Что сработало, а что не сработало в 2019

Пора отчитаться об экспериментах, которые за запустил или завершил в этом году.

❌ Тематические дни

В марте я попробовал организовать работу по дням. Типа, один день для того, другой для сего:

https://t.me/toverovskiy/649

Нихуя не сработало. Я долго старался придерживаться расписания, но самый активный проект постоянно вытеснял менее активные. Дело именно в активности, а не в важности — вытеснял тот, кто громче всех вопил. Благодаря тематическим дням я это видел, но сделать с этим по большому счёту ничего не смог. 

Самое любопытное, что когда я написал тот пост, мне предсказали ровно то, что в итоге получилось.

❌ Чекины

У Бейскемпа есть такая херня — чекины. Это такие ежедневные встречи без встреч. Типа, все пишут отчёты — чё, как:

Я запустил чекины в одном из своих проектов аж в ноябре 2018. Бейскемпа не было, всё было просто на договорённости и в телеге: каждый должен был писать отчёт.

6 марта 2019 я закрыл тему с формулировкой «Чекины отменяются — один хер вы их не делаете, а бота-пинателя писать мне лень ¯\_(ツ)_/¯».

В принципе это не совсем фейл, потому что чекины умерли и ничего не изменилось. То есть, они были не очень-то нужны. Сейчас с этой командой у меня встреча раз в неделю плюс синхронизация в чате два раз в день для ответов на вопросы (это «офисные часы», о них см. ниже).

✅ Офисные часы

Опять же у Бэйскемпа в книге It Doesn't Have to Be Crazy at Work есть глава об офисных часах. Соль в том, что если вы нужны другим для ответа на вопросы, можно зарезервировать время, когда ты как бы в офисе и отвечать на вопросы только в это время:

Штука пока не очень долго работает — с 15 октября 2019 — но пока гораздо лучше, чем было.

✅ Знакомства

В конце прошлого и начале этого года я провёл несколько знакомств, см. тег «Знакомство»:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/Знакомство

Ваще охуенно сработало. Полученной на этих встречах информацией я пользуюсь до сих пор. Самое обидное — встречаться мне очень трудно морально, я прям готов сквозь землю провалиться. Но надо :-)

✅ Майнинг ресов

Как начал, так и продолжаю каждый месяц делать прогноз по доходам:
https://ksoftware.livejournal.com/423966.html

https://ksoftware.livejournal.com/427598.html

Единственное, я очень упростил таблицу. Теперь в ней только три колонки: название актива, прогноз в рублях, факт в рублях. Мечтаю начать планировать на 2—3 месяца вперёд. 

❌ Почта с хитрым интерфейсом

Блять, на этот хак у меня были такие большие надежды... Идея была крутая — я в стандартной маковской почте хитро настроил классический интерфейс (это когда письма не слева, а сверху таблицей) так, чтобы видеть только список тем и не видеть внутренности письма. По задумке это должно было меня меньше отвлекать на херню в почте.

Я очень долго жрал этот какус, но в итоге вернулся к стандартному интерфейсу. Дело в том, что всякие ухищрения с интерфейсом не могут заметно повлиять, если сам процесс плохой. В разборе почты главное придумать принципы разбора и следовать им, а интерфейс — это, условно, +2% к эффективности.

✅ Жизнь в центре Ростова

Наслаждаюсь каждым днём. Реально всё есть и всё радом. Ребёнок сам ходит в школу, в кружки; я сплю до 9:00 (ну, ладно, иногда до 10:00). Я забросил самокат, проще или пешком или уже на такси. Как это работает — см. видео-лайфхак:

✅ Без машины

Машину я продал:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/Без%20машины

Всё хорошо. Такси стоит не больше 5000 ₽ в месяц на семью, это с большим запасом, обычно в районе штуки. Единственная проблема, которая мешает считать результат отличным — пригородные поездки. Иногда надо съездить на базу отдыха или на отдалённый рынок, или за какими-нибудь гусями в соседний посёлок, или в Икею, которая за городом — приходится просить знакомых с машиной. 

В Ростове есть шеринг, но а) душит жаба, б) очень лень самому рулить. Я недавно даже из аэропорта сам не поехал, хотя это был идеальный варик — дёшево, машин на парковке полно.

Кстати, сейчас Яндекс сделал семейную привязку карты в Такси. Я в Рокете забацал виртуальную карту и кладу таксишные деньги туда, а все пользуются.

✅ Шефство

Услуга шефства, которую я не так давно запустил — любимейшее моё дело:

Во-первых, встречаться совсем не сложно. Во-вторых, узнаешь, как работают разные штуки, а это очень интересно. А, в-третьих, успехи подшефных очень радуют, прям больше чем за себя радуешься.

✅ Без работы

Эпопея с переходом к жизни без, условно, работу закончилась:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/Без работы

Я думаю, что это самое правильное, что я сделал за последнее время. Теперь я могу спокойно работать или не работать, короче, понимаю, чё происходит и что я делаю. Если бы я знал всё, что знаю сейчас, я бы всё гораздо лучше провернул с пользой и для себя и для остальных.


Если что-то забыл — скажите, что, добавлю. Про Конспект и предпринимательство будет отдельный пост.

New Conspectus subscription model is ON

Yesterday all gift subscriptions that we gave in November to our most active users ended. So December will show if we have any market fit with our current product or not. 

Reminder. Right now Conspectus costs ridiculously low, just 5$ for the whole year. The price will go up next year. To upgrade, log in to your account or create a new one and hit Upgrade button:
http://conspectus.io/login/

* * *

Заработала новая модель подписки Конспекта

Вчера закончились все подписки, которые мы подарили активным пользователям в ноябре. Так что декабрь покажет, полезен ли Конспект в текущем виде настолько, чтобы его покупали.

Напоминаю, что прямо сейчас Конспект стоит неприлично мало. 374 ₽ за целый год подписки. В будущем году цена возрастёт. Чтобы купить Конспект сейчас, зайдите в свой акаунт и нажмите кнопку «Купить»:
http://conspectus.io/login/


Редактор в Позифлору и мои старые знакомые

Мой рабочий путь можно вкратце описать списком компаний, где я работал:

Научные приборы, программист
Электронная медицина, программист
Орбитсофт, дизайнер
---
Бюро, дизайнер
Стертерсквод, дизайнер
Додо Пицца, дизайнер
Драйв, дизайнер

Черту я нарисовал, потому что работа в бюро открыла новую дорогу. То, что вы меня сейчас читаете, скорее всего, так или иначе связано с моей работой в бюро. Однако, как видите, первое место, куда меня взяли каким никаким, но дизайнером, была Орбита. Что это за Орбита такая? А это такая прикольная ростовская компания, которая делает всякое про поиск и рекламу в интернете. Мои старые записи о работе там:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/orbitscripts.com

Так вот круг замкнулся. Я вернулся в Ростов и через несколько месяцев после приезда совершенно случайно встретил Якова из Орбиты, который когда-то взял меня на работу дизайнером. Мы договорились попить кофейку и чуть позже попили — Яков рассказал мне о своём новом проекте Позифлора. Это такая «Додо ИС» для цветочных магазинов:

Для Позифлоры Яков искал человека, которого в бюро назвали бы редактором, то есть человека, который может решить задачу с помощью текста. Я очень рад, что результатом нашего разговора стала вакансия, которую помог написать человек, учившийся в Школе редакторов, и которую опубликовали в «Кто студенте». 

Надеюсь, ребята найдут хорошего редактора. А хороший редактор, надеюсь, покажет ребятам как можно с помощью текста получать результат и что такое бюрошное умение сделать в соединении с удалённой работой.

Вакансия

Позифлора — это сервис по управлению и автоматизации цветочного бизнеса. Его разработала компания OrbitSoft. Мы хотим привлекать клиентов в наш сервис. Уже сейчас ведём инстаграм и рекламу в фейсбуке. У нас есть сайт и кейсы, но они не очень нравятся руководителю.

Что нужно делать

Находить необходимую информацию и системно работать с ней.

Проводить интервью.

Что требуют

Руководитель сервиса ищет не «руки», а человека, который сам будет говорить: «Нет, вот так лучше не делать, потому что… Предлагаю сделать так, чтобы…». То есть, того человека, который погрузится в продукт и не будет бояться задавать вопросы.

Быть разработчиком не нужно, ребята в команде готовы отвечать на технические вопросы и вводить в курс дела.

Требования простые: уметь писать ёмко, понятно, без воды, в инфостиле. Не просто механически сокращать, а рассказывать интересно, со сценариями, примерами. Быть готовым брать на себя новые задачи, даже если до этого никогда такого не делал.

Работа удалённая. Об условиях, деньгах договариваются после тестового задания. Руководителю важно, чтобы автору было комфортно с ним работать.

Если интересно — напишите на почту Якову: jakob.lourie@orbitsoft.com. Прикладывайте свои работы, которые вам нравятся.


Conspectus 1.8.11 released


What's new

🏛 Conspectus now stores notes snapshots, so if you will accidentally delete something, we will be able to try to restore it. No UI for this feature right now, just write to us at hello@conspectus.io to restore data.

Что нового

🏛 Теперь Конспект регулярно сохраняет версии заметки, если вы что-то случайно сотрёте, мы сможем попытаться восстановить данные. Интерфейса для этой фичи пока нет, если что-то потеряется — пишите на hello@conspectus.io.


Без работы. Финал и вывод

Пора, пожалуй, поставить точку в рубрике «Без работы». Напомню, я начал её летом 2018 года, когда ушёл с работы, чтобы понять, как вообще можно жить, не будучи сотрудником в компании. Точку поставить хочется, потому что, с одной стороны, я чувствую, что мозги заметно изменились, а с другой стороны, прямо сейчас у меня в целом всё норм и никакой ахтунг не влияет на мои рассуждения.

Сначала я хотел составить какой-то список важных перемен в сознании, произошедших за это время, но потом понял, что можно оставить одну самую важную метаморфозу. Вот она: никакой работы на дядю не существует!

В результате всего этого эксперимента моё сознание сделало как бы круг. Если уходил я с мыслью, что нужно научиться, наконец, работать самостоятельно, то теперь мне похуй на эту «самостоятельность». Похуй, потому что я понял, что она есть всегда и всегда на 100%. Самому работать или в компании, руками ебашить или руководить, дизайном заниматься или бумажки писать — ваще не принципиально. Всё это какие-то контракты с какими-то людьми на каких-то условиях. Всё. Важны только сами условия — оплата, ожидания, обязанности, польза. Работа в офисе может запросто быть лучше работы над своим продуктом. И наоборот, своя компания может быть интереснее чьей-то. Можно заниматься только своим продуктом. Можно всю жизнь пилить продукт, который придумал кто-то другой. Можно совмещать. Или наоборот фокусироваться. Если внутри ты знаешь, что делаешь — всё остальное неважно, это нюансы реализации.

В итоге я стал гораздо свободнее. И я очень рад, что решился на самостоятельный полёт, иначе я бы никогда не понял того, что написал выше. Конечно, понять это мне никто не мешал и раньше, и устройство мира за это время никак не изменилось, но вот именно я вряд ли бы допёр, если бы продолжил просто работать в офисе и переживать о том, что меня заставляют делать что-то не то злые дяди. Я теперь сам злой дядя :-Е

Главный навык руководителя

В английском языке есть классное слово executive. Кайф его в том, что оно соединяет в себе и ответственность и исполнение, причём не просто исполнение, а исполнение до результата, «сделывание» иными словами. Русские слова «директор» или «руководитель» они как-то больше про процесс или даже про звание, а не про результат. А «исполнитель» вообще попахивает безвольностью — чё сказали, то и исполняй.

Так вот всё, что я ниже расскажу — это про руководителя, который именно executive. То есть он и за результат отвечает и непосредственно участвует в получении этого результата.

* * *

Я сейчас читаю книгу 1966 года Питера Друкер, которая называется The Effective Executive.  Я не слишком много прочитал, но уже нашёл важнейшую мысль, которая, надеюсь, поможет многим мальчикам и девочкам стать гораздо более крутыми руководителями.

Итак, большую часть первой главы Питер убеждает нас в простой мысли: главный навык руководителя — это getting the right things done. Будьте внимательны. Не getting things done как учат сами знаете, где. И не getting things done right как требуют от вас, когда исполнитель, например, штукатур или дизайнер. Именно getting the right things done, то есть умение сделать правильные вещи. 

Иначе главный навык руководителя называется «эффективность» (effectivness) — умение сделать так, чтобы был эффект. И его не нужно путать с «продуктивностью» (efficiency) — умением сделать поставленную задачу оптимальным образом.

Ну, окей, главный навык руководителя — это эффективность. А где же важнейшая мысль? А вот:

The Effective Executive
The Effective Executive

Если не поняли, перечитайте. Это довольно важно. Главная мысль: похуй, какой у вас характер, навыки и всё остальное, если вы можете добиться выполнения правильных вещей, вы будете эффективным руководителем. Эффективность — это привычка.

Conspectus 1.8 released

What's new

🐞 Copy-pasting bug fixed. That was the toughest bug, it took us several months to fix it. The overall performance of the text editor is also significantly increased.

📘 Template sharing. You can now set any note to be a shareable template and get a template link. Using this link any Conspectus user can get a full copy of your note. To share template use Share → Shareable template.

Check out the cool templates that we've created. Team meeting:
https://conspectus.io/t/Gge6cIprgM

Chief meeting:
https://conspectus.io/t/N9gb7WQmjw

🍭 New payment mode. All important features are now available on the free Basic plan. On the Basic plan, you can create up to 10 notes. If you've reached the limit you can still access your notes, change them, share, etc., but you can't create new notes. On the Premium plan, you get unlimited notes and cool premium features like dark mode.

🎁 All users who have 9 or more notes got one month of free Premium plan.

🤑 The price is cut in half. Now one year of Conspectus costs just $5 (374 ₽). We plan to keep this price for a while.

* * *

Вышел Конспект 1.8

Что нового

🐞 Исправлены баги, из-за которых глючили копирование и вставка. Баги оказались очень сложной, в общей сложности мы потратили на её решение несколько месяцев. Также скорость работы редактора в целом возросла.

📘  Шаблоны. Теперь любой конспект можно сделать шаблоном и поделиться этим шаблоном с помощью ссылки. По ссылки на шаблон можно получить всё содержимое конспекта, а не только резюме. Попробуйте: Поделиться → Сделать шаблоном.

Ещё мы сделали несколько шаблонов для примера. Например, типовая встреча с командой:
https://conspectus.io/t/Gge6cIprgM

Встреча с шефом:
https://conspectus.io/t/N9gb7WQmjw

🍭 Новая модель оплаты. Теперь все основные функции Конспекта входя в бесплатный «Базовый» тариф. На «Базовом» можно создать до 10 конспектов. На тарифе «Премиум» ограничения на количество конспектов нет, и есть прикольные фишки вроде тёмного режима в интерфейсе.

🎁 Все пользователи, у кого к моменту запуска было 9 или больше конспектов получили один месяц «Премиума» в подарок.

🤑 Цена на Конспект снижена. Теперь он стоит 374 ₽ в год. Оставим эту цену на некоторое время.


Круглогодичная учёба в Школе бюро

Анонсировали новую мегафичу в Школе бюро — теперь на первую ступень можно будет поступить круглый год. Это, как сказали бы наши западные партнёры, — геймченджер: все крутые принципы школы остались (дедлайны, рейтинг, бесплатные места для талантов), а «бюрократии» стало меньше (не нужно ждать полгода новый набор, если хочешь просто заплатить и учиться — велкам). Короче, кайф:


Интервью со мной

Вам нужно посоветоваться с шефом. Ага, с...

«Расти в профессии трудно. Трудно выбрать направление и придумать как двигаться вперёд. Трудно дисциплинировать себя, чтобы работать на рост. Трудно оценить прогресс. Чтобы расти эффективно, найдите наставника, который поможет составить план роста и не даст его провалить. Такой наставник — „шеф“» — так начинается описание новой услуги, которую мы недавно запустили:

История

Вообще услуга «Посоветоваться с шефом» существует уже некоторое время. Сначала шефство придумали в бюро и долго использовали (и используют до сих пор) для роста бюрошников — каждому бюрошнику назначали шефа.

Потом мы рассказали о шефстве в книге «Управление проектами, людьми и собой»:

Разворот о шефстве из книги «Управление проектами, людьми и собой»
Разворот о шефстве из книги «Управление проектами, людьми и собой»

А потом один из читателей моего телеграм-канала Анатолий Микалюк предложим мне провести платную консультацию в формате шефства. Я сначала отказывался, а потом подумал, что нормальные предприниматели так не делают — если есть спрос, почему бы не создать предложение? Я попросил Андрея Ереса помочь мне, и мы быстренько состряпали пост в блоге.

В виде поста услуга проработала несколько месяцев и стало понятно, что она реально полезна. К тому же она идеально вписалась в экосистему моего общего проекта fff.works, где я собираю инструменты, работающие в соответствии с той теорией, которую я преподаю в книге, школе бюро и на своём курсе.

Пришло время сделать официальный релиз и запустить полноценную прому для услуги. 

Промостраница

Мы решили сделать не просто мобайл-фёрст прому. Мы сделали её как бы мобайл-онли. На десктопе прома свёрстана так же, как и в телефоне. Такой флекс, чтобы не делать две версии:

Посоветоваться с шефом

Так что — пользуйтесь и растите: fff.works/chief

Команда

Автор — Николай Товеровский

Задизайнил и внедрил: Андрей Ерес

Иконки: Сергей Чикин