ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Речи совещательные

Приличную часть моей работы в Орбите занимают совещания, в ходе которых я пытаюсь объяснить чем же мой дизайн хорош и почему нужно поступать именно так.

В таких разговорах, уверен, принимают участие все дизайнеры. На подобном совещании все ваши классные идеи могут быть засунуты вам же в жопу, причем только лишь из-за того, что вы не смогли их правильно подать.


Вот несколько мыслей о том, как нужно подходить к таким разговорам, чтобы побеждать в них.

Самое главное иметь прочную основу, вы сами должны быть уверены в вашем дизайне. Это как инфорграфика — без хороших и интересных данных ничего хорошего и интересного не выйдет.

Далее. К разговору нужно готовится. Постарайтесь стать на место оппонента. Спросите себя что он может сказать по поводу дизайна? Какие доводы может привести? Выпишите ответы на эти вопросы.

Очертив возможный круг вопросов придумайте на них хорошие ответы, доказывающие вашу позицию. «Поверьте мне на слово...», «я профессионал с опытом...», «существуют некие законы, нужно это объяснять...» и т. д. не катит, нормальный человек вас тут же уделает просто сказав что ему насрать на эту бессмысленную хрень.

Ваши друзья — примеры (из риторики Аристотеля известно, что примеры — основа совещательных речей), конкретные законы (которые нужно уметь кратко и ясно объяснять во время разговора), мнения коллег (тут вам будет помогать правило соц. доказательства), мнения и работы известных людей (тут на вас сыграет  такое орудие влияния как авторитет).

Причем нужно уметь уничтожать аналогичные посылки оппонентов.

Например авторитетов нужно уметь как превозносить, так и обсерать. То есть если вы сделали как у Гугла, то нужно говорить, что сАм Гугл (великий и ужасный), зарабатывающий миллиарды долларов, делает так.
А если вы сделали не как у Гугла, то нужно наоборот говорить, что смотреть на Гугл — не самая хорошая идея, потому что у них в таблицах, где всего одна строка, два бессмысленных итого: страничное и общее. А люди, которые делают такие вещи вероятно не так хорошо разбираются в дизайне.

Ну и наконец. Не находитесь в плену у последовательности (пацан сказал — пацан сделал). Вы же не в суде, вы совещаетесь. Умейте услышать оппонента и принять его позицию, если она кажется более верной.
Tags: orbitscripts.com, Орудия влияния, Психология, Риторика, Совещания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments