Проводить интервью нужно правильно. Как — рассказывает Алан Купер, проводивший их не один раз. Как именно проводить интервью лучше читать в книге, тут запишу, какую информацию нужно попытаться получить у интервьюируемых.
Заинтересованные лица (заказчики и пр.)
- Предварительное видение продукта.
- Бюджет и график продукта.
- Технические возможности и ограничения.
- Потребности бизнеса.
- Представления заинтересованных лиц о пользователях.
Эксперты предметной области
Эксперты могут предлагать много решений и функций, но к предложениям нужно относиться с осторожностью, ведь эксперты обычно очень опытные пользователи и их представления искажены. Лучше всего вытягивать у экспертов проблемы. Для этого нужно спрашивать, почему они предлагают то или иное решение.
Эксперты, также, пригодятся для проверки непростых проектных решений, поэтому с ними сразу нужно договориться о взаимодействии на всей протяженности разработки.
Покупатели (не путать с пользователями)
- Каковы цели в контексте приобретения продукта.
- Что не устраивает в существующих решениях.
- Каков процесс принятия решения при покупке подобных продуктов.
- Роль покупателей в установке, обслуживании и управлении продуктом.
- Каковы проблемы предметной области и особенности используемой терминологии.
Пользователи
- Нужно понять каков контекст интеграции продукта в жизнь или рабочий процесс (когда, почему и как применяется продукт или его аналоги).
- Какова осведомленность в предметной области. Что нужно знать пользователям (с точки зрения самих пользователей), чтобы делать работу.
- Существующие задачи и виды деятельности.
- Цели и мотивы использования продукта.
- Ментальная модель. Как пользователь думает о своей работе и чего они ожидают от продукта.
- Проблемы и сложности при работе с продуктом.