Новый домен «Конспекта» — conspectus.io

Месяц назад мы решили пивотнуть Конспект и пойти в сторону веб-версии:

Рад сообщить, что мы двигаемся в выбранном направлении и сделали первый простой, но важный шаг — Конспект получил новое доменное имя — conspectus.io.

Изначально мы планировали разместить веб-версию на fff.works/conspectus. Идея была в том, что в будущем Конспект будет лишь одним из инструментов, интегрированных друг с другом в систему, которая сможет закрыть большинство нужд руководителя. 

Но потом я понял, что это утопия. До волшебной системы будущего ещё надо дожить, а чтобы это сделать, нужно сначала очень хорошо сделать сам Конспект. Домен на fff.works этому помешал бы и технически, и эстетически — слишком сложно выглядит урл.

Новое имя мы приобрели, чтобы показать серьёзность, с которой мы относимся к продукту, и для фокусировки — когда домен отдельный, границы продукта становятся чёткими и понятными.

По новому адресу сейчас располагается прежняя промостраница, где можно оставить почту и получить доступ к веб-версии Конспекта, когда она выйдет:

Буду очень рад вашим советам и комментам. Пишите в чат:
https://t.me/ffftalks


Годовой отчёт о продуктивности 2018

Рескьютайм в этом году ужасно поленился и сделал отстойный отчёт по сравнению с прошлым годом, но всё равно любопытно. Я провёл за компом на 308 часов меньше:

Рекомендую посмотреть их глобальный отчёт:
Workers average just 2 hours and 48 minutes of productive device time a day

21% of working hours are spent on entertainment, news, and social media

28% of workers start their day before 8:30 AM (and 5% start before 7 AM)

40% of people use their computers after 10 PM

26% of work is done outside of normal working hours

Workers average at least 1 hour of work outside of working hours on 89 days/year (and on ~50% of all weekend days)

We check email and IM, on average, every 6 minutes

40.1% of our day is spent multitasking with communication tools

The most distracted days of 2018 were Nov. 26 and July 7 (the Mondays after Thanksgiving and the 4th of July)

Поделитесь своими отчётами в чате:

https://t.me/ffftalks

Знакомство в декабре

Продолжаем серию знакомств. В декабре выпил кофейку с Виталием Павленко. Вот что он мне написал перед встречей:

Пишет вам телезритель из Токио. На самом деле 20 декабря я вернусь в Москву, где и живу, и можно будет пойматься там попить кофе. Офиса у меня нет, как нет и команды. Зато есть продукт, который без моего участия приносит мне доход от рекламы: snakify.org (и его русская версия pythontutor.ru). Буду рад про это рассказать — можно дождаться очного кофе, а можно как-нибудь сделать созвон.

Виталий, Николай

Встреча состоялась больше месяца назад, поэтому я многое забыл, а заметки при встрече в офлайне я пишу очень плохо — не комильфо как-то, поэтому расскажу больше об ощущениях и о том, что запомнилось хорошо.

Виталий вроде всего чуть меньше чем на десять лет меня моложе, но думает совершенно по-другому. Один из основных видов деятельности — участие в стартапах. Я про такой режим работы только на Виси читал. Это когда собирается команда крутанов с хорошим внешним финансированием и пилит продукт. Часто такие стартапы не выстреливают и команда расходится кто-куда, например, в другой стартап. Чтобы в таком участвовать надо быть реально крутым, можно сказать, злым профессионалом.

А ещё у Виталия есть сайты, которые помогают научиться Питону (ссылки выше). Причём очень важная часть «клиентов» — это преподы. Виталий сам преподавал программирование и сделал удобный для обучения сайт. Из этой части разговора мне запомнилась табличка потенциальных клиентов — Виталий вручную связывался с разными преподами, чтобы раскачать проект.

Было очень интересно узнать о том, как работают стажировки в хороших западных компаниях. Оказывается, имея скилы и понимая, как работает система стажировок, можно путешествовать по миру, получая за это деньги. Типа попадаешь на стажировку в крупную компанию, она тебя привозит, скажем, в Нью-Йорк, ты там работаешь за неплохие для студента деньги (порядка 20000 $ за 12 недель), а потом не остаёшься работать дальше.

Ссылочки, которые остались в заметках:

algoritmika.org

repl.it

amasad.me

cloudflare.com

easyten.ru

mipt.ru/diht

asaptaste.com

P. S. Интересно, что в Ростове не используют глагол «пойматься» или «словиться», вместо этого говорят «стрелкануться». «Пойматься» я впервые услышал в пранках Вольнова пару лет назад.

Результаты домашки «Новые флексы»

На прошлой неделе я предложил читателям придумать новые флексы. Сегодня результаты.

Всего я получил три флекса. Некоторые описания и названия я подкорректировал:

Заменить на манекен

Суть: сложная система заменяется на дешёвую неработоспособную, но похожую внешне.

Пример № 1. Мобильное приложение показывает скелет будущего экрана, пока данные загружаются.

Фейсбук

Пример № 2. Эпл-вотч до осуществления заказа оповещает, что он прошёл; связь не моментальная, но заставлять пользователя ждать — зло, поэтому ему показывают поддельный результат.

Пример № 3. В фильме снимается книжный шкаф. Герои несколько раз за фильм достают книжки. Но собирать сотни книг для съёмки долго и дорого, поэтому настоящие только те, которые держут в руках актёры, а остальные — фиктивные корешки с картоном сзади.

Автор: Роберт Блинов

Работоспособность: 5

Вау-эффект: 3,5 — популярный ход

Без бэкэнда

Суть: функции, которые требуют реализации внутри системы целиком реализуются в интерфейсе, с которым работает пользователь.

Пример № 1. Есть мобильное приложение, продающее номера в гостиницах. Все данные приложение получает с сервера. В новой версии решили добавить отслеживание цен в нужном отеле через пуш-уведомления.

Например, ты ищешь двухместный номер в Риме на 10 марта. Но видишь, что сейчас цены слишком высокие. Ты нажимаешь кнопку «отслеживать цены в Риме на 10 марта» — и сервер сообщает с помощью пуш-уведомлений обо всех изменениях цены. Ты вовремя узнаёшь о падении цены и успеваешь забронировать нужный номер.

Но ты мог нажать на кнопку по ошибке. Или передумал ехать в этот день в Рим. Чтобы была возможность отписаться от рассылки, решили сделать отдельный экран со списком отслеживаемых городов и дат.

Бэкэнд для подписки и отписки уже готов: можно подписаться на любой город и на любое число или отменить существующую подписку.

Но, чтобы получать список всех дат и городов, отслеживаемых данным пользователем, нужна доработка на сервере. 

На доработку нет времени, потому что она должна пройти через кучу согласований.

Поэтому новый экран реализуем без привлечения бэкэнда.

При нажатии на кнопку «Отслеживать цены в Рим на 10 марта» приложение запоминает город и дату в памяти телефона в специальном списке, а при отмене подписки удаляет их из списка. Поэтому в приложении всегда актуальный список отслеживаемых вариантов, и для их показа не нужно обращаться к серверу.

При этом создание и удаление каждой подписки происходит с участием сервера. Приложение запоминает только сам список.

Пример № 2 (мой). Пиццерия притворяется, что у неё есть автоматическая система подтверждения заказов через эсемески, а на самом деле бэкенд этой системы заменяет человек:

Найдено где-то на Редите

Автор: Дмитрий Котенко

Работоспособность: 5

Вау-эффект: 3 — все так делают

Взять с полки

Иногда для идеального решения частной проблемы нужно разработать свою библиотеку, свой шрифт и свой метод отображения фотографий на сайте. Когда времени не хватает, берётся готовое решение с полки за дополнительные деньги, но не в ущерб срокам. Мы покупаем деньгами время которое было потрачено разработчиками на создание решения, чтобы высвободить время в своём проекте на более важные дела.

Суть: часть системы заменяется готовым решением, взятым с полки.

Пример № 1. Вместо создания свой шрифт или написания своей библиотеки по последовательному отображению информации на сайте, покупается готовый шрифт и готовые библиотеки такие как Эмёрдж.

Пример № 2. Вместо того, чтобы тратить деньги на разработку суппорт сервиса для клиентов, которая будет подогнана для заказчика, берем готовое решение для суппорта: Zendensk, Jira Service Desk.

Автор: Roman Serazhiev

Работоспособность: 4 — часто надо тратить ресурсы, например, деньги

Вау-эффект: 2 — совершенно стандартный ход

Призы

Я обещал подарить книгу тем, кто пришлёт лучшие 10% флексов. Но конкурс небольшой, поэтому книгу получат все участники. Если книга не придёт в течение недели — напишите мне.

P. S. 

Пока изучал идеи читателей придумал ещё такие флексы, которые пока нет времени описать:
всё сами — делаем только своими силами, не подключая другие отделы или команды; 

построить сбоку (описан у Артёма Горбунова, скорее всего) — новая система создаётся рядом и не влезает в старую систему; 

скомпилировать — решение создаётся из кусков того, что уже придумано или сделано;

заменить на предзаказ — продают не систему, а её описание;

распределить проблемы (децентрализовать) — решение отдельных задач или проблем перекладывается на многих людей в команде или на пользователей.


Домашка с призом. Новые флексы

Пять лет назад я собрал каталог типовых флексов для курса по управлению. Получилось девять штук: зафиксировать, снизить управляемость, уменьшить глубину проработки, рассогласовать, убрать в гаражик, заменить решение, не выходить в надсистему, отступить от идеала, перенести на следующую итерацию. Они описаны в советах:

Пришло время добавить новых флексов.

Домашка. Придумайте новый флекс или опишите тот, которым уже пользуетесь.  

Формат. Описание должно быть системным. Минимальный набор: 

  • название флекса, 
  • суть одним предложением, 
  • описание технологии применения, 
  • пример использования (лучше с картинками). 

Рекомендую прочитать описание тех флексов, что уже есть. Старайтесь написать так, чтобы получился готовый к использованию инструмент, типа, взял, сделал, как написано, и получилось.

Результат. Описание флекса присылайте мне по почте:
nick.toverovskiy@gmail.com с темой письма «Новый флекс».

Условия

Флексы принимаются до 24 января. 

В будущую пятницу 25 января я оценю и опубликую присланные флексы. Я сам тоже поучаствую, но вне конкурса. 

Флексы буду оценивать по двум критериям: работоспособность — насколько верится в то, что флекс будет работать; вау-эффект — насколько удивило, торкнуло, поразило решение. Качественные примеры, картинки и текст повлияют на вау-эффект.

Права

Ваши идеи я заберу себе и использую в советах, в книге, на курсе. Так что, участвуя в домашке, вы даёте мне разрешение использовать, перерабатывать свои идеи и т. д.

Приз

Авторы лучших 10% флексов получат от меня в подарок книгу «Управление проектами, людьми и собой». То есть, если будет десять флексов — подарю одну книгу, если будет двадцать шесть флексов — подарю три книги. 

Книга придёт на ту почту, с которой вы пришлёте флекс. Если книга у вас уже есть, можно будет подарить другу или добавить себе месяцев в подписку. Если хотите другу, укажите его имя, фамилию и почту в письме.

В конкурсе участвуют идеи, а не авторы, то есть можно прислать несколько идей и повысить свои шансы. Только не шлите хлам ради объёма, это наоборот понизит шансы.

О книге «Управление проектами, людьми и собой»:

P. S. 

Если хотите предложить свою тему для домашки или обсудить что-нибудь про управление чем угодно — чатик: https://t.me/ffftalks.


Ночные сидельцы

На новой проме «Конспекта» есть шуточка в подвале:

Шуточка взялась не на пустом месте. Она основана на развороте «ночных сидельцев» из книги по управлению:

А сама история «сидельцев» основана на реальных событиях :-)

Пивот Конспекта и новая промостраница

На прошлой неделе я спросил у уважаемых читателей, каким они видят будущее Конспекта. Победил вариант с веб-сервисом:

Сыроварение на втором месте

Я согласен, веб-сервис — это перспективный путь. Для меня в веб-сервисном направлении две главные фишки — доступность и коллаборация.

Доступность. Сейчас просто потыкать Конспект невозможно — надо скачивать приложение. Это очень ограничивает всё: интерес, пользу, удобство, вирусное распространение.

Коллаборация. Мне кажется, что вообще основная сила Конспекта будет связана не с индивидуальной работой, когда ты берёшь инструмент и становишься круче, а с групповой работой, когда ты используешь инструмент вместе с другими людьми и круче становится вся команда. 

У меня в голове такой сценарий. Команда созванивается в слеке или скайпе и работает над каким-то проектом или задачей. Решения хочется куда-то записать. Тогда делают гугль-док, но это долго и там нет разделения на болтовню и задачи, или пишут результаты прямо в чате, обновляя сообщение, и каждые пять минут кто-то спрашивает «А вы это записали?», а другой ему отвечает «Да. Забыл сообщение обновить. Ща. Вот». А представьте теперь, что на встрече ещё и клиент, которому конспект нельзя шарить целиком. Тогда для своих — гугль-док, а для клиента сообщение. Адок.

Такие сценарии в Конспекте можно было бы реализовать и с приложением, но всё равно понадобилась бы веб-часть. «Так зачем усложнять»,— подумал я,— «надо сразу веб-версию и сделать».

Пивот

Мы сделаем небольшой пивот и сфокусируемся на разработке веб-версии Конспекта. 

Пивот — это термин из «Бережливого стартапа». По сути, это перемена, эдакий разворот, в видение продукта и образе решения.

Я написал, что пивот небольшой, потому что мы почти так и хотели и уже очень много сделали в сторону веб-сервиса. Конспект это уже веб-приложение, упакованное в мак-программу. То есть, 90% работы сделано. Но оставшиеся 10% хоть и кажутся небольшими, могут содержать много подводных камней. Ну, скажем, Конспект зависит от хоткеев, а в браузере с ними сложновато.

Новая промостраница

Чтобы поддержать пивот и заодно лучше рассказать о существующих и будущих фишках Конспекта мы обновили промостраницу. Она устроена как презентация фич, а в конце можно оставить почту, чтобы узнать о выходе веб-версии. Если вам интересно — советую оставить почту. По секрету — те, кто начинают пользоваться чем-то первыми, потом получают кучу плюшек:

P. S. Прома во всей красе:

Обновлением промостраницы занимались:

Автор идеи и клиент: Николай Товеровский

Дизайнер и технолог: Андрей Ерес

Цена Конспекта

В прошлый раз поговорили про Конспект вообще. Давайте теперь про бабло. 

Вообще я очень нежадный человек — яхты, виллы, бугати меня мало интересуют. Покататься на чём-то классном пару дней — ок. Съездить куда-нибудь пожить — ок. А владеть предметами роскоши — бе. Очень скучно.

Но есть одна штука, которая будит во мне жадность со страшной силой — это работоспособность. То есть мне нравится, когда что-то реально работает. А при капитализме лучшее доказательство работоспособности — это покупка. Бесплатную херню любой скачает, а когда надо потратить хоть бы сто рублей, в голове происходят сложные процессы, и если покупка состоится, значит, покупатель увидел достаточную пользу.

Поэтому я всегда старался сделать свои продукты платными с самого начала. Мне интересно было сразу увидеть поток покупателей, которые приняли сложное решение — «покупаю!» 

Но тут есть засада. Когда продукт понятный, то и принять решение о покупке несложно, если продукт годный, конечно. Мне запомнилось из разговора с Евгением Волком, что когда ты открываешь кафе, то сразу получаешь поток покупок. Это кайф. А вот с непонятными продуктами сложнее. Фёдор Овчинников как-то мне рассказывал, чем пицца отличается от, скажем бабл-чая. Что такое пицца знают все, а что за бабл-чай такой — хз, поэтому чтобы его продавать, надо сначала создать рынок этого бабл-чая. А создавать рынки дорого и долго.

И вот я думаю, что с Конспектом я совершил ошибку, которую можно называть «ошибкой бабл-чая» — я выпустил новый продукт и просто повесил ценник. Надо было сделать как-то иначе. Но как? Сделать фримиум? Замутить пэй-вот-ю-вонт? Раздавать бесплатно? Зарабатывать на рекламе?

Расскажите в комментах, как надо продавать Конспект?