ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

За подчёркивание ссылок

Слегка подправленное внутреннее письмо в защиту использования подчёркнутых ссылок.

Считаю, что на новом сайте совершенно необходимо сделать ссылки подчеркнутыми. Этому мнению есть несколько обоснований:
 
Только цвета мало
Одного цвета не достаточно для объяснения пользователю, что выделенный текст можно нажать. Цвет говорит лишь о том, что выделенный текст отличается от остального, но не объясняет почему.

Выделенный цветом и подчеркнутый текст (в вебе) однозначно сообщает, что тест выделен потому, что он — ссылка.
 

Стандартность
Подчеркивание ссылок появилось вместе с интернетом и стало стандартом де-факто.
 
Использовать только цвет и рассчитывать на то, что поняв, что выделенный (скажем, синим) текст — это ссылка, пользователь будет это помнить — недопустимо для сайта. Это связано с тем, что сайтом, в отличие от программ или сервисов, пользуются редко и недолго, поэтому ассоциация цвет = ссылка выработается не у всех.
 
В то время как при использовании подчеркиваний можно с уверенностью говорить о том, что у пользователей, пришедших на сайт, уже есть ассоциация подчеркивание = ссылка.
 

Удобство и простота
При использовании только цвета невозможно выработать простое правило для идентификации ссылок. Например, если сказать: «все ссылки на сайте синие», то это будет неверно, так как на черном фоне внизу есть не синие ссылки. А если разработчики не следуют определенному правилу или правило слишком сложное, то пользователю будет сложно построить ментальную модель системы.

С подчеркиванием такой проблемы нет — цвет может быть любым.
 

Уникальность
Подчеркивание уникально. Этот выделительный прием больше нигде не используется. Исключение составляют ошибочные использования, печатные машинки и особые случаи.
 

Объяснение до действия
Если подчеркивать ссылки при наведении, то получится, что достоверно узнать что текст — это ссылка пользователь сможет только сделав что-то. Это аналогично примеру с формой. Всегда неприятно ввести данные, нажать «Отправить» и только потом получить сообщение об ошибочном вводе. Лучше, когда об ошибках сообщается еще до отправки данных.

Подчеркивание, без каких-либо действий, сообщает, что подчеркнутый текст — это ссылка.
 

Мнение профессионалов
Крупнейшие сайты, которые ежедневно посещают миллионы, подчеркивают ссылки. Достаточно посмотреть Гугль или Яндекс.
 

Незначительность побочных эффектов
Единственный недостаток подчеркивания — оптические эффекты, которые неизбежно возникают в области между низом буквы и подчеркиванием. Причина в маленьком пустом пространстве, которое начинает как бы светиться. Это эффект 1+1=3.
Считаю, что в данном случае, так как ссылок умеренно мало,  этот эффект не вызовет серьезных проблем. Отсутствие подчеркивания гораздо хуже.
 

Правильные примеры
Не стоит сравнивать наш сайт с, например, википедией. С одной стороны, википедией люди пользуются постоянно и привыкли к синему цвету ссылок, с другой — формат энциклопедии, где бывает множество ссылок, делает влияние эффекта 1+1=3 весомым.
 
 
В доводах есть немного манипулятивного влияния, но в целом — я верю в это.


UPD

Людвиг Быстроновский: «А для дизайнеров, которые не подчеркивают ссылки на сайтах, уже заведен специальный уголок в аду. Да-да.»
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2010/04/06/
Tags: Дизайн, Интерфейс, Ссылка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments