ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Categories:

Проектирование интерфейсов

Проектирование интерфейсов (именно проектирование, а не рисование в фотошопе не понятно кому нужной и как работающей хуеты) начинается с болтовни. Нужно интервьюировать заказчика, спецов в предметной области и существующих и предполагаемых пользователей пользователей. Без этого разработать что-либо внятное просто не получится, ведь это основа всех проектынх решений.

Проводить интервью нужно правильно. Как — рассказывает Алан Купер, проводивший их не один раз. Как именно проводить интервью лучше читать в книге, тут запишу, какую информацию нужно попытаться получить у интервьюируемых.

Заинтересованные лица (заказчики и пр.)
  • Предварительное видение продукта.
  • Бюджет и график продукта.
  • Технические возможности и ограничения.
  • Потребности бизнеса.
  • Представления заинтересованных лиц о пользователях.

Эксперты предметной области
Эксперты могут предлагать много решений и функций, но к предложениям нужно относиться с осторожностью, ведь эксперты обычно очень опытные пользователи и их представления искажены. Лучше всего вытягивать у экспертов проблемы. Для этого нужно спрашивать, почему они предлагают то или иное решение.

Эксперты, также, пригодятся для проверки непростых проектных решений, поэтому с ними сразу нужно договориться о взаимодействии на всей протяженности разработки.



Покупатели (не путать с пользователями)
  • Каковы цели в контексте приобретения продукта.
  • Что не устраивает в существующих решениях.
  • Каков процесс принятия решения при покупке подобных продуктов.
  • Роль покупателей в установке, обслуживании и управлении продуктом.
  • Каковы проблемы предметной области и особенности используемой терминологии.

Пользователи
  • Нужно понять каков контекст интеграции продукта в жизнь или рабочий процесс (когда, почему и как применяется продукт или его аналоги).
  • Какова осведомленность в предметной области. Что нужно знать пользователям (с точки зрения самих пользователей), чтобы делать работу.
  • Существующие задачи и виды деятельности.
  • Цели и мотивы использования продукта.
  • Ментальная модель. Как пользователь думает о своей работе и чего они ожидают от продукта.
  • Проблемы и сложности при работе с продуктом.
Tags: Алан Купер, Интервью, Интерфейс, Исследование
Subscribe

  • Интервью со мной

    Журнал «Ктостудент» опубликовал два интервью со мной: Кто студент — Николай Товеровский. Важно понять, нахрена нужен продукт…

  • Пенсионный интерфейс

    Пенсия же нужна, чтобы тупые граждане хоть что-то отложили на старость, когда не смогут работать. А тупых от не тупых хуй отличишь, поэтому правила…

  • Редактор записей в мобильных приложениях Драйва2

    Расстановка фоток по тексту кажется такой базовой фичей, что её и фичей считать язык не поворачивается. Это как считать фичей мигание текстового…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments