Редактор в Позифлору и мои старые знакомые

Мой рабочий путь можно вкратце описать списком компаний, где я работал:

Научные приборы, программист
Электронная медицина, программист
Орбитсофт, дизайнер
---
Бюро, дизайнер
Стертерсквод, дизайнер
Додо Пицца, дизайнер
Драйв, дизайнер

Черту я нарисовал, потому что работа в бюро открыла новую дорогу. То, что вы меня сейчас читаете, скорее всего, так или иначе связано с моей работой в бюро. Однако, как видите, первое место, куда меня взяли каким никаким, но дизайнером, была Орбита. Что это за Орбита такая? А это такая прикольная ростовская компания, которая делает всякое про поиск и рекламу в интернете. Мои старые записи о работе там:
https://ksoftware.livejournal.com/tag/orbitscripts.com

Так вот круг замкнулся. Я вернулся в Ростов и через несколько месяцев после приезда совершенно случайно встретил Якова из Орбиты, который когда-то взял меня на работу дизайнером. Мы договорились попить кофейку и чуть позже попили — Яков рассказал мне о своём новом проекте Позифлора. Это такая «Додо ИС» для цветочных магазинов:

Для Позифлоры Яков искал человека, которого в бюро назвали бы редактором, то есть человека, который может решить задачу с помощью текста. Я очень рад, что результатом нашего разговора стала вакансия, которую помог написать человек, учившийся в Школе редакторов, и которую опубликовали в «Кто студенте». 

Надеюсь, ребята найдут хорошего редактора. А хороший редактор, надеюсь, покажет ребятам как можно с помощью текста получать результат и что такое бюрошное умение сделать в соединении с удалённой работой.

Вакансия

Позифлора — это сервис по управлению и автоматизации цветочного бизнеса. Его разработала компания OrbitSoft. Мы хотим привлекать клиентов в наш сервис. Уже сейчас ведём инстаграм и рекламу в фейсбуке. У нас есть сайт и кейсы, но они не очень нравятся руководителю.

Что нужно делать

Находить необходимую информацию и системно работать с ней.

Проводить интервью.

Что требуют

Руководитель сервиса ищет не «руки», а человека, который сам будет говорить: «Нет, вот так лучше не делать, потому что… Предлагаю сделать так, чтобы…». То есть, того человека, который погрузится в продукт и не будет бояться задавать вопросы.

Быть разработчиком не нужно, ребята в команде готовы отвечать на технические вопросы и вводить в курс дела.

Требования простые: уметь писать ёмко, понятно, без воды, в инфостиле. Не просто механически сокращать, а рассказывать интересно, со сценариями, примерами. Быть готовым брать на себя новые задачи, даже если до этого никогда такого не делал.

Работа удалённая. Об условиях, деньгах договариваются после тестового задания. Руководителю важно, чтобы автору было комфортно с ним работать.

Если интересно — напишите на почту Якову: jakob.lourie@orbitsoft.com. Прикладывайте свои работы, которые вам нравятся.


Conspectus 1.8.11 released


What's new

🏛 Conspectus now stores notes snapshots, so if you will accidentally delete something, we will be able to try to restore it. No UI for this feature right now, just write to us at hello@conspectus.io to restore data.

Что нового

🏛 Теперь Конспект регулярно сохраняет версии заметки, если вы что-то случайно сотрёте, мы сможем попытаться восстановить данные. Интерфейса для этой фичи пока нет, если что-то потеряется — пишите на hello@conspectus.io.


Без работы. Финал и вывод

Пора, пожалуй, поставить точку в рубрике «Без работы». Напомню, я начал её летом 2018 года, когда ушёл с работы, чтобы понять, как вообще можно жить, не будучи сотрудником в компании. Точку поставить хочется, потому что, с одной стороны, я чувствую, что мозги заметно изменились, а с другой стороны, прямо сейчас у меня в целом всё норм и никакой ахтунг не влияет на мои рассуждения.

Сначала я хотел составить какой-то список важных перемен в сознании, произошедших за это время, но потом понял, что можно оставить одну самую важную метаморфозу. Вот она: никакой работы на дядю не существует!

В результате всего этого эксперимента моё сознание сделало как бы круг. Если уходил я с мыслью, что нужно научиться, наконец, работать самостоятельно, то теперь мне похуй на эту «самостоятельность». Похуй, потому что я понял, что она есть всегда и всегда на 100%. Самому работать или в компании, руками ебашить или руководить, дизайном заниматься или бумажки писать — ваще не принципиально. Всё это какие-то контракты с какими-то людьми на каких-то условиях. Всё. Важны только сами условия — оплата, ожидания, обязанности, польза. Работа в офисе может запросто быть лучше работы над своим продуктом. И наоборот, своя компания может быть интереснее чьей-то. Можно заниматься только своим продуктом. Можно всю жизнь пилить продукт, который придумал кто-то другой. Можно совмещать. Или наоборот фокусироваться. Если внутри ты знаешь, что делаешь — всё остальное неважно, это нюансы реализации.

В итоге я стал гораздо свободнее. И я очень рад, что решился на самостоятельный полёт, иначе я бы никогда не понял того, что написал выше. Конечно, понять это мне никто не мешал и раньше, и устройство мира за это время никак не изменилось, но вот именно я вряд ли бы допёр, если бы продолжил просто работать в офисе и переживать о том, что меня заставляют делать что-то не то злые дяди. Я теперь сам злой дядя :-Е

Главный навык руководителя

В английском языке есть классное слово executive. Кайф его в том, что оно соединяет в себе и ответственность и исполнение, причём не просто исполнение, а исполнение до результата, «сделывание» иными словами. Русские слова «директор» или «руководитель» они как-то больше про процесс или даже про звание, а не про результат. А «исполнитель» вообще попахивает безвольностью — чё сказали, то и исполняй.

Так вот всё, что я ниже расскажу — это про руководителя, который именно executive. То есть он и за результат отвечает и непосредственно участвует в получении этого результата.

* * *

Я сейчас читаю книгу 1966 года Питера Друкер, которая называется The Effective Executive.  Я не слишком много прочитал, но уже нашёл важнейшую мысль, которая, надеюсь, поможет многим мальчикам и девочкам стать гораздо более крутыми руководителями.

Итак, большую часть первой главы Питер убеждает нас в простой мысли: главный навык руководителя — это getting the right things done. Будьте внимательны. Не getting things done как учат сами знаете, где. И не getting things done right как требуют от вас, когда исполнитель, например, штукатур или дизайнер. Именно getting the right things done, то есть умение сделать правильные вещи. 

Иначе главный навык руководителя называется «эффективность» (effectivness) — умение сделать так, чтобы был эффект. И его не нужно путать с «продуктивностью» (efficiency) — умением сделать поставленную задачу оптимальным образом.

Ну, окей, главный навык руководителя — это эффективность. А где же важнейшая мысль? А вот:

The Effective Executive
The Effective Executive

Если не поняли, перечитайте. Это довольно важно. Главная мысль: похуй, какой у вас характер, навыки и всё остальное, если вы можете добиться выполнения правильных вещей, вы будете эффективным руководителем. Эффективность — это привычка.

Conspectus 1.8 released

What's new

🐞 Copy-pasting bug fixed. That was the toughest bug, it took us several months to fix it. The overall performance of the text editor is also significantly increased.

📘 Template sharing. You can now set any note to be a shareable template and get a template link. Using this link any Conspectus user can get a full copy of your note. To share template use Share → Shareable template.

Check out the cool templates that we've created. Team meeting:
https://conspectus.io/t/Gge6cIprgM

Chief meeting:
https://conspectus.io/t/N9gb7WQmjw

🍭 New payment mode. All important features are now available on the free Basic plan. On the Basic plan, you can create up to 10 notes. If you've reached the limit you can still access your notes, change them, share, etc., but you can't create new notes. On the Premium plan, you get unlimited notes and cool premium features like dark mode.

🎁 All users who have 9 or more notes got one month of free Premium plan.

🤑 The price is cut in half. Now one year of Conspectus costs just $5 (374 ₽). We plan to keep this price for a while.

* * *

Вышел Конспект 1.8

Что нового

🐞 Исправлены баги, из-за которых глючили копирование и вставка. Баги оказались очень сложной, в общей сложности мы потратили на её решение несколько месяцев. Также скорость работы редактора в целом возросла.

📘  Шаблоны. Теперь любой конспект можно сделать шаблоном и поделиться этим шаблоном с помощью ссылки. По ссылки на шаблон можно получить всё содержимое конспекта, а не только резюме. Попробуйте: Поделиться → Сделать шаблоном.

Ещё мы сделали несколько шаблонов для примера. Например, типовая встреча с командой:
https://conspectus.io/t/Gge6cIprgM

Встреча с шефом:
https://conspectus.io/t/N9gb7WQmjw

🍭 Новая модель оплаты. Теперь все основные функции Конспекта входя в бесплатный «Базовый» тариф. На «Базовом» можно создать до 10 конспектов. На тарифе «Премиум» ограничения на количество конспектов нет, и есть прикольные фишки вроде тёмного режима в интерфейсе.

🎁 Все пользователи, у кого к моменту запуска было 9 или больше конспектов получили один месяц «Премиума» в подарок.

🤑 Цена на Конспект снижена. Теперь он стоит 374 ₽ в год. Оставим эту цену на некоторое время.


Круглогодичная учёба в Школе бюро

Анонсировали новую мегафичу в Школе бюро — теперь на первую ступень можно будет поступить круглый год. Это, как сказали бы наши западные партнёры, — геймченджер: все крутые принципы школы остались (дедлайны, рейтинг, бесплатные места для талантов), а «бюрократии» стало меньше (не нужно ждать полгода новый набор, если хочешь просто заплатить и учиться — велкам). Короче, кайф:


Интервью со мной

Вам нужно посоветоваться с шефом. Ага, с...

«Расти в профессии трудно. Трудно выбрать направление и придумать как двигаться вперёд. Трудно дисциплинировать себя, чтобы работать на рост. Трудно оценить прогресс. Чтобы расти эффективно, найдите наставника, который поможет составить план роста и не даст его провалить. Такой наставник — „шеф“» — так начинается описание новой услуги, которую мы недавно запустили:

История

Вообще услуга «Посоветоваться с шефом» существует уже некоторое время. Сначала шефство придумали в бюро и долго использовали (и используют до сих пор) для роста бюрошников — каждому бюрошнику назначали шефа.

Потом мы рассказали о шефстве в книге «Управление проектами, людьми и собой»:

Разворот о шефстве из книги «Управление проектами, людьми и собой»
Разворот о шефстве из книги «Управление проектами, людьми и собой»

А потом один из читателей моего телеграм-канала Анатолий Микалюк предложим мне провести платную консультацию в формате шефства. Я сначала отказывался, а потом подумал, что нормальные предприниматели так не делают — если есть спрос, почему бы не создать предложение? Я попросил Андрея Ереса помочь мне, и мы быстренько состряпали пост в блоге.

В виде поста услуга проработала несколько месяцев и стало понятно, что она реально полезна. К тому же она идеально вписалась в экосистему моего общего проекта fff.works, где я собираю инструменты, работающие в соответствии с той теорией, которую я преподаю в книге, школе бюро и на своём курсе.

Пришло время сделать официальный релиз и запустить полноценную прому для услуги. 

Промостраница

Мы решили сделать не просто мобайл-фёрст прому. Мы сделали её как бы мобайл-онли. На десктопе прома свёрстана так же, как и в телефоне. Такой флекс, чтобы не делать две версии:

Посоветоваться с шефом

Так что — пользуйтесь и растите: fff.works/chief

Команда

Автор — Николай Товеровский

Задизайнил и внедрил: Андрей Ерес

Иконки: Сергей Чикин

Шаблон встречи с командой в Конспекте

Недавно в журнале «Ктостудент» вышло интервью со мной. Я воспользовался возможностью и предложил читателям придумать шаблон для Конспекта. Задача была такая:

Придумать новый шаблон для регулярной встречи с командой.

Сценарий: представьте еженедельную командную встречу. Она проходит каждую среду в 14:00, её ведёт один ответственный. Перед встречей разные люди присылают ему вопросы к обсуждению, а он добавляет свои и собирает повестку. На встрече первым делом проходят по повестке. Вопросы добавляют и убирают. Затем начинают обсуждать их по порядку, принимают и записывают решения. Иногда в разговоре исходные вопросы разделяются, исчезают или превращаются в новые. В результате встречи должно получиться резюме, из которого понятно, о чём договорились, у кого какие задачи и когда они должны быть сделаны. Учтите, что ведущий встречу не хочет писать лишнего, не заставляйте его дублировать информацию без надобности.

По традиции домашек я сам тоже принял участие. Вот что у меня получилось. Шаблон. Собрал в одном доке всё сразу — и шаблон, и пример, и сокращённый шаблон, который годится для обычной работы:

Collapse )

Снизилась цена на ФФФ-книгу