Лидерский скил решения задач. Пример

Одна из любимейших моих картинок в книге по управлению — это «решатель»:

Разворот из книги «Управление проектами, людьми и собой». Иллюстрация Владимира Колпакова. Арт-директор Артём Горбунов

Я когда писал об этом навыке, вспоминал своих знакомых предпринимателей, которые щёлкали проблемы, и рассказы известных предпринимателей вроде Маска или Фридмана, которые рассказывали о том же — предприниматель должен уметь решать проблемы и чувствовать себя при этом комфортно, потому что поток проблем — это рутина. 

Давеча читаю Вэкашечку, а там Алёна Тихова из американской Додо Пиццы прекрасный пример написала. Вот о таком потоке проблем я и писал. Цитата:

Только за последний месяц помимо 70-часовой рабочей недели мне пришлось: 1) пообщаться с ФБР, потому что-то какие-то челы из Калифорнии проверяли данные украденных кредиток через наш сайт, 2) уволить нескольких человек в одной из пиццерий, потому что они воровали наличку, пользуясь лазейкой в нашей информационной системе, 3) узнать, что страховая компания отменила нам страховку здоровья сотрудников и заплатить нехилый штраф за то, что несколько дней у нас этой страховки не было, 4) посудиться с бывшим сотрудником из-за unemployment benefits, проиграть и заплатить ему денег за то, что он наркоман, который не хочет работать, 5) узнать, что в разгар футбольной субботы у нас сломалась вытяжка в пиццерии, закрыть пиццерию и получить по башке от руководства Ole Miss, 6) разбираться с девушкой, которая арендовала мою квартиру и полностью разгромила ее за неделю, сломав мебель и некоторое оборудование, 7) чуть не попасть под фуру, потому что на highway у меня взорвалась шина. И это только октябрь, и я еще далеко не все вспомнила:) Со временем начинаешь привыкать, что бизнес - это нескончаемая череда проблем, которые нужно разгребать, при этом сохраняя позитивный настрой и вдохновляя всех вокруг после 4 часов сна.

Читайте книгу, чуваки, там высосанных из пальца принципов и приёмов нет, всё испытано на себе:


Примерка бизнес-треугольника к моим проектам

В прошлый раз я рассказал вам о бизнес-треугольнике Роберта Кийосаки. Чтобы лучше проиллюстрировать идею, применю треугольник к проектам, в которых участвовал. Напоминаю, что для успеха бизнес-треугольник должен быть как минимум такой, должны быть все компоненты:



Игра Дедлайн



В этом проекте была только миссия — учить людей управлять проектами, с помощью игры. И команда, которую я удивительным образом смог собрать. Проект не получился, потому что не было всего остального. Лидером я оказался никудышным, продукт придумывался в процессе, о рекламе и юридической части вообще никто не подумал.

Результат: фэйл. Часть идей проекта перекочевала в книгу по управлению и стала интерактивными упражнениями.


Американский сайт Додо Пиццы



Я формулирую миссию Додо так: «захватить мир, с помощью пиццы». Формулировка не официальная, конечно. В команде этого проекта были бизнесмены в Америке, дизайнеры и разработчики в России. Тащил весь большой проект Фёдор.

Кеш на старте поступал из российской Додо. Рекламой и юридической частью занималась американская часть команды. Системы были отстроены на сотнях российских пиццерий. Продукт был специально задизайнен для Штатов, пицца была охуенная.

Конечно, многое пришлось менять и переделывать в процессе, но в целом основные части продукта — ок.

Результат: вин. Проект развивается, открыто уже три пиццерии.


Осьминожка навыков



Миссия осьминожка — помогать личному росту людей. Мне удалось собрать хорошую команду и сам я сносно в нём сработал как лидер — проект запустился. Продукт тоже был нормально придуман в голове ещё до старта.

Проблема этого проекта в кэшфлоу, его нет и не предполагалось. Я профинансировал проект из собственных средств и на этом пока всё.

Результа: продукт не развивается.


Бизнес-акаунт на Драйве2



Миссия проекта была довольно чётко сформулирована: круговорот пользы — компании помогают людям с тачками, мы помогаем компаниям, компании помогают нам. Команда — мощная команда Драйва с двадцатилетним опытом. Лидером был основатель компании.

Кешфлоу уже был, потому что бизнес-акаунт уже работал, а мы делали версию 2.0. По той же причине с коммуникациями не было сложностей — клиентская база уже была. Оферту я запилил с очень сильными юристами и бухгалтерами внутри компании плюс привлекли внешнюю компанию, специализирующуюся на цифровом праве.

Проблемы было две. Во-первых, не совсем понятно было, как должен быть устроен продукт. В результате мы год искали конструкцию, перепробовав много странных идей и потратив много денег. Во-вторых, новый продукт потребовал сложных внутренних систем, которые мы не успели нормально сделать. В результате владелец продукта чуть не повесился.

Результат: вин. Продукт заработал, системную часть подтянули. Сейчас всё хорошо.


Конспект



Миссия «Конспекта» — помощь с переговорами и поддржка алгоритма, который описан в книге по управлению. Команда — отличная. Лидерство — норм.

Сам продукт тоже получился неплохим. Много не хватает, но я пользуюсь каждый день сам и в целом ок. С системной точки зрения помогло то, что мы сразу целились в Апстор, который предоставляет всю инфраструктуру — хостинг, приём платежей, статистику.

Главные проблемы — кешфлоу и реклама. Мы делали продукт для очень узкой аудитории. Для неё задача решена, но для успеха нужно расширить аудиторию. Юридическую часть я не делал, хз, чем это грозит, но хорошего мало.

Результат: продукт развивается очень медленно.


Книга по управлению



Книга — зашибенский продукт. Миссия очень сильная: помочь людям с управлением вообще, передать накопленные знания в классной форме. Команда прекрасная — это бюрошники. Всё книжное направление тащит арт-директор бюро. Системы внутри налажены и работают автоматически. Книга оформлена совершенно официально, как бумажная книга.

Короче всё круто, кроме рекламы. Сейчас книга продвигается в основном за счёт сайта бюро и анонсов, которые я делаю слишком редко.

Результат: крутой продукт, который мог бы сработать гораздо лучше.


Итого

Видно, что если нет хотя бы одной части из треугольника, жопа неизбежна. Если не хватает несколько кусочков пазла, есть шанс допилить их в процессе. Но всё равно работоспособность закладывается в продукт заранее.

А ещё наблюдение. Я, походу, специалист по миссиям. Во всех моих продуктах она есть довольно сильная и продуманная. А вот с остальными частями у меня хуево. Продукт, команду и системную часть я ещё кое как могу собрать, потому что вёл много проектов в жизни. Тащить как лидер тоже, типа, могу. Юридическая часть на самом бытовом уровне — типа, могу прочитать закон и как-то применить. А вот с рекламой и кешфлоу пиздецок. Я очень мало знаю об этом вообще. И у меня очень мало опыта.

Тут читатель может решить, что всё просто и надо только перед стартом продумывать треугольник целиком. Согласен, но, думаю, что это не всегда возможно. В той же книжке Кийосаки приводит цитату гарвадского профессора Говорда Стивенсона. Не буду ее переводить, чтобы не исказить смысл: «Enterpreneurship is an approach to management that we define as follows: the pursuit of opportunity without regard to resources currently controlled».

P. S. Этот пост написал полностью на айпаде. Тестирую, типа.

Треугольник, который должен быть в основе сильного продукта и бизнеса

О книге Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» вы, наверно, слышали. Но Роберт написал ещё стопицот. Все они вроде про то же самое, во всех многовато воды и «бизнес-молодости», но есть и интересные штуки. Одна из них бизнес-треугольник. Роберт называет его © B-I-Triangle®™. Задержите дыхание. Приготовьтесь. Вот он!

Пиздец, знаю. Но не спешите проходить мимо, он классный, сейчас я вам всё расскажу, и он вам тоже понравится.

Вспомните историю, которая приключилась со стартапером, который запилил классный продуктик, но оказалось, что никому этот продуктик не упал. Или бизнес прикрылся, потому что не смог заработать денег. Или чувака оштрафовали так, что компания умерла. Или бизнес отжали товарищи в погонах. Или они посрались с партнёром и партнёр оттяпал главную часть бизнеса. Так вот во всех таких случаях бизнес-треугольник был хуёвым. Давайте разберём, что в этот треугольник входит.

Продукт. Я сам и большая часть моих знакомых — дизайнеры или что-то вроде того. Для ребят как мы главное — это продукт. Охуенный дизайн. Клёвые анимации. Заебатый чай в крутой упаковке. Мы можем заниматься этим месяцами. А потом... продукт потерпит фиаско. Потому что продукт — это только вершина айсберга. Ебического айсберга, на котором этот продукт держится. Вернее должен держаться. Когда айсберга нет, продукт сдыхает сразу после запуска. Чтобы продукт не утонул, нужны все остальные слои из треугольника.

Закон. С законом шутки плохи. Пока вы неуловимый Джо, то есть нахуй никому не нужны, всё будет хорошо. Но как только у вас появятся интересные деньги, за вами придут. 

Первым бизнесом Кийосаки были нейлоновые кошельки типа таких:

Он успел стать миллионером, занимаясь этим бизнесом, но потом пришли китайцы, всё спиздили и стали продавать дешевле. Кончилось плохо, остались миллионные долги.

Ошибка была в том, что Кийосаки никак не защитил изобретение. Просто начал их продавать. Именно поэтому все его новые штуки типа CASHFLOW® усыпаны знаками регистрации — после горького опыта он первым делом зарегистрировал всё, что придумал.

Система. Вася забыл, что вытащил тесто для пиццы и оно испортилось. Лена нахамила клиенту, и он ушёл навсегда. После старта завалило заявками, их не успели обработать и клиенты подняли бунт. Всё это системные проблемы бизнеса. Бизнес это вообще система систем, как машина. И все системы должны слаженно работать. Сами они работать не будут. Их надо задизайнить, внедрить, а потом регулярно делать ТО, корректируя работу людей и роботов.

Коммуникации. Можно сделать прекрасный продукт, отличную систему, но если об этом всё никто не узнает — всему пиздец. Поэтому реклама, продвижение и вообще продажа продукта и своих идей — важнейшая часть. Придумать, как продавать, естественно, надо заранее, а не когда уже продукт сделан и пылится на полке.

Кешфлоу. Ну на этой хуйне срезаются 90% всех. Всё круто, модно, молодёжно, но вот денег не приносит. Какое-то время можно пожить на сухарях, но если деньги не появятся, смерть неизбежна. 

Так вот, чтобы продукт или бизнес заработал, нужны все пять слоёв треугольника. И продукт, и закон, и система, и коммуникации, и кешфлоу. Причём порядок важен. Всё держится на бабле, потом нужно продавать, потом иметь хорошие системы, потом всё должно быть защищено и сверху — хороший красивый продукт.

Но это ещё не всё. Снизу вся конструкция стоит на миссии. Это фундамент. Если её нет, дом утонет в первую же весну, когда земля размокнет. Мало открыть ларёк с шаурмой, нужно ответить на вопрос — зачем это делать. И ответ «чтобы заработать бабла» не поможет растить бизнес и принимать решения.

Слева приклеена команда, потому что без сильной команды ничего не сделать. А справа — лидерство, потому что команду нужно умело вести.

Главная польза этого треугольника в осознании, что для успеха нужно как минимум это всё. Если хоть один компонент убрать, пирамидка разрушится. Если хоть что-то будет слабым, слои разъедутся. Поэтому им стоит пользоваться как чеклистом. Всё нужно придумать и собрать хотя бы в голове до начала работы, тогда, возможно, продукт получится и бизнес заработает. Возможно, потому что это упрощённая модель. В реальности всё сложнее, но треугольник — необходимый минимум.


Запилили индикатор сделанности в «Конспекте»

Индикатор сделанности

Теперь в списке конспектов есть маленькая иконочка, которая показывает круговую диаграмму, если в конспекте есть не сделанные задачи. Это очень удобно, когда используешь «Конспект» как менеджер задач — к встрече с клиентом надо сделать все задачи, чтобы была галочка.

Задизайнил: Андрей Ерес.
Внедрил: Анатолий Буров.

А ещё весь ноябрь на «Конспект» скидка 50%:


P. S. Посоветуйте тут в комментах или на Виси, как спозиционировать «Конспект»:


Прошёл Хедспейс

Почти два года я пользовался приложением «Хедспейс». В прошлом месяце — перестал и уже, наверно, не вернусь. Дело в том, что я его прошёл. Я прошёл почти все курсы про работу и про эмоции. Прошёл все шесть ступеней про-курса. То, что осталось, слушать скучно, а проходить по несколько раз старое — не интересно. Стата:

При этом медитацию не бросаю. У меня есть повторяющееся событие «Медитация» на каждый день, а базовую последовательность медитации я помню наизусть — шутка ли пятьдесят часов учил её. Так что — спасибо, Энди!

Офис Вконтакта

Читатели знают мою умеренную нелюбовь к офисам. Я вообще офисы очень люблю, если только туда не обязательно ходить, а это, к сожалению, редкое явление.

А ещё офисы часто — это бездушные помещения. Даже в крутых офисах всё равно чувствуется манипуляция — работодатель делает всё, чтобы людям хотелось побольше быть в офисе в первую очередь, чтобы люди побольше работали.

На прошлой неделе ездил во Вконтакте. Возможно, из-за того, что я ждал, что попаду в обычный офис, а, возможно, из-за того, что у ребят реально круто, мне очень понравилось. Наверно первый раз в жизни мне захотелось поработать в таком офисе. Ну не каждый день, конечно, но иногда бы хотел забегать. Всё в дело в здании. Оно — охуенное! Такого в обычном офисном здании не встретишь. Стеклянный купол с шариком:

Здание Зингера

Внутри купола. Говорят летом жарко:

Помещение используют как переговорку, сидят на бинбэгах

Лестница на самый верх:

Фиолетовый цвет из-за подсветки

Внутри шарика. Окна грязноваты, но стёкла крутые, похожи на хрусталь:

Возле стыка видна фаска, которая уменьшает толщину

Внутренний дворик:

Пиздец красота

Стены на кухне покрасил Покрас:

Говорят, это было давно

Вид из окна кухни:

Вид из окна — это тоже часть офиса, ящетаю

Вид из второго окна:

Лодочки

Переговорочка:

Роскошь

Короче, так жить можно :-)

Четвёртый месяц без работы

Примерно так я себя сейчас чувствую. В Москве дожди и +4°

В прошлом выпуске «Три месяца без работы» я писал, что меня «беспокоит» кешфлоу. Теперь начинает конкретно пригорать. Могу вас заверить, что заработать деньги самостоятельно очень сложно сложно, и ребята, которые смогли и у которых вы, возможно, сейчас работаете — красавчики.

Ещё в прошлый раз я писал, что совсем не жалею, что ушёл. Теперь это чувство стало гораздо глубже. Я не просто не жалею, кажется, началось качественное изменение. Мозг стал думать по-другому. Теперь кажется, что иначе и быть не может, что это единственный нормальный путь.

Кажется, ещё через пару месяцев мне будет уже всё равно, буду я где-то работать или буду всегда сам — я уже никогда не смогу быть просто сотрудником. Это совсем другое состояние.

Интересно, что за некоторые эпизоды из прошлого, когда я как сотрудник усложнял жизнь предпринимателям, потому что думал именно как сотрудник. Типа, «как же так, я такую хуйню не могу сделать, даже если весь проект по пизде пойдёт». 

Больше всего мне сейчас недостаёт информации и не совсем понятно, откуда её брать. Информация нужна о том, как устроен мир без матрицы :-)

Ещё теперь мне совершенно понятно, что я слишком рано выпрыгнул из поезда. Надо было хотя бы начать что-то строить сначала. С другой стороны я рад, что решился и что не обманывал работодателя, пиля своё и притворяясь, что работаю.

Ещё стало очевидно, что я играю на сложных настройках — с семьёй и в Москве на съёмной квартире.

И ещё я понял, что я, сука, всё, совершенно всё, неправильно сделал с квартирой в Ростове. Идея была ок, а тактика и исполнение — полная хуйня. В итоге вместо актива — пассив и быстро это не исправить.

P. S. Не забудьте купить книгу :-)

P. P. S. Привет из Санкт-Петербурга, кстати.

Купил сумку

У меня есть три вещи, перед которыми мне очень стыдно — так долго они служат или служили. Первая — шестой айфон. Я поменял его сразу на десятый и то только потому, что разбил. Вторая — макэйр, который, бедный, до сих пор прекрасно работает, пишу сейчас с него. И третья — самсонитовская сумка для компа, которую я купил, страшно подумать, в 2012 году для 17-дюймового макбука. Я помню дату, потому что тогда ещё спрашивал у вас, что взять.

Всё это время я пользовался сумкой каждый день. Причём не жалел её вообще. Одно время привязывал её к велосипеду:

За годы сумка не просто порвалась, хотя и это тоже, она как бы дезинтегрировалась. Ручки, например:

А змейка стала иногда сама собой расстёгиваться, но не из-за брака или поломки, как бывает, а просто зубья уже стёрлись и плохо держали.

Я и рад был бы её поменять, но таких больше не делали, а её вторая версия, которую я купил, оказалась хернёй — быстро порвалась, а при носке скрипела. 

И вот, наконец, я нашёл замену. Приличную сумку, которая аккуратно выглядит, стоит недорого, и где есть всё, что нужно. Встречайте Bellroy Laptop Brief:

Короче, там есть всё, что нужно. Миллион карманов, возможность надевать сумку на ручку чемодана:

Картинка производителя

Сделана она просто замечательно, надеюсь, лет на десять хватит. И бренд тоже прикольный, типа недорого, но и не говно. У меня ещё кошелёк такой с местом для паспорта, где есть карманчик для симкарты и булавочки.

Купил под 13 комп, потому что у меня сейчас такой, и, прогнозирую, если он проживёт ещё года два, следующим будет уже не комп, а айпад. Ну и 15-дюймовой просто нигде не было.