Протестил свой «дизайн» для приложения Тяжеловато

Есть такое приложение Тяжеловато. Главная фишка — задаёшь максимум трат на день, а потом записываешь траты, которые из этого максимума вычитаются. И если всё на сегодня истратил, то — сорян, терпи до завтра:

Идея этого приложения отличная, а вот реализация по смыслу — нет. Главная проблема в том, что приложение никак не привязано к банку. Это просто цифровой блокнотик для себя. В результате я, например, не могу им пользоваться. Мне лень записывать.

Я давно мечтал, чтобы Рокет сделал что-то такое у себя или дал нормальное апи. Но Рокет когда ещё почешется, так что пару месяцев назад я решил собрать своё Тяжеловато из говна и палок, а точнее из счетов и карт Рокета.

Для упрощения я начал с простейшей статьи расходов — с собственных денег на еду. Напоминаю, что у меня все траты по полочкам, так что необходимая база есть: 

Система

Итак, я собрал систему из трёх счетов:

1. Карта «Еда», которой плачу в кафешках и рестиках.

2. Счёт «Еда», где хранятся деньги на мою еду на весь месяц.

3. Копилка, куда переносились излишки.

Сама система же была очень простой. Каждый день на карту «Еда» я переносил 500 ₽ и тратил их. Так как на карте денег больше не было, то и больше дневной суммы я потратить не мог. Каждый вечер я переносил всё, что не потратил в копилку, чтобы утром начать снова с нуля.

Вот и всё, особенно рассказывать не о чем, потому что это сработало. Я перестал подсасывать деньги сверх месячного лимита, стал очень стараться обедать дома — всё же на пятихатку в день не разгуляешься. Ну и самое приятное — я накопил 200 € за пару месяцев.

Ошибки

В один момент я решил вообще закрутить гайки и оставить 300 ₽ на день. Это сработало очень плохо, потому что денег не хватало очень сильно, я начал сам у себя подворовывать, и контроль пропал. То есть сумма на день должна быть по возможности с запасом.

Продолжение

Кроме, собственно, продолжения использования системы (нет причин её убирать), думаю, можно применить её и для других категорий бюджета. Точнее — для всех. Типа, каждый месяц собирать все остатки и скидывать в единый счёт.

P. S. 

Было бы очень круто всё это заскриптовать, чтобы Рокет сам ночью раскладывал деньги как нужно.

Conspectus Revenue

Our next biggest goal with Conspectus is to start to grow revenue. Right now we have $0. How are we going to do that? Well, we have a plan.

1. We are going to “nail” a deadline (set a hard deadline). Starting from the 1st of September we will track Revenue instead of WAUs in Startup School. 

2. We will implement a bunch of paid features. Actually all features outside of our initial Remarks Sorting Scenario™ will be paid features.

I know that this business model is not perfect, but we have to start with something and this is the easiest way right now because it is already implemented.

3. We will do customer development to discover and prioritize features. The trickiest thing for us is to understand what people are really willing to buy. That's why we need to focus on revenue and features that actually grow it.

P. S. By the way, right now we have one paid feature and its Dark Theme, so you can buy Conspectus right now :-)


Привычка к финансовой планке

Вот уже год у меня нет стабильного дохода (см. тег «Без работы»). Когда я решался уйти с работы, делал разные предположения о привычках, которые мне придётся сломать, но о привычке, которая в итоге оказалась самой сильной, и до сих пор не побеждена окончательно, я даже не думал. Это самой стойкой привычкой оказалась финансовая планка. 

Пока работаешь на работе и получаешь фиксированную зарплату, это привычку просто не замечаешь — каждый месяц на карту падает денежка не меньше Икса и всё понятно.

Как только уходишь с работы и доход из «фикса» превращается в «хуй его знает как получится», привычка к финансовой планке появляется двумя отвратительными режимами: 1) если денег по прогнозу меньше планки — паника и такое жжение в заднице, которое не даёт нормально работать: «пиздец, пиздец, что делать?!», 2) если денег больше планки — лень, расслабуха и похуизм: «а, всё, можно отдохнуть». 

Особенная жесть, когда в одном месяце планка достигается раньше времени (представьте, что вам выплатили всю зп уже 7-го числа), ты переключаешься в режим овоща, а с первого числа загорается жопа, потому что из-за предыдущей лени денег может не хватить, а чтобы их сделать, нужно время и нужно было раньше работать. И такие вот ёбаные качели могут быть каждый месяц.

Понятно, что это не бог весть какое открытие, но я потихоньку перевожу эту привычку в режим, который про себя называю «предпринимательским». Фишка этого режима, что жопа должна подгорать постоянно, но не на 100 градусов, а где-то на 80. И с помощью это умеренно подгорающей жопы ты выкручиваешь доход настолько, насколько возможно. То есть финансовой планки больше нет, но есть планка, которая не даёт сойти с ума и потерять здоровье и работоспособность. 

К сожалению, как мне сейчас кажется, для нормальной работы предпринимательской привычки нужна жадность. Не идиотская, конечно, как у Гетти Грин (сами прочитаете как она вылечила перелом ноги у сыночка), но нужна. То есть нужно постоянно хотеть заработать больше денег. Не знаю, почему я об этом сожалею, возможно, это ещё одна дурацкая привычка :-)

Как сдать НДФЛ-3 и получить налоговый вычет. Краткая инструкция с примером

Несколько дней назад закончилась моя история с получением налогового вычета — я получил настоящие бабки на счёт в Рокете. Приключение заняло несколько месяцев и малость потрепало нервы. Расскажу некоторые моменты, но прежде хочу подбодрить вас скриншотом. Это дерьмо действительно работают:

Инструкция

1. Итак, вы можете получить от государства немного денег, если покупали квартиру (есть и другие причины, например, лечение или обучение) и нормально зарабатываете. Для этого надо правильно сдать НДФЛ-3. Процедура, как вы догадываетесь, идиотская, придётся разбираться и всё самому считать. 

Первым делом — пиздуете в Тиньков-журнал, ищете нужную статью и читаете её и все вокруг, просто чтобы понять эту бесчеловечную процедуру. В статьях всё расписано супер подробно. Большое спасибо авторам.

У меня был сложный случай. В 2018 году я продал квартиру и получил доход, а потом купил квартиру и мне был положен вычет. При покупке я использовал маткапитал, что тоже надо было учесть. Самая близкая к моему случаю статья: 

2. Окей. Вы начитались статей. Заказали все справки. У вас кружится голова. Теперь идите на сайт налоговой и подавайте там HДФЛ-3 (Блять, какое дебильное название, почему оно должно быть в жизни людей, почему нельзя просто сделать кнопку «Да, я хочу получить бабло, посчитайте там всё»?):

Можно подать декларацию и на сайте Госуслуг, но на сайте налоговой формы поумнее, они подсказывают всякие коды и теоретически могут подсосать справки о доходах, которые вы запросили на своей официальной работе с белой зарплатой. Но это теоретически. Практически данные налоговая передаёт, видимо, на флешках, которые запечатывают в бутылку и бросают в море. Реально месяцами просирается. Поэтому когда вы будете подавать декларацию, данных не будет и вам придётся как мудакам перепечатывать все цифры из бумажек.

3. Запаситесь доками-пруфами. К декларации нужно будет прикрепить сканы, которые доказывают ваши цифры. Я загружал сканы договоров, выписки из реестра и всякие счета об оплате.

4. Теперь вам надо посчитать эти ебучие цифры, да ещё и выбрать всякие коды, которые им соответствуют. Сорян, я уже всё забыл, но декларацию я подал со второго раза. Как считать цифры написано в статьях на Тинькове.

Мне очень помог автор одной из статей на Тинькове. Не стесняйтесь написать, почту указывают в конце статей и она работает:

5. Теперь ждите три, сука, месяца. Не знаю, что можно проверять так долго, но у налоговой есть три месяца на «камеральную проверку» (Пиздец, зачем мне знать, как называется это дерьмо?) и они, как я понимаю, стараются всё делать по верхней границе.

Я же не только ждал, но и ебал мозги налоговой полтора месяца из этих трёх. Дело в том, что через некоторое время у меня в кабинете появилась такая херня:

Ошибка, блять! Я звонил по всем телефонам. Звонил на горячую линию. Звонил в свою налоговую. Я ходил в свою налоговую, брал талончик и разговаривал с кучей людей там по телефону и ни один, ни один, сука, человек не смог объяснить, что эта ошибка значит. Никто не знает, понимаешь ли, что там в этом кабинете появляется ¯\_(ツ)_/¯

6. Если всё ок, вам в личный кабинет придёт сообщение, что камеральная проверка закончена (блять, почему не назвать это просто «проверка»?).

Можно открывать шампанское? Нет. Деньги ещё надо заполучить. После подтверждения суммы вы сможете запросить бабки в личном кабинете на сайте налоговой. Типа, распорядится переплатой. 

Бат мэйк ноу факинг мистейк. Эта ёбаная переплата появится в кабинете сразу как только вы сдадите декларацию. То есть вы будете её видеть все три месяца. Так вот трогать её нельзя! Если вы её себе закажете, вам её могут действительно прислать, а потом отклонить декларацию. И вам пиздец. Где-то на сайте у них даже было разъяснение, что мол не обращайте внимания. Очень удобный интерфейс.

7. Когда придёт подтверждение, что всё одобрено, заказывайте выплату себе на счёт и... ждите ещё, блять, месяц. В этот раз флешку отправят в бутылке по реке. Течение тут получше морского, но то же небыстрое. 

Итого, всё это дерьмо занимает минимум четыре месяца и минимум пару рабочих дней на погружение в тему и подсчёты. Но, типа, работает. Спасибо, стол куплю теперь.

P. S. Давайте теперь немного помечтаем о том, как это должно работать. Так как налоговая умеет проводить свою волшебную кАмЕрАлЬнУю проверку, она может посчитать все цифры. И все доки ей доступны, потому что квартиры и маткапиталы регистрируются, где положено. 

Так вот интерфейс должен быть такой: мне приходит сообщение на Госуслуги, где уже посчитанная сумма, полная раскладка как она была посчитана, а рядом кнопка «Да, я хочу вычет». После нажатия на кнопку деньги приходят в течение трёх минут. Всё.

P. P. S. Зарубежные товарищи по несчастью передают нам привет:

Government: You owe us money. It’s called taxes.  
Me: How much do I owe?  
Gov’t: You have to figure that out.  
Me: I just pay what I want?  
Gov’t: Oh, no we know exactly how much you owe. But you have to guess that number too.  
Me: What if I get it wrong?  
Gov’t: You go to prison

См. также

Как получить валюту из-за рубежа

Как проходят еженедельные встречи в Школе Комбинатора

Встречи проходят в онлайне прямо на сайте Комбинатора. Каждую неделю собираются новые группы. Цель этого всего — дать тебе возможность потренироваться питчить и познакомиться с другими фаундерами. 

На встрече нужно было сделать инвесторский питч. Он отличается от питча для пользователей. По сути тебе надо рассказать в чём ценность компании и продукта для инвестора. Вот тут Майкл Сайбл хорошо по полочкам раскладывает:

Для организации разговора они используют daily.co, у которого есть АПИ. Выглядит так:

К, собственно, видео звонку добавляется инструкция как его вести и форма, где ты должен дать обратную связь другим компаниям. В форме есть типовые поля, типа, понял ты или нет:

Вот фидбек, который получил я:

Встречу я провёл очень плохо. Во-первых, я был не готов. Дело в том, что встреча проходит в 20:00 по местному времени и Комбинатор подбирает проекты в твоей временной зоне. Я посмотрел, что там все русские и подготовил рассказа на русском. На встрече действительно все были из Москвы, но, блять, говорили на английском. Во-вторых, у меня не было никаких слайдов. Я даже не подумал, что их можно будет показать. Да и вообще питч у меня не готов даже в голове.

Говорить на английском пиздец как раздражает. Сука, не могу выразить мысль так, как хочу. Ощущение будто едешь на чужой машине в первый раз. Вроде перемещаешься, но нет ощущения, что она продолжение тебя.

Интересно, что в плане продукта я там был чуть не самым крутым. У других ребят были презы с рассказом и всё. Прототип был только у ещё одной команды. В этом смысле мне вся эта стартаперская тема не нравится. Организованно пилить продукт, трекать метрики и добиваться результатов — ок. А вот готовить рассказы для инвесторов, чтобы получить бабла и только потом начать — чёт не ок. Возможно, это снобизм.

Ещё из смешного — сам Комбинатор обосрался с этими встречами. Просрали с тайм-зонами, а прямо во время встречи я стал получать 502 ошибку. Кое-как наладилось в итоге. Вот извиняются:

Итого

Чтобы не быть идиотами на этих встречах дальше, нужно как можно быстрее перевести всё на английский. Это хитроватая задача, потому что мы не можем забить на русский и перевести только интерфейс. У нас есть компоненты — теги «делаем», «не делаем» и т. д. — которые видны наружу. Если их перевести, все русские пользователи не смогут работать.

Мне надо запилить презу и тренировать питч на английском.

P. S. Обсуждаем в чате:

P. P. S. And you know what. I think that if we want to build an international product and an international company out of Conspectus, we have to switch to English. So from right now on I'm gonna use English for everything connected with Conspectus. Hope you'll be ok with that guys.

Еженедельные итерации в Стартап-школе Комбинатора

Смотрите, какая красота. В комбинаторовской школе нужно каждую неделю заполнять такую форму, рассказывая о прогрессе. Называется «апдейт»:

Тут прекрасно всё. Во-первых, всё это трекать нужно обязательно каждую неделю (а то выгонят). Во-вторых, тут собраны самые важные поля: 

  • основной показатель успеха (у меня это пока WAU, хотя лучше всего доход), 
  • поле для количества разговоров с пользователями и клиентами, если вводишь мало тебе пеняют, что это важно,
  • задачи на неделю,
  • всякие инсайты,
  • и в конце — мораль.

Признаюсь, я поражён, эти поля полностью соответствует моим собственным еженедельным отчётам про личный рост. Даже их «мораль» у меня есть и называется «счастье». Про эти еженедельные отчёты я рассказывал в видеосовете:

Но у Комбинатора, конечно, лучше, потому что есть система и база. И из апдейтов они строят общий прогресс:

И ещё письмами пинают заполнять:

Не забывайте юзать Конспект, вдруг нам повезёт и мы получим грант :-)


Собрать все бонусы в Школе бюро: до 21 июля

Я сейчас помогаю Школе бюро. Снаружи всё, что мы сейчас делаем, не видно, но внутри работа кипит. Очень похоже на подготовку хорошей офлайновой школы к первому сентября. Знаете, когда в кабинетах ремонт делают, обновляют учебные программы, вводят новые штуки. Короче, одномоментно делается стопицот больших и маленьких улучшений. Смотрите сами:

1. Сделали подготовительные курсы круглогодичными и постоянно полируем автоматику внутри.

2. Макс Ильяхов переделал несколько лекций. Тизер:

Collapse )

Ненастоящие авралы. Пример

Вы ж знаете мою тему про «сделать завтра»? Если не знаете, прочитайте статью на Виси:

Так вот в теме про завтра есть часть про авралы, которые часто бывают ненастоящими. Нашёл охуительную историю с примером такого аврала. Позволю себе её перепостить всю, оригинал — на Пикабу:

Стопицотая притча о том, что не стоит делать добра дуракам

Эта история приключилась с моим знакомым много лет назад, но может послужить хорошим уроком на будущее для всех.

Отлучился он как-то в рабочее время по вполне служебным делам – купить кое-каких запчастей, и когда почти отоварился, раздался звонок сотового телефона:

— Алё.

— Алё! Ты где?! — раздался возбуждённый голос его руководителя.

— Так в магазине, запчасти покупаю. Я же вас предупредил.

— Срочно! Сюда! Тебя все ищут!

— А что случилось?

— Не знаю, но срочно, сюда!

Бежал он так, что ветер в ушах свистел, аж автобус обогнал.

Что же случилось, спросите вы? Электропровод упал на автомобиль генерального, и он там дёргается, а электричество не могут отключить?

Да нет, вроде, внешне всё в порядке. Более того, никто из разыскивавших не может внятно изложить причину поиска, адресуя к другим.

В общем — когда суть произошедшего вскрылась, знакомый мой подумывал, что собрать электрический стул — ему вполне по силам и по профилю.

А история эта взяла своё начало с месяц назад.

Однажды одна девчушка, недавно принятая в организацию, подошла к нему и посетовала, что не может отправить электронную почту. Ну — он был свободен, взял, да и помог отправить.

И вот — в тот самый день, когда он решил сходить за запчастями, той же девчушке вновь понадобилось отправить в головную контору какой-то отчёт, и она решила пойти проверенным путём — обратиться к тому, кто сделал это в прошлый раз, а он, как вы уже знаете, ушёл по делам. И что же сделала девчушка не застав его на месте? А она обежала почти всё руководство, заявляя, что у неё катастрофа, срывается отчётность, и всё из-за одного человека, которого нет на месте. Организация большая, никто толком разбираться не стал, скинув подчинённым, чтобы разобрались, а те, толком ничего не понимая, стали звонить ещё кому-то, пока поиски не превратились в лавину, свалившуюся на голову руководителя подразделения.

Вот так это дерьмо и работает. Даже если история выдуманная, иллюстрирует прекрасно.


Девятый выпуск в Школе бюро

Опубликовали работы выпускников девятого набора. Кайф:

Кстати, новому набору очень повезёт. За это лето мы сделали, пожалуй, самое масштабное обновление всего в школе. Записывайтесь: