Почему я ушёл с работы — миссия

Летом я ушёл с работы. Зачем я это сделал, ведь работа была хорошая? Пора раскрыть карты и рассказать. У меня было несколько причин уйти. Начну с фундаментальной — с миссии.

Когда ребёнка спрашивают, кем ты хочешь быть, когда вырастешь, он, не задумываясь, отвечает: фермером, чтобы кататься на лошадках! Ну или что-то подобное. Странно, конечно, что взрослые задают детям такие вопросы, ведь по-настоящему ответить очень сложно. Некоторые всю жизнь понять не могут.

Я стал пытаться сформулировать ответ на вопрос, кто я и чем хочу заниматься — то есть свою миссию — 19 сентября 2014 года. Я точно знаю дату, потому что у меня записаны все варианты миссий. Всего их семь. И они, к удивлению, даже не противоречат друг другу, просто старые более размыты. Что-то похоже на текущую версию сформулировалось в начале 2017 года.

Итак, вот моя миссия:
Вырастить новое поколение крутых руководителей.

Поясню. С одной стороны, я думаю, что люди в целом могут гораздо лучше, чем у них сейчас получается. Они могут делать более масштабные проекты. Достигать амбиционных целей. Лучше жить. Но мало у кого получается — боятся, не умеют, не верят, что так вообще можно. С другой стороны, я думаю, что чем дальше, тем больше людям надо будет именно управлять: мечтать, изобретать, внедрять, добиваться, верить, вести, хотеть, а реализацией займутся роботы. Вот я и планирую потратить некоторое время, чтобы помочь другим ребятам стать круче. И рассчитываю, что они смогут сделать новые классные штуки.

Благодаря миссии я довольно точно понял, кем точно не хочу быть:
Я не хочу быть предпринимателем-предпринимателем. Один человек мне как-то посоветовал для начала открыть хотя бы ларёк с шаурмой. Это прикольная идея, такое может лучше понять предпринимательскую сторону всего. Но ларёк или даже сеть ларьков не ведёт напрямую к моей миссии, поэтому это не то. 

Я не собираюсь становиться бизнес-тренером. Для реализации моей миссии действительно нужно передавать знания. Но моя задача не просто учить, а добиться, чтобы реально стало лучше. То есть если я рассказал про что-то, все похлопали, а потом ничего не изменилось — я не справился.

Я не хочу быть наёмным сотрудником. Опять же, это может быть полезно как дополнительная штука — работа где-то всегда даёт много полезной информации. Но моя миссия научить тех, кто работает где-то, лучше решать задачи, а не решать эти задачи вместо них.

А вот кем я хочу быть:
Я хочу стать дизайнером методов, систем, инструментов управления. Которые по-настоящему решают конкретные проблемы. А потом внедрить все эти методы, системы и инструменты.

Справляюсь я со своей миссией сейчас плохо. Вот недавно Миша Нозик написал рассказ о Школе бюро: «К моей большой обиде и сожалению, в этот раз среди допустившихся до защиты не было команд, у которых я был арт-директором. Во-первых, ребята забыли, что значит «сделать». Во-вторых, ребята забыли, зачем существует и как работает согласование замечаний».

Жопа, чё. Чуваки, которые учились год, слили две главные темы, за которые я отвечаю. Понятно, что Школа специально устроена так, чтобы фильтровать тех, кто не смог понять, но я явно мог бы научить их лучше. Я бы считал, что справился с миссией, если в подобных случаях ребята будут или дожимать, или сразу принимать сильное решение — не делать.

Как я собираюсь реализовать свою миссию? Я не знаю. Это моя главная головная боль. Но сидеть сложа руки я не намерен. Пока у меня не появится чёткого плана, я постараюсь двигаться в нужном направлении. То есть делать то, что в сторону миссии, и не делать то, что противоречит или никак не влияет на миссию. Собственно поэтому я и ушёл с работы — оставаясь на работе, я не мог уделять время штукам, которые хоть как-то двигают меня в нужную сторону.

Дальше мне предстоит разобраться с денежным потоком и с самими продуктами, иначе ничего не получится.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded