Categories:

Цена Конспекта

В прошлый раз поговорили про Конспект вообще. Давайте теперь про бабло. 

Вообще я очень нежадный человек — яхты, виллы, бугати меня мало интересуют. Покататься на чём-то классном пару дней — ок. Съездить куда-нибудь пожить — ок. А владеть предметами роскоши — бе. Очень скучно.

Но есть одна штука, которая будит во мне жадность со страшной силой — это работоспособность. То есть мне нравится, когда что-то реально работает. А при капитализме лучшее доказательство работоспособности — это покупка. Бесплатную херню любой скачает, а когда надо потратить хоть бы сто рублей, в голове происходят сложные процессы, и если покупка состоится, значит, покупатель увидел достаточную пользу.

Поэтому я всегда старался сделать свои продукты платными с самого начала. Мне интересно было сразу увидеть поток покупателей, которые приняли сложное решение — «покупаю!» 

Но тут есть засада. Когда продукт понятный, то и принять решение о покупке несложно, если продукт годный, конечно. Мне запомнилось из разговора с Евгением Волком, что когда ты открываешь кафе, то сразу получаешь поток покупок. Это кайф. А вот с непонятными продуктами сложнее. Фёдор Овчинников как-то мне рассказывал, чем пицца отличается от, скажем бабл-чая. Что такое пицца знают все, а что за бабл-чай такой — хз, поэтому чтобы его продавать, надо сначала создать рынок этого бабл-чая. А создавать рынки дорого и долго.

И вот я думаю, что с Конспектом я совершил ошибку, которую можно называть «ошибкой бабл-чая» — я выпустил новый продукт и просто повесил ценник. Надо было сделать как-то иначе. Но как? Сделать фримиум? Замутить пэй-вот-ю-вонт? Раздавать бесплатно? Зарабатывать на рекламе?

Расскажите в комментах, как надо продавать Конспект?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded