Category:

Как закрылась «Капсула одежды»

Десятого ноября мне написал Серёга Чикин:

Мы хотим продавать капсулы одежды. Что скажешь, если зашлём тебе курьером капсулу, в обмен на честный пост о ней? Вот страничка с рассказом о капсуле (пока только десктопная версия).

«Что за капсула такая?» — удивился я. Но, конечно, согласился. Кто ж отказывается от подарков с доставкой.

Капсула пришла в Коворкафе пятого декабря. Из-за курса я сумел добраться до капсулы только восьмого декабря. Да и то, только посмотрел, что внутри:

Капсула одежды перевязана красной ленточкой
Одежда внутри капсулы

Не успел я курс закончить, девятого декабря Серёга пишет:

Коля! Наш проект с капсулами утонул, не выйдя из гавани. Но осталась твоя, и я хочу напоследок повеселиться. Может, напишешь разгромный пост, о том, что всё плохо, упаковка мятая, одежда не подошла и всякое такое? :-)

Бля, а я уже фотки сделал для поста, типа я в майке делаю селфачок с дакфейсом (дакфейс показывать не буду, пожалею вас):

Зацените иконку со свинюшкой

Писать о том, что упаковка мятая, я, конечно, не буду. Потому что это херня и не важно. И закрылся проект, не успев начаться, конечно, не из-за упаковки. История старая как мир — оказалось, что люди не хотят покупать продукт. Рассказ Серёги, записано с его слов:

Сначала я написал о капсуле на своём канале, народ заинтересовался. Купило 0 человек. Потом мы рекламнулись в инсте на 210 000 человек. Было 3500 переходов и одна покупка. И при всём этом у нас математика не сходилась. Вся одежда к моменту запуска оказалась дороже, чем мы считали изначально. Нормальные носки — вдвое! Рентабельность серьезно упала. Так что решили ¯\_(ツ)_/¯

Серёга, по моему скромному мнению, совершил ошибку, которая мне очень понятна. Это ошибка специалиста — сначала сделать продукт, а потом продавать. Мы все, блин, такие. И я, конечно, тоже. Все — это дизайнеры, редакторы, программисты. Все хорошие специалисты, короче.

Смотрите, что пишет Серёга: «пока только десктопная версия», «упаковка мятая», «одежда не подошла». Всё это о фичах продукта. И ничего о том, как это продать, кому, и почему купят. 

А вот сайт капсулы, видно, что быстро сделан, но прикольный, согласитесь:

Паралаксы-шмаралаксы. Иконочки. Красиво. Мы когда обсуждали всё это дело, Серёга мне даже вот что прислал:

Я никогда не видел Тильду, но каждый месяц наблюдаю, какое говно на ней собирают другие ребята. А тут нам нужна была страничка для капсулы. И я решил собрать её на Тильде — заодно проверить, на сколько она дубовая и какие ограничения накладывает.

Разобраться в Тильде оказалось очень простой задачей. Весь процесс познания и сбор страницы записал и ускорил: 

Эх... всё это не то. Не про это надо было думать, блин. Советую, кстати, сайт поскорее посмотреть, пока оплата Тильды не кончилась:

Всё надо делать наоборот — сначала продукт надо продать, а потом его делать. И нужна выносливость и итерации, потому что продукт очень редко сразу покупают. Обычно сначала фейл, делаешь ещё версию — фейл. Ещё — фейл. И так пятьдесят четыре раза. И потом начинает доходить, что людям нужно. А кода уже нашлись покупатели в достаточном количестве, тогда уже можно и прому сделать, и упаковку, и форму заказа.

К сожалению, понять этот подход человеку с душой специалиста очень сложно. Сужу по себе. Хочется же сначала сделать заебись, а потом всем показать. Но надо себя держать в руках, потому что если будет заебись, все посмотрят, поаплодируют и разойдутся, а купят что-то вроде 1С Бухгалтерии 7.7, потому что — реально полезная херня, хоть и «не очень красивая».

Но, конечно, я считаю, что лучше хоть что-то сделать, чем ничего.

Зато с иконками Серёга бьёт без промаха. Смотрите, какой кайфовый набор он запстил — сотни крутых иконок в одном стиле. Свинюшка на майке оттуда же, кстати:


P. S. Да, ну и у ребят ещё остались капсулы, так что до 20-го декабря принимают заказы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded