Поток задач. Менеджерская домашка

Во всех, компаниях, которые я видел изнутри и у которых был продукт, я наблюдал одну и ту же проблему — жопа с потоком задач. Все такие команды встречались регулярно, обычно раз в неделю, составляли список задач, и работали над ним неделю.

И всё в целом было ок, если бы к очередному понедельнику не оказывалось, что, чёрт побери, половина задач не сделана. И по каждой несделанной задаче какое-то говно:

1. Задача оказалась сложнее, сходу исполнитель не справился и переключился на что-то ещё. А задача была важной, откладывать её было нельзя. Надо было решать, что делать, но о проблеме никто не знал, потому что исполнитель молчал.

2. Задача была простейшей, надо был просто пальцем пошевелить, но исполнитель забыл, не увидел, не запаблишил, не отправил. И сейчас он это сделает, но, упс, надо ещё что-то доделать и ещё нужно пара дней.

3. Для решения задачи понадобилось что-то, но исполнитель не спросил, не узнал, не получил, не разобрался. Но в будущем он обязательно спросит, узнает, получит и разберётся.

4. В задаче участвовал кто-то ещё — арт-директор, техдиректор, клиент, другая команда — и этот кто-то не ответил, не взял трубку. И что с этим делать непонятно, но исполнитель постарается в будущем.

5. До задачи не дошли руки. Но дойдут.

6. Исполнитель решил не делать, потому что глупо, не нужно, не важно, не хочется. И никому об этом не сказал. А оно нужно, важно и хочется и теперь он понял и сделает.

7. Вообще исполнитель сразу понимал, что не сможет сделать, но взял задачу, чтобы от него отстали, потому что долго объяснять, потому что надеялся, что успеет. И, наверно, так и будет дальше.

8. Всё остальное говно, которое вы и сами знаете и которое станет-будет-быть лучше, но пока не стало.

В следующий понедельник команда смотрит на результаты и чешет репу. Исполнители такие: «Тип, да, чёт не очень вышло». Менеджер такой «Да, ребята, давайте уже постараемся». А на самом деле «Сука, как же заебало всё это, каждый раз одно и то же». И неделя повторяется. Беклог копится.

Кажется, что такая компания должна разорится, но этого не происходит. Потому что а) что-то, да делается, и если продукт сильный, этого более чем достаточно, можно было бы вообще ничего не делать и продукт бы жил довольно долго, б) у всех такая же херня или ещё хуже, поэтому все примерно с одинаковой скоростью развиваются.

Меня эта история парит. Во-первых, у команды нет осознанности. В большинстве случаев решения по задачам не принимаются, просто всё как-то вяло течёт. Во-вторых, стрёмно всё время жить в долгах, когда ты постоянно должен ещё пять задач. В-третьих, это неэффективно, часто нужно микровнимание и микроусилия, чтобы сделать гораздо больше. 

Очевидно, что парит это не только меня. Народ пытается что-то с этим всем сделать. Самое популярное решение этой проблемы — включить скрам, где специально обученные а) следят за списком задач (спринт-хуинт, груминг-хуюминг) б) заставляют всех в команде регулярно думать (дэйли-митинг-хуитинг), в) а ещё есть специальные люди, которые следят, чтобы вся система работала. Ну типа:

Но скрам — это детский сад и рабство. Реально, взрослым людям нужен воспитатель, который спросит их, что они сами себе взяли в работу на неделю? Я более высокого мнения о людях. Так что давайте подумаем, как это решить.

Домашка. Вы менеджер. У вас есть команда, которая работает недельными итерациями. Предложите, как организовать работу над потоком задач от понедельника до понедельника так, чтобы к понедельнику все задачи были сделаны, а если сделать объективно не получается, чтобы было принято наилучшее возможное решение.

Ограничения. Никаких новых людей вводить нельзя. У нас есть только менеджер и команда. Команда должна максимально работать, поэтому встречи надо минимизировать, лучше исключить. Заставлять менеджера ходить и стоять за спиной исполнителей тоже плохая идея. Ваша система должна быть реализуема сейчас или в самом ближайшем будущем. Круто, конечно, всем вживить чипы ответственности, но это сценарий для кино, а не для домашки.

Комментарии скрываются до вечера 11 ноября (воскресенье), когда я представлю своё решение и прокомментирую ваши ответы.

Если хотите предложить свою тему для домашки или обсудить что-нибудь про управление чем угодно — чатик: https://t.me/ffftalks.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded