinking, как говорил Илон Маск.

И мне кажется, что у такой мечтательности есть признак, который позволяет её легко распознать — бесплатная работа. То есть, если вы собираетесь «ща посижу на сухарях, зато потом, авось...». То есть, ещё проще — вы собираетесь стать бомжом. Почти наверняка это полный пиздец и отстой.

Возьмём, к примеру, Конспект. Разработка текущей версии в деньгах стоила немного. Но, тем не менее, не была бесплатной. За разработку заплатил я. То есть у меня не было стабильного дохода, так я ещё и финансировал разработку.

Бомжевание спонсирует слабые решения. Что бы я делал, если бы решил не платить за разработку Конспекта? Мне бы пришлось придумать что-то поинтереснее. Или бы я придумал продукт, который приносит деньги сразу. Или бы я стал искать внешнее финансирование. Ещё можно было бы найти бесплатную команду. 

В первых двух вариантах я бы провалился мгновенно — сразу Конспект деньги приносить не мог бай дизайн. А внешних денег мне бы под эту идею никто не дал. Чтобы я тогда сделал? Правильно, сразу бы стал улучшать идею. Про бесплатную работу команды я вообще молчу, это ненадёжный вариант, который подходит для развлечения. Да и, если подумать, это тоже бомжевание, только бомжует вся команда.

Так что одна из моих задач на 2020 год и дальше — перестать быть бомжом :-)

Прямо сейчас

В бюро есть принцип разруливания, который звучит так: «Прямо сейчас». Суть в том, что в идеальном случае любая задача или проблема должна быть решена прямо сейчас. Подробнее в совете:

Проблема с этим принципом в том, что обычно с ним соглашаются, но даже не пытаются применить. Типа, ну да-да, прямо сейчас, поэтому в этом месяце доделаем. Конечно, это не так работает.

Не смотря на то, что совет был написан в 2017 году, я сам по-настоящему понял его, как мне кажется сейчас, не так давно. Главное изменение в голове — я реально понял, что под «прямо сейчас» имеется в виду действительно прямо сейчас. Не, типа, ок, на недельке сделаем. А вот прям щас. Прям щас на встрече, сука, мы всё это сделаем. Прям щас, пока наливается кипяточек в чай запущу. Прям щас напишу письмо, повиси на трубке. Короче, «прямо сейчас» — это не оборот речи, это конкретное время: в эту миллисекунду. Чем дальше от текущей миллисекунды, тем хуже. И если это дольше дня, то это уже какая-то херня, а не прямо сейчас.

Хорошенько я понял этот принцип, когда стал больше работать сам. Когда ты в офисе со стабильной зарплатой, гораздо проще похалявить. Ну, типа, чё кричите, сделаем, сделаем, до конца недели где-то. А когда ты сам, то ты просто не можешь себе позволить лежать на диване. Не придумаешь как разрулить прямо сейчас, в конце месяца тебе тупо не хватит денег. 

Collapse )

Как пережить сложное время

У меня на курсе и в книге есть тема «Самоубийство». Суть её в том, что нет хуже дела, чем самоубиться под давлением обстоятельств. Себя не жалко, ладно, но все, кто остаются, после самоубийства оказываются в ещё большей жопе. 

Мой основной совет: нехер уходить, когда трудно. Дожми, выйди из жопы, выведи других и самоубивайся на здоровье. Это уже будет не самоубийство, а ритуальное харакири. Конечно, когда жопы нет, убиваться никто уже и не хочет. А через год уже и о сложностях никто не помнит.

Но по этой теме есть и дополнительные советы, конечно. Скажем, на курсе я ещё вам расскажу про подход «Не ухожу». Но мудрец сказал, что если ваше сознание открыто, вы можете учиться даже у шума ветра. Почему бы не поучиться у, скажем, Виталия Дёмочки? :-)

Смотрите с 2:20. Тизер: «Все свои проблемы я оборачивал в свою пользу... Казалось бы какой плюс можно найти в ситуации, когда тебя просто бьют...»


Идеи и высеры

Журнал «Юный техник», 1987
Журнал «Юный техник», 1987

Есть такое распространённое мнение, что идеи ничего не стоят. Мол, кто угодно может родить идею, поэтому идея стоит условный доллар. А вот если кто-то может воплотить идею, то это стоит миллион. 

В целом я почти согласен с утверждением, но я не согласен с терминологией. Идея, которая, типа, «о, а давайте продавать носки по подписке» или «о, а может все иконки сделаем синими» — это не идея, это мозговой высер. Всё равно, что кто-то мимо стола в опенспейсе проходил и пёрнул. Самое обидное, когда «пердёж» начинают «нюхать», то есть, начинают реально обсуждать предложенную «идею».

Настоящая идея стоит, если не миллион, то, как минимум, половину, потому что она готова к исполнению. Настоящая идея — этот тот самый фильм, который уже готов, осталось только снять. В настоящей идее есть польза для понятных людей, а не просто «вот было бы круто». Настоящую идею понятно как сделать, она учитывает доступные ресурсы.

Обычно, когда рождается реальная идея, в комнате повисает тишина. А что так можно было?

Придумать настоящую идею сложно, потому что нужен спектр знаний. Нужно разбираться в устройстве мозгов и в том, как люди принимают решения. Нужно уметь изобретать и знать признаки работоспособности. Нужны прикладные знания — если ваши идеи про чугун, нужно шарить в выплавке чугуна, а если вы про сайтики, приложеньки и т. д. — понадобится дизайн, интерфейсы, текст. А ещё нужно суметь идею объяснить нужным людям, поэтому нужны переговоры.

Конечно, высер вроде «пусть матросы дуют на торпеды, чтобы их отклонить» может дать полезный толчок, но идею на основе него всё равно придумает кто-то другой, кто шарит в кораблях и в торпедах.

* * *

Кстати, именно поэтому в школах бюро учат всему, что нужно для работы, а не только абстрактному «менеджменту» или сферической «редактуре» в вакууме. 

В этом году мы вообще запилили волшебную штуку — с марта можно будет учиться круглый год: поступил и сам выбираешь, когда начать занятия, чтобы отпуск или работу не испортить. Приходите.

Школа руководителей:
http://bureau.ru/school/managers/

Школа дизайнеров:
https://bureau.ru/school/designers/

Школа редакторов:
https://bureau.ru/school/editors/


Мышление недельными итерациями

Я заметил, что ребята довольно сильно страдают, составляя планы проектов. Типа, дизайн займёт 3 дня, потом 8 дней на разработку, ой, а ещё надо пару дней про запас оставить. — Короче, через 13 дней сделаем.

С таким планом невозможно работать. Не дай бог что-то нужно будет поменять, с ума сойдёшь, жонглируя всеми этими днями. Не мучайтесь, думайте только целыми неделями. 

Если на дизайн нужно три дня, значит, неделя дизайна. Разработка — восемь дней? Отлично, превращаем это в две недели, заодно и не впритык будет. План из первого примера в недельном виде будет выглядеть так:

1. Дизайн

2. Разработка

3. Доработка и запуск

Каждая строка — одна неделя. У каждой недели есть понятный результат результат. Когда дедлайн понятно. Считать удобно. Если надо что-то добавить, добавится целая неделя.

Пример типового плана из книги по управлению проектами, как видите, тут тоже недели:

Кстати, если у вас план получается больше 12 недель и уже хочется думать месяцами, берегитесь. Скорее всего, вы напланировали слишком много и проект надо делить и запускать частями.

Тупое правило: планируйте неделями.

Разноэтажное мышление и поездка в Краснодар

Сгонял в Краснодар на два дня. Расскажу про город и про одно своё наблюдение.

Если посмотреть на Краснодар сверху, видно, что центр города похож на огромный частный сектор:

Краснодар на Яндекс-картах
Краснодар на Яндекс-картах

И знаете что? Так оно и есть! Весь цент — огромное и прокачанное село:

Типичный перекрёсток
Типичный перекрёсток

Это не хорошо и не плохо, это просто наблюдение. В центре большинство домов одноэтажные или двухэтажные. И это, типа, биг дил. Сильно влияет на ощущение от города.

Я не копал дальше Википедии, но Краснодар похож на Ростов. Основали его примерно в одно время. Тоже казаческая тема. Тоже спланированный город. Тоже есть в центре улица-парк. Тоже миллион жителей. Но, уж не знаю почему, в Краснодаре люди стали думать одноэтажными домиками и так дальше это одноэтажное мышление и осталось. Типа, хуёвенький домик в представлении краснодарцев выглядит так:

Очень многие одноэтажные дома в городе имеют несколько владельцев
Очень многие одноэтажные дома в городе имеют несколько владельцев

А домик получше, типа, так:

Одноэтажный домик покрасивие
Одноэтажный домик покрасивие

То есть, хороший домик будет прокачанным, но всё равно будет одноэтажным!

В Ростове же почему-то сразу стали думать двухэтажными и трёхэтажными домами. От этого ощущение от города совершенно другое:

Двухэтажный дом
Двухэтажный дом
Трёхэтажный дом
Трёхэтажный дом

В столицах же, особенно в построенном позже Санкт-Петербурге мышление четырёх и пятиэтажное плюс. И опять ощущение другое:

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

А наблюдение у меня такое. Этажность мышления сильно влияет на качество. Видимо, из-за того, что построить одноэтажный дом проще и дешевле, парятся меньше. Поэтому в Краснодаре дома слабее, чем в Ростове, а в Ростове слабее, чем в Санкт-Петербурге или Москве.

Ну а вообще Краснодар любопытный, хотя из-за одноэтажности мне не зашёл. Центральная улица хороша. Парк Галицкого — зебись. Мы попали туда в ужасную погоду со снегом и всё равно понятно было, как охуенно. Но парк далеко от центра, поэтому он работает как точка притяжения, а не как удобная штука в городе:

Парк Галицкого
Парк Галицкого

Очень любопытно, что при всём внимании к деталям в центре парка получилась лужа. Это пример того, как пиздецки сложно сделать идеальную работу. Как не ебись, всё равно будут факапы:

Лужа в парке
Лужа в парке

Вне «туристических» улиц город в довольно сильном упадке. Этот контраст меня прям напряг. Ростов всё же более усреднённый. В хороших местах он похуже Краснодара, а в хуёвых местах — получше:

Не центральная улица
Не центральная улица

А вот трамвай в Краснодаре замечательный. Ходит с частотой метро, составы разные и ездят с бешеной скорость. Оплачивают кондуктору, у которого есть терминал. Проезд дорогой — 28 ₽:

Трамвай
Трамвай

Кофе вкусного полно. «Зацепи кофе» — очень лайк:

Кофейня «Зацепи кофе»
Кофейня «Зацепи кофе»

Двух дней и одной ночи мне хватило с головой. Прикольно, но возвращаться вроде не за чем:

Улица «Красная»
Улица «Красная»

Если не были — советую сгонять, тем более сейчас есть неплохие «Ласточки».

Чем кончился 2019 год для Конспекта и что в 2020

Любопытный получился год у Конспекта. В марте 2019 мы запустили веб-версию Конспекта. Это был важный поворотный момент. С веб-версией у нас появился доступный для людей продукт, который мы смогли достаточно быстро улучшать. В итоге к концу года у нас оказалось 1,5 тысячи зарегистрированных пользователей и ретеншн в активных спустя несколько десятков недель примерно 5 %. Сейчас Конспектом постоянно пользуются сотня человек.

Но есть проблема. Конспект не зарабатывает деньги. Мы сделали несколько твиков в области оплаты и монетизации, все они не сработали. Кешфлоу нет.

Проблема

В целом ответ был понятен и так, но на выходных ещё раз обстоятельно обо всём подумал, посмотрел кое-какие лекции. Судя по всем признакам у нас есть «маркет фит», то есть что-то такое люди хотя и приходят регистрироваться каждый день, но у нас нет «продакт маркет фита», то есть наш продукт не решает задачи, которые волнуют людей. Иными словами интерес есть, а достаточной ценности, чтобы нам платить — нет.

Причина

Как же так получилось, что у нас нет этого самого продакт маркет фита? Ответ очень простой. Мы не пытались его получить. Это очень хорошо видно, если посмотреть историю продукта. 

Конспект родился из Минуток — студенческого проекта, основная цель которого была в том, чтобы запустить хоть какую-то штуку. Цель была достигнута, какая-то штука запустилась.

Затем я собрал новую команду и мы сделали Конспект в виде приложения для мака. Основной целью было сделать то, что мы сможем поддерживать. Типа, даже если у нас не будет денег и мы закроемся, приложение будет лежать в Апсторе. Цель была достигнута, приложение лежит в Апсторе до сих пор.

Следующим «поворотом» была веб-версия. Тут мы нацелились сделать то, что будет как бы технически работоспособным и чем смогут воспользоваться многие. Так и получилось, люди пользуются.

Всю дорогу мы думали о себе, о своих проблемах и о своих желаниях. То есть мы делали всё, что угодно, но только не пытались понять что нужно другим людям. Это кажется довольно очевидным, но только спустя два года я понял это хорошенько: чтобы заработать деньги нужно понять реальные проблемы потребности других людей, а потом предложить им решение, которое реально работает. 

Решение и план на будущий год

В 2020 году мы сделаем новый продуктовый «поворот». В этот раз он не будет касаться самого приложения, в первую мы «повернём» свои мозги и подходим к решению задач. Мы будем активно искать проблемы людей в нашей области (переговоры, задачи, проекты) и стараться их решить. 

Для начала мы попробуем классический подход: продуктовая гипотеза → исследование → прототип → внедрение фичи, если гипотеза подтверждена. 

Чтобы не обосраться с техническими деталями, я пойду на продуктовые курсы. Для начала записался к Аркадию Морейнису на пятнадцатидневный курс по поиску и проверке идей.

Параллельно с обучением и проверкой крупных гипотез мы продолжим улучшать платформу. Фичи, фишечки, кнопочки, фикс багов — всё это никуда не денется. 

В итоге план такой. До марта учимся и параллельно занимаемся платформой. С марта фигачим новые штуки с новым подходом.

Стей тьюнд.


Вуд Стрит и Новотель. Бонус: Мистер Фо

Пожил в последние месяцы в паре недорогих отелей в Москве. 

Вуд стрит · 4,0 ★

Довольно прикольная смесь хостела и миниотеля, типа, номера, в которых есть свой душ, но есть и полноценная общая кухня.

Отель находится на пятом этаже пятиэтажки и даже захватывает чердак, где я, собственно, и жил. Ремонт колхозненький, но деревянные перекрытия выглядят классно:

Коридор
Коридор

А ещё, так как это крыша, в номерах почти нет окон. Только мансардные в потолке. А так номер как номер:

Кровать
Кровать

Да, ещё тут был просто огромный шкаф-купе. У меня и дома меньше, я потом его вспоминал в Новотеле, где даже полки не было в шкафу, только вешалки.

Вуд стрит на Букинге

Новотель · 3,2 ★

Я частенько бываю в районе Белорусской — Менделеевской, поэтому давно хотел пожить в Новотеле, который стоит прямо у входа на Менделеевскую.

Отель норм, но староватый и подубитый. Зато номер был просто огромный:

Номер в Новотеле
Номер в Новотеле

Возраст ремонта выдаёт наличие изернета. В 2011 я бы подключил свой 17˝ макбук и был бы счастлив:

Изернет
Изернет

В холе отеля есть компы и места для скайпа, а вот народу нет:

Нуки
Нуки

В разрезе отель похож на Тысячелетний сокол:

План эвакуации
План эвакуации

К сожалению, отель пытался списать с меня оплату дважды, а потом отменил бронь на Букинге. Плохого ничего не случилось (я не держу на карте деньги), Букинг даже дал мне 25 € компенсации, но бронирование так и осталось отменённым и я не смог написать отзыв на Букинге.

Новотель на Букинге

Бонус: Мистер Фо · 4,5 ★

Эта история уже про Ростов-на-Дону. Я часто бываю на Соборном, там самые близкие кафе от дома. Заведения в этом районе закрываются и открываются со страшной скорость. За несколько месяцев пекарня меняется на винный бар, а кафе превращается в барбершоп.

И вот на Соборном было какое-то кафе или пекарня, которое закрылось, и появилось это:

Эти растения просто огромные — жирнющие и высотой с человека.
Эти растения просто огромные — жирнющие и высотой с человека.

Как только стало понятно, что ремонт закончен, мы пошли на разведку. Дёргаю дверь — заперто, хотя внутри сидят люди и едят! Дёргаю сильнее и... то ли я сильно дёргал, то ли сзади подошли нужные люди и открыли им, а мы оказались рядом, короче, вышел хозяин и сказал — заходите.

Оказалось у чуваком тестовый день для своих — кормят бесплатно, сам владелец на месте и помогает с обслуживанием. Обожаю такие штуки.

Внутри красота. Мне кажется, что многие ростовские рестики быстро дохнут именно из-за задротства с интерьером, все деньги уходят туда. Посмотрите. Это — потолок!

Корзины на потолке
Корзины на потолке

Тщательно создана атмосфера сраной тайско-вьетнамской забегаловки:

Посмотрите на гофру справа, выглядит как говно. Специально
Посмотрите на гофру справа, выглядит как говно. Специально

Это как рваные джинсы за триста баксов — выглядит на три копейки, но на самом деле круто:

Тарелочки
Тарелочки

Еда вкусная, но, к сожалению, не идеально похожа на настоящую. Я влил грамм сто острого соуса из такой большой прозрачной бутылки и том-ям стал на 80% похож на тайский. Но до ста процентов не дотянул. Почему? Просто неподготовленный народ не станет жрать то, что дают в таиландах, вкус приходится адаптировать:

Том-ям подают с рисом. Падтай не попробовал, но, сказали, что нормас
Том-ям подают с рисом. Падтай не попробовал, но, сказали, что нормас

Цены умеренные ростовские. Заходите!

P. S. 

Отзывы о хостелах, отелях и местах собраны под тегом «Фронтендер». Такое название, потому что как-то кто-то просил напомнить имя фронтендера, которые ездит по хостелам. А я был не фронтендер, а дизайнер, получилась такая шутка. См. ещё:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/Фронтендер

Что сработало, а что не сработало в 2019

Пора отчитаться об экспериментах, которые за запустил или завершил в этом году.

❌ Тематические дни

В марте я попробовал организовать работу по дням. Типа, один день для того, другой для сего:

https://t.me/toverovskiy/649

Нихуя не сработало. Я долго старался придерживаться расписания, но самый активный проект постоянно вытеснял менее активные. Дело именно в активности, а не в важности — вытеснял тот, кто громче всех вопил. Благодаря тематическим дням я это видел, но сделать с этим по большому счёту ничего не смог. 

Самое любопытное, что когда я написал тот пост, мне предсказали ровно то, что в итоге получилось.

❌ Чекины

У Бейскемпа есть такая херня — чекины. Это такие ежедневные встречи без встреч. Типа, все пишут отчёты — чё, как:

Я запустил чекины в одном из своих проектов аж в ноябре 2018. Бейскемпа не было, всё было просто на договорённости и в телеге: каждый должен был писать отчёт.

6 марта 2019 я закрыл тему с формулировкой «Чекины отменяются — один хер вы их не делаете, а бота-пинателя писать мне лень ¯\_(ツ)_/¯».

В принципе это не совсем фейл, потому что чекины умерли и ничего не изменилось. То есть, они были не очень-то нужны. Сейчас с этой командой у меня встреча раз в неделю плюс синхронизация в чате два раз в день для ответов на вопросы (это «офисные часы», о них см. ниже).

✅ Офисные часы

Опять же у Бэйскемпа в книге It Doesn't Have to Be Crazy at Work есть глава об офисных часах. Соль в том, что если вы нужны другим для ответа на вопросы, можно зарезервировать время, когда ты как бы в офисе и отвечать на вопросы только в это время:

Штука пока не очень долго работает — с 15 октября 2019 — но пока гораздо лучше, чем было.

✅ Знакомства

В конце прошлого и начале этого года я провёл несколько знакомств, см. тег «Знакомство»:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/Знакомство

Ваще охуенно сработало. Полученной на этих встречах информацией я пользуюсь до сих пор. Самое обидное — встречаться мне очень трудно морально, я прям готов сквозь землю провалиться. Но надо :-)

✅ Майнинг ресов

Как начал, так и продолжаю каждый месяц делать прогноз по доходам:
https://ksoftware.livejournal.com/423966.html

https://ksoftware.livejournal.com/427598.html

Единственное, я очень упростил таблицу. Теперь в ней только три колонки: название актива, прогноз в рублях, факт в рублях. Мечтаю начать планировать на 2—3 месяца вперёд. 

❌ Почта с хитрым интерфейсом

Блять, на этот хак у меня были такие большие надежды... Идея была крутая — я в стандартной маковской почте хитро настроил классический интерфейс (это когда письма не слева, а сверху таблицей) так, чтобы видеть только список тем и не видеть внутренности письма. По задумке это должно было меня меньше отвлекать на херню в почте.

Я очень долго жрал этот какус, но в итоге вернулся к стандартному интерфейсу. Дело в том, что всякие ухищрения с интерфейсом не могут заметно повлиять, если сам процесс плохой. В разборе почты главное придумать принципы разбора и следовать им, а интерфейс — это, условно, +2% к эффективности.

✅ Жизнь в центре Ростова

Наслаждаюсь каждым днём. Реально всё есть и всё радом. Ребёнок сам ходит в школу, в кружки; я сплю до 9:00 (ну, ладно, иногда до 10:00). Я забросил самокат, проще или пешком или уже на такси. Как это работает — см. видео-лайфхак:

✅ Без машины

Машину я продал:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/Без%20машины

Всё хорошо. Такси стоит не больше 5000 ₽ в месяц на семью, это с большим запасом, обычно в районе штуки. Единственная проблема, которая мешает считать результат отличным — пригородные поездки. Иногда надо съездить на базу отдыха или на отдалённый рынок, или за какими-нибудь гусями в соседний посёлок, или в Икею, которая за городом — приходится просить знакомых с машиной. 

В Ростове есть шеринг, но а) душит жаба, б) очень лень самому рулить. Я недавно даже из аэропорта сам не поехал, хотя это был идеальный варик — дёшево, машин на парковке полно.

Кстати, сейчас Яндекс сделал семейную привязку карты в Такси. Я в Рокете забацал виртуальную карту и кладу таксишные деньги туда, а все пользуются.

✅ Шефство

Услуга шефства, которую я не так давно запустил — любимейшее моё дело:

Во-первых, встречаться совсем не сложно. Во-вторых, узнаешь, как работают разные штуки, а это очень интересно. А, в-третьих, успехи подшефных очень радуют, прям больше чем за себя радуешься.

✅ Без работы

Эпопея с переходом к жизни без, условно, работу закончилась:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/Без работы

Я думаю, что это самое правильное, что я сделал за последнее время. Теперь я могу спокойно работать или не работать, короче, понимаю, чё происходит и что я делаю. Если бы я знал всё, что знаю сейчас, я бы всё гораздо лучше провернул с пользой и для себя и для остальных.


Если что-то забыл — скажите, что, добавлю. Про Конспект и предпринимательство будет отдельный пост.