Сценарии использования «Конспекта»

Я пользуюсь Конспектом почти каждый день в разных ситуация. Попробовал выписать основные сценарии. Рядом с каждым сценарием моя оценка удобства использования Конспекта в этом сценарии. В разделе «Фэйл» — чего не хватает, чтобы поставить пятёрку.

От встречи до встречи 3,5/5

Это мой главный сценарий. Я встречаюсь с кем-то как исполнитель. Мы обсуждаем задачи и я их записываю для себя и даю прочитать «клиенту». Если повезёт, клиент их смотрит и корректируют. Но обычно ему пофиг, задачи же мои.

Конспект встречи в режиме исполнителя
Конспект встречи в режиме исполнителя

Затем я использую задачи для работы — делаю и отмечаю галки. Интересно, что в этом режиме резюме нужно мне самому. Вокруг задач в конспекте у меня куча пометок, а когда работаешь с задачами, хочется видеть чистый список.

К следующей встречи я смотрю, что сделал, и создаю новый конспект с новой повесткой. Да, для этого сценария я постоянно пользуюсь недокументированной фичей «Повестка» (Команд+Альт+A).

Фэйл. Больше всего в этом сценарии мне не хватает папок «Сделано», «Не сделано», «Архив». У меня уже куча сделанных и недоделанных конспектов и в них чёрт ногу сломит.

Шефство 4/5

Недавно я запустил небольшую услугу для профессионального роста с шефством:

Я стараюсь поставить рост на рельсы и унифицировать методику. Оказалось, Конспект хорошо подходит для этого. Подшефный создаёт конспект для каждой встречи. Сначала мы формулируем цель или задачу, а потом придумываем конкретный список задач к следующей встречи. Я как шеф сразу смотрю резюме и корректирую формулировки.

Типичный чеклист роста
Типичный чеклист роста

Фэйл. В принципе в этом сценарии почти всё ок. Разве что не хватает форматирования. Хочется отделить цель от задач, например.

Баглист 1/5

Когда в проекте близится к завершению очередной этап, возникает момент, когда надо доделать тысячу мелочей. Единственный известный мне способ дожать кучу багов — выписать их в чеклист, выделить блокирующие и методично их закрыть.

Бага, много багов
Бага, много багов

Не могу сформулировать, почему, но мне очень нравится делать это с помощью Конспекта. Скорее всего дело в том, что он легковесный — легко создать конспект и легко скинуть ссылку. И ещё остаётся ссылка, то есть всегда можно вернуться к документу и просмотреть, что было и что сделано. 

В Асане для такого, например, придётся делать секцию и замусоривать проект, или отдельный проект и тогда это слишком сложно. В Гугль-доке придётся изобретать форматирование, типа, красить зелёным сделанное.

Фэйл. К сожалению, сценарий почти не работает. 

Во-первых, не хватает мобильной версии. Недавно я собрал список багов по ремонту и не смог его передать — у человека не было компа, а на телефоне смотреть неудобно.

Во-вторых, исполнитель не может прочекать и прокомментировать баги.

Обучение алгоритму согласования замечаний 5/5

Собственно, из этой задачи Конспект родился, поэтому с ней он справляется хорошо. При случае я показываю главу из книги, а потом демонстрирую всё тоже самое вживую на Конспекте. На апрельской онлай-презентации книги я даже исхитрился показать всё вживую — включил виде, где рассказываю об алгоритме, параллельно писал конспект:

P. S. 

Скачать конспект:

Купить платную версию с крутой тёмной темой (сначала надо залогиниться):
https://conspectus.io/prices/

P. P. S.

Напишите, пожалуйста, свои сценарии:
https://t.me/ffftalks


Запись на мой курс в Москве закрывается 5 мая

Через две недели — 11, 12 и 13 мая — проведу двадцать четвёртый курс по управлению проектами, людьми и собой. Приходите:

Интересное наблюдение. Не могу вспомнить ни одну ключевую тему, которая бы сначала была в курсе, а потом бы я её убрал или заметно поменял. Я добавлял и менял примеры, корректировал компоновку курса, слайды, но суть — никогда. Так происходит, потому что в моём курсе нет никаких трендов, главные вещи основаны на самых глубинных человеческих свойствах. Например, люди херово оценивали, оценивают и будут оценивать сроки. Поэтому дедлайны и отказ от фич работал, работает и будет работать. Думаю, я мог бы рассказать древним римлянам о сорванных проектах, и они бы воскликнули: «Блин, в нашей когорте та же херня!»

Главный слушатель моего курса — я сам. Каждый раз после курса я заряжаюсь энергией и с удвоенной силой применяю всё, о чём рассказываю. И если раньше я испытывал синдром самозванца, то сейчас я совершенно спокоен по этому поводу, потому что я сам — результат применения принципов и подходов, о которых рассказываю. Причём один из худших примеров, потому что сам по себе я не слишком хорош. Теперь я беспокоюсь только о том, чтобы побольше людей узнали о штуках, которые я успел собрать за это время, и могли решить, пригодятся им мои эти знания или нет.

Так что — велкам.

Collapse )

Го в Ростов. Чё как

После прошлого поста о Ростове сразу несколько человек спросили меня, что делать в Ростове, если приедут. Тема большая, поэтому очень быстро собрал ссылки с разными кусочками, надеюсь, они как-то соберутся у вас в голове.

На сколько ехать

Учтите, Ростов — маленький город. Во-первых, людей в принципе чуть больше миллиона. Во-вторых, он компактный. Как и в любых российских городах тут есть бестолковые окраины. Фактически Ростов — это только центр размером с бульварное кольцо. Вот пост, там есть карта, где отмечена нормальная часть города: 

За пределами этой области нет смысла находиться и жить. Набережная прикольная тоже, но её отделяет от города холм, по которому запаришься ходить.

Ехать больше чем на 4 дня нет смысла. Я вообще эту метрику везде использую в поездках. Три дня бывает маловато, а на четвёртый день всегда хочется съебаться.

Формат, который я вижу — приехать и просто пожить. Смена обстановки, короче. Не завышайте ожидания, Ростов — это не море и не курорт.

Позырить

Тут то, что успел за 10 минут вспомнить. Наверняка, есть ещё много чего.

Дома


Музей

Набережная

Базар жеж

Что-то вроде Даниловского рынка (30%) и обычного открытого рынка (70%). Всё вкусно:

Мозаики в переходах (о них есть статья в Вики)

Левый берег. Пост старый, с тех пор там построили стадион и благоустроили территорию заметно:

Пушкинская улица:

Пожрать и побухать

Мест сотни. Ставьте точку на угол Газетный/Б. Садовая и смотрите в радиусе 2 км. Моё любимое:

Сияние. Очень приятно, что во дворе можно бухать. Как в Окленде:

Лео


Гаврош. Еда, вино, настроение:

Недавно был в «Угле» — ок:

Блин, правда, устанешь писать. Вот недавно открылся новиковский рестик La Fabbrica. Ещё есть клубы. Например, в здании бывшей табачной фабрики прям три или четыре сразу.

Советую днём есть бизнес-ланчи в ресторанах. За 300 ₽ будет неплохой обед. Например, в Корове за 250 ₽ такое:

Кофе

Сеттерс:


Кофе Лаб:


Фэмели Ростерс:

Селф:

Особенность кофеен в Ростове — в некоторых можно и прибухнуть.

С детьми

Ростов плохо приспособлен для детей по сравнению с Москвой. Сорян, парков мало, площадки самые обычные.

Зоопарк. В Ростове какой-то прикольный и довольно большой. Больше московского, если не ошибаюсь (Вики):

Н20 — прикольный и большой аквапарк:

Поучиться

Если останетесь на подольше, советую поискать курсы чего-нибудь. Калиграфии, например, или танцев, или английского языка. Тут есть много чего, будет хорошо, а цена — приличная. 

Поработать

Место

Криэйтив Спейс (этот хуже):

Публичная библиотека:

Пожить

Так как я сам из города, я мало где жил в гостиницах. Но кое-где жил. Гостиница «Ростов» — не айс. Ищите что-то вроде Набокова:

Обязательно посмотрите карту из поста выше, чтобы не оказаться в какой-нибудь жопе. Всё, что «Можно находится» вам подходит. «Можно жить» — это я имел в виду постоянно жить, купив квартиру:

Добраться

Вот тут некоторый облом. С одной стороны в Ростове построили новый аэропорт:

С другой стороны этот аэропорт в такой жопе, что получается как в Москве — час до города на такси и цена 1000 ₽. Поэтому я езжу на поезде. Самый быстрый из Москвы едет 15 часов.

В Ростове работает Яндекс-такси, но на минималках. Бизнеса нет. Иногда трудно дождаться детского такси, в этом случае заказывайте Комфорт и пишите примечание, что с детьми.

Кстати, водят в Ростове как сумасшедшие. Внимательнее на переходах, там как бы пропускают, но только если уже совсем нет возможности проскочить :-)

P. S. Добавлю в конец поста ссылочку Раз-два-трипа, всегда было интересно, как такие штуки работают. Я, кстати, на самолёт билеты там всегда и беру с тех пор, как мы для него дизайн запили в бюро.


Вышел Конспект 1.4

Тёмная тема в Конспекте
Тёмная тема в Конспекте

Что нового:

1. Тарифы «Базовый» и «Премиум». Мы готовимся к запуску новых фич и сделали подготовительный шаг — запилили возможность купить веб-версию «Конспекта». На бесплатном «Базовом» тарифе останутся все функции, что есть сейчас, а на платном «Премиуме» в будущем появятся новые.

Подписка на год стоит 749 ₽ (10 баксов). Чтобы перейти на тариф «Премиум», залогиньтесь в Конспект и перейдите на страницу тарифов: conspectus.io/prices

2. Тёмная тема оформления. Доступна на тарифе «Премиум». Включить: Аватар → Тёмная тема

О мак-версии

Я с уважением отношусь к людям, которые поддерживают новые проекты. Они делом помогают хорошему. И дело не в деньгах, которые они платят авансом. Самое важное — это движуха. Интерес, отношение, советы, подсказки — для нового продукта это ценнее денег.

Конечно, к первым пользователям Конспекта, я отношусь с особым уважением. Они поверили не в какой-то, а в наш проект, и подтвердили это, выложив немаленькую сумму.

Я чувствую, что у нас есть долг перед нашими любимыми мак-пользователями. Веб-версия Конспекта уже далеко ушла от мак-версии и продолжает ускоряться, а пользователи мака не получают ништяков. Проблема в том, что обновить мак-версию сложно и дорого. Чтобы притащить в мак всё, что уже есть в вебе, придётся написать код, которого нет в веб-версии, придумать, как всех залогинить и аккуратно перенести данные, а потом пройти семь кругов ада с Апстором. Мы долго думали, как это провернуть за разумное время, но пока не придумали. 

Чтобы наши мак-пользователи не чувствовали себя брошенными, пока мы медитируем над обновлением мак-версии,— небольшой презент. Все, кто купил мак-версию, получат специальную версию премиум-тарифа — тариф «Почётный». В этот тариф войдут все премиум-функции и он будет действовать бесконечно (пока жив проект и пока мы сможем поддерживать этот тариф).

С почётным тарифом есть сложность. К сожалению, у нас нет способа точно узнать, кто купил версию для мака — мы не собирали почты, а Эпл не даёт никакой информации. Мы постараемся найти всех пользователей вручную, но точно не сможем найти всех.

Если вы покупали мак-версию и у вас не включился «Почётный» тариф, пожалуйста, напишите мне в телеграм вашу почту, к которой привязан акаунт на conspectus.io. Мой ник в телеграме: @nicktoverovskiy

P. S. Как всегда тусовка в чате:


Го в Ростов. Стоматология

Короче, чуваки, скоро майские и я хочу зазвать вас в Ростов. Не ко мне, просто — приезжайте потусить на недельку в город.

Почему в Ростов? Дело в том, что это один из очень хороших российских городов. Тут нет чего-то прям особенного, но по сочетанию параметров — заебись. Хорошая погода (погреетесь хоть после московско-питерского ледяного ада), вкусная еда по нормальной цене, хорошие и недорогие услуги, крутые рестики, довольно много старых домов сохранилось, есть где работать (коворкинги, интернет, всё прекрасно), кофе хорошее есть (у меня «хорошее» — это близкое к идеальному, спешелти и др. пр.)

И ещё в Ростове особая энергия. Хз, откуда это берётся, я предполагаю, что это просто южная тема, но тут как-то прям чувствуется движ. Вон, Варламов даже заметил:

Ростов, конечно, офигенный город. Редко где встретишь такую энергетику. Бывает провинция – болото. Безнадёга, ничего не происходит, нет просвета на небе. Но в Ростове движуха такая, что порой и Москва с Питером могут позавидовать. Проблема только в том, что всю эту ростовскую энергию хорошо бы направить в конструктивное русло, а вот с этим часто возникают сложности.

Я, может, в будущем ещё напишу про какие-то конкретные штуки в Ростове, а сейчас расскажу про одну тему. Тема неожиданная — стоматология.

История такая. Пока я три года жил в Москве, я на своей семье узнал, как в Москве обстоит дело со стоматологией. В принципе, ничего необычного, стандартный Московский формат,— дорого и плохо.

Один из примеров — с ребёнком. Мы год ходили с ребёнком к зубному, который нам рассказывал, что надо мазать зубы каким-то гелем — мы там упустили момент немного, возник кариес — и говорил, что всё хорошо, мол, кариес остановлен. Пока зубам не пришёл окончательный пиздец. Реально у трёхлетнего человека пульпит и два зуба сломались, потому что уже всё.

В итоге мы всё это исправили в Ростове. Пришлось переделать чуть не все зубы. 3,5 часа под общим наркозом.

Мы обошли три клиники в Ростове и все отправили нас в одно и то же место — в Келлер к Юлии Дмитриевне Ким. У неё какая-то хитрая технология собственная и она всё исправила. Было-стало не буду показывать, но там как волшебство выглядит.

И стоило всё это 70 штук. Вместе с анализами, наркозом. На круг, как говориться. Конечно, это голословно, но вот уверен, что в Москве с нас бы штук триста взяли и сделали бы херово.

Да, снаружи стоматология не такая понтовая, как некоторые московские, а внутри — смешно, но они всё сделали и решили проблему.

Типа, для детей деревеская тема внутри клиники
Типа, для детей деревеская тема внутри клиники

Сайт Келера:

А вторая история про зубы взрослых. Коротко — в стоматологии в районе Менделеевской, которую прям посоветовали, жене испортили зуб. И это стоило не дёшево.

В Ростове же всё делалось идеально, потому что мы ходили к проверенной  Тамаре Васильевне Кавтарадзе в совершенно неприметный кабинет «Дантист АСВ»:

Прикол стоматологии в том, что оборудование и материалы плюс-минус везде одинаковые, а вот специалиста найти сложно и в москвоском бульоне они растворены как аргон в воздухе, а тестировать на себе в случае с зубами как-то не хочется.

Короче, в Ростов ещё можно приехать и за стоматологическим туризмом.

Подъезд в Ростове

Вот я вам рассказывал, что в Ростове есть прикольные дома. Попробую проиллюстрировать.

Иду как-то я по улице Пушкинской — одной из центральных. Смотрю — странное дело, за мерзкой железной дверью в подъезде какие-то украшения на стенах:

Collapse )

Кернел паник. Серия заметок из телеграма

В январе 2019 я жил в Москве и меня заметно прижало в плате бабла. В результате получилась серия заметок под общим названием «Кернел паник». С вами я ими не успел поделиться, потому что писал сразу в телеграме. Собрал всё в длинный пост. Ещё я сделал несколько опросов. Их вставлю сюда картинками. 

Кернел паник. Деньги закончились. 23 января

Когда я писал заметку «Шестой месяц без работы», думал, что дальше писать с тегом «Без работы» уже не буду. Ну, типа, плюс-минус норм стало получаться. Но, блин, не тут то было.

Конец декабря и начало января выдались замечательными. Новый год был почти как раньше — всем подарки, ящичек вина, гусь, ништяки. Но потом я прикинул доходы в феврале и марте и охуел. Денег как бы не хватает совсем — процентов 70% от прожиточного минимума.

Раньше дефицит покрывался разовыми доходами, но в ближайшее время их не предвидится. А ведь деньги нужны ещё и на проекты — Конспект, ремонт. 

Короче, надо что-то думать и думать быстро, потому что если в феврале что-то не предпринять — жопа будет гарантированная.

Кернел паник. Доход в час. 24 января

24% за поиск работы. Я тоже выбрал этот вариант. Раньше, когда только ушёл с работы, мне казалось, что работать снова — это прям отстой. Теперь же я спокоен и не боюсь слить время впустую на работе, потому что знаю, как этого не допустить. Короче я собрался работать. Пару дней размышлял об этом.

Но потом я открыл гугль-табличку и произвёл простой расчёт. Я взял максимальную зарплату со всеми бонусами, которую я когда-либо зарабатывал «на фултайме» и посчитал доход в час из расчёта на 160-часовой рабочий месяц — получил X. А потом сравнил этот X с доходом от продуктов. Оказалось, что это один из худших показателей. Один из текущих проектов вообще приносит 2*X.

Кроме того, мой X был довольно высокий, не думаю, что будет легко получить его с первого дня где-нибудь. И плюс (точнее минус) X на обычной работе очень не гибкий. Им невозможно управлять и он не меняется моментально в зависимости действий.

Моя проблема сейчас в том, что мой доход в час хоть и нормальный, но слишком нерегулярный. Похож на диаграмму работы над НТ-МДТ Артёма Горбунова — слишком много дыр:

Так что я выдохнул и понял, что надо улучшать и продвигать свои продукты. Задача — заполнить дыры. Теперь надо решить, что прокачивать.

Кернел паник. Что точно не сработает. 26 января

В прошлый раз вы выбирали, над какими продуктами мне работать, чтобы не перейти на дошик в ближайшее время:

https://t.me/toverovskiy/494

Но среди ответов были однозначно неправильные, за которые при этом голосовали.

Мечты

Когда чуваки из кино «Офис спейс» мечтали об уходе с работы [оказалось, что это было в другом фильме, прим. ред.], они планировали продержаться хотя бы год, а за это время что-то придумать. Признаюсь, я когда уходил, тоже думал о подобном, но оценивал вероятность, что я успею за год что-то прибыльное запустить процента в три (3%) примерно. 

Теперь я поумнел: вероятность, что получится запустить что-то и выйти в прибыль в лучшем случае 0%. Скорее всего, новый проект будет долго высасывать деньги, а когда заработает, долгое время будем приносить, типа, 1000 ₽ в месяц.

В удачу в таких делах я не верю. Все известные мне «удачные» проекты или делались долго и мучительно или с хердесятой попытки, когда у основателей уже накопился опыт и они знали, что делают.

Так что однозначно не подходят для решения проблемы бабла Осьминожка, Конспект и новая книга. Это отличные и интересные проекты, которыми я буду заниматься, но это не про бабло.

Грузчик

Ещё мне тут в чатике прислали статью с вариантами заработка, разберём и её заодно:

В целом подход из статьи я одобряю — делай всё, что катит, блеать! Но все эти методы годятся только если уже ваще прижало. Типа ты вот прям бомж и натурально пожрать не на что. Во всех остальных случаях это ужасные советы.

Главный их ужас — они предлагаю менять много времени на очень маленькие деньги. Это пиздец как дорого. Никогда так не делайте, если нет крайней нужды. Пока вы ебашите руками за деньги, вы не можете придумывать вещи, которые вытащат вас из говна.

Не верите мне — учитесь у Мартина Идена:

Всё и сразу

Был ещё вариант работать над всем. Это отличный вариант. Но с ним хитрость — всё сразу сделать невозможно. Чтобы получить результаты, нужна фокусировка. Единственный шанс сделать всё сразу — делегирование. Я буду его использовать, но вопрос, куда приложить основное усилие всё равно остаётся.

Кернел паник. Быстроденьги. 30 января

Лан, с примерным списком дел определились, попозже расскажу, что буду делать. Остаётся ещё одна трабла — нужны быстрые деньги в марте, потому что ожидаемый дефицит — 50—70%. Где их взять?

В этот раз обойдёмся без интриги. Я подумываю продать машину. Дело в том, что я ей толком не пользуюсь уже год. Летом оставил в Москве, а сам уехал в Ростов. Зимой не стал даже переобуваться. Интересно, что шиномонтажники тоже не звонят. Что происходит хорошо видно из бортового журнала машины на Драйве. Не происходит ничего:

Если продать машину, я одновременно уничтожу неприятный пассив и получу кеш. Пассив — это приближающаяся страховка, налог, шиномонтаж и ТО. Владеть машиной дорого, а если на ней ещё и не ездить, то совсем странно.

С другой стороны продавать машину очень некомфортно. А вдруг понадобится? Вдруг я вернусь в Ростов, где без своей машины тяжеловато?  Новую-то купить будет трудно. А ещё без машины, мне кажется, будешь чувствовать себя лохом — какая-то машина же у меня была всю жизнь, как без неё-то?

А ещё с одной стороны машина у меня уже старовата. Да и вообще сейчас тренд к тому, что дешёвые машины будут совсем не нужны, потому что шеринг, такси и беспилотные тачки победят.

Кернел паник. Продолжаем бороться с бедностью. 12 марта

Итак, машину я продал:

https://t.me/ffftalks/2190

Но это лишь временная заплатка, кешфлоу всё равно отрицательный, и с этим надо что-то делать. Конечно, с одной стороны надо лучше майнить ресы (t.me/toverovskiy/614), но есть и другая сторона — надо уменьшить отток денег.

Наверно, я мог бы меньше есть, но в последнее время мы и так научились нехило экономить. А какие ещё есть расходы кроме еды? Так-так... Ого, 35% месячного бюджета — аренда квартиры и квартплата!

Ладно, короче, заканчиваем с интригами. В конце марта я собираюсь свалить в Ростов. Насовсем, как в прошлом году :-) В этот раз, надеюсь, получится. Во-первых, моральная подготовка лучше (этот год в Москве был тяжеловат). Во-вторых, теперь в Ростове я могу жить в нормальном месте, не на окраине, где жил раньше. 

А ещё в Ростове гораздо лучше почти со всем, что нужно для жизни — еда вкусная и недорогая, услуги качественные и дешёвые, дополнительное образование доступное, транспорт, если жить в центре, не нужен. Да и прописка, знаете ли, вешь не бесполезная. Садики, там, всякие.

К сожалению, в Ростове очень мало крутых энергичных людей, но, надеюсь, недостаток получится восполнить правильным обществом и поездками.

Эх, как приятно будет приехать в Москву всего на пару дней и потом — вж-ж-жух, обратно в тепло.

P. S. Москва прямо сейчас, 12 марта:

* * *

Этот пост я собрал в ростовском кафе Сеттер, где подают кофе лучше даблбишного. Без машины в Ростове прекрасно, один хер в городе её негде припарковать. Лохом я себя без машины не чувствую. Наоборот — чуть не каждый день ржу, что избавился от говна — все вокруг меняют шины, делают ТО, а я купил на деньги от машины кухню :-)

Как я дистанционно сделал ремонт в квартире. Спойлер: никак, мою задницу спасли

У меня перед вами есть должок. В прошлый раз я написал пост «✘ Не сделал ремонт за месяц» и с тех пор молчу. А вам же интересно.

Я не писал, потому что не хотел устраивать шоу, в котором сам не участвую. Но обо всём по порядку.

Во-первых, квартира пришла в состояние «теперь тут может жить холостяк». То есть там можно помыться и поспать. Поесть не получится — кухни нет. Розеток тоже нет. Да и вообще там ничего нет кроме пола и стен, но пол и стены готовы и это большое достижение. Выглядит так:

Видосик:

Я считаю, что это невероятное достижение, ведь вся эта красота появилась без моего участия. Попробую сжать почти год работы в несколько коротких абзацев.

Делать. В конце прошлого лета, когда стало ясно, что ремонт за месяц не сделан, случилось ещё одно событие — мы решили свалить обратно в Москву. Ситуация жопная, как вы понимаете — в квартире всё разрушено, а нас нет и не будет в городе. Раньше я в таких ситуациях пасовал. Я просто не знал, как быть, ведь сделать проект с такими вводными невозможно. 

Но уже давно я не переживаю, потому что умею делать

Когда проект важный, но как сделать его неясно — надо просто фигачить, стараясь использовать время как можно эффективнее. Мне нравится автомобильный глагол «наваливать» — едешь 100, 120, 150, 170, 200 и всё наваливаешь и наваливаешь. То есть всё время прилагаешь усилия.

Так что, переместившись в Москву, мы стали делать всё, чтобы продолжить ремонт дистанционно. И нам очень повезло. Нам помогли ангелы, интернет и усмирённый перфекционизм.

Ангелы. Сделать ремонт дистанционно невозможно. Ещё в первой итерации стало понятно, что для ремонта надо каждый день быть на стройке. Желательно жить рядом с ней, чтобы решать постоянно возникающие вопросы и проблемы. Как же у нас вышло? А никак. Нам очень помогли наши друзья и родственники. Они просто-напросто чуть ни каждый день ездили на нашу стройку и помогали — принимали работу, решали, договаривались.  Фактически они поработали прорабами, да ещё и денег подкинули, такой вот ремоут без ремоута. Ангелам — низкий поклон.

Интернет. Сделать ремонт дистанционно невозможно, но возможно сделать подготовительную работу — найти материалы, заказать доставку, согласовать дизайн. Мы старались как можно меньше нагружать наших ангелов. В идеальных ситуациях они только приезжали открыть дверь. Это было сложно

Без перфекционизма. Ещё когда мы начали, я пресекал перфекционизм (в себе в первую очередь), а когда всё переключилось на дистанционное деланье — и подавно. Вот реально пофиг, если где-то что-то криво. С нашим бюджетом и удалённостью полировать детальки не получилось бы. Для этого нужен или профессиональный прораб (плюс полмиллиона рублей) или ты сам. Очень выручило то, что у нас настоящий лофт (то есть всё ободрано и чуть недоделано бай дизайн). Хотя некоторые косяки обидные, конечно. Например, плиточник в самом видном углу положил плитку через жопу. Зато в самом невидном — идеально, он оттуда начал, гад.

Результат

Лан, давайте позырим что хорошего получилось. 

В целом. Выглядит норм и даже приятненько. Я б тут жил, короче. И живу!

Падуги. Падуги — это такие остатки лепнины, которые делали, когда ещё было стыдно тупо оставлять стык стены и потолка, но уже не было сил и желания делать нормальную лепнину. Выглядят как скругления напотолке.

Падуги удалость спасти. Геморрой был ужасный. Никто не брался за эту работу. И вообще штукатурка была сложная, перепад на потолке семь сантиметров пришлось компенсировать. Еле справились:

Пришлось, кстати, придумать специальную теорию воображаемой лазерной зачистки. В соответствии с ней падуги есть только там, где стены штукатурены, а если кирпичи, то как бы лазером всё убрали и падуги. Поэтому в одной комнате падуги везде, похоже на чехол эйрподсов:

А в другой комнате падуги только спереди и сзади, а по бокам их нет. Единственное нарушение принципа — большая стена. Там падуга начинается из ниоткуда, но получилось норм:

Паркет. Чуть до драки не дошло. Все хотели его содрать и положить чистенький-свеженький-аккуратненький ламинат. Пол был такой:

А я сопротивлялся. Слава богу, денег не хватило на переделку. Хватило только на зачистку старого пола. Когда мы его почистили, все охуели. Паркет кайф, смесь бука и дуба, как сказали. И крепкий почти не скрипит:

Чёрный верх, белый низ. Прикольно, что по дизайну верхняя часть ванной и сортира окрашивалась в чёрный. Так как дистанционно рулить строителями, у которых из средств связи кнопочный телефон, было трудно, чуть не покрасили в компромиссный светло-серый. Случайно заметил и отстоял чёрный. Когда покрасили, всем понравилось:

Результат. Я могу жить в центре одного из лучших городов России. Где всё есть и всё пешком в радиусе 15 минут. И когда я говорю всё, я реально имею в виду всё! Осталось только доделать остальные 60% работы, ха-ха. Доделывать буду также в режиме делать, для сделать нужно больше опыта и ресов. Кстати, живу я на Газетном переулке, приятное название.

Путь. Получается, чтобы купить эту квартиру я прошёл такой путь: прочитал Кийосаки про активы → продал старую семейную коммуналку → купил новостройку → продал новостройку → купил эту квартиру. Прошлый пост об этом. Жесть путь :-)

Ещё раз спасибо всем причастным.

P. S. Недвига это очень весело, мне нра, мечтаю купить что-нибудь ещё :-)

Готова бета веб-версии Конспекта

Конспект — это инструмент для заметок на переговорах. Он помогает писать, собственно, конспект и очень быстро выделять в нём конкретные задачи, которые сразу собираются в аккуратное резюме. Если показать это резюме собеседнику прямо на встрече, проблемы вроде «мы договаривались не так» или «я думал, что надо иначе» или «я подумал, что это не важно» или «ой, я про это забыл» исчезнут и время не будет потрачено зря:

Некоторое время Конспект был мак-приложением. Теперь мы сделали веб-версию. Предлагаю вам попробовать бета-версию, которая доступна по секретной ссылке:

Кайф веб-версии в том, что у каждого конспекта есть уникальная ссылка, которую можно дать клиенту или коллегам прямо на встрече, например, кинуть в чат в Телеграме, Скайпе или Слеке. Задачи из конспекта попадут в резюме, а текст, который вы пишете для себя — не попадёт:

Конспект и резюме
Конспект и резюме

Пример резюме:
https://conspectus.io/c/LvmteLBR58

Типовой сценарий работы с Конспектом:
1. Создать новый конспект ⌥⌘N, 

2. Кинуть ссылку в чат, 

3. Писать конспект. В конце встречи попросить проглядеть резюме и подтвердить, что всё правильно. Обычно в этот момент выясняется, что многие задачи поняты не совсем правильно.

В конце встречи полезно «забить гвоздь» — записать дедлайн ⌥⌘E

Буду рад обратной связи — пишите в чат:
https://t.me/ffftalks