ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Примерка бизнес-треугольника к моим проектам

В прошлый раз я рассказал вам о бизнес-треугольнике Роберта Кийосаки. Чтобы лучше проиллюстрировать идею, применю треугольник к проектам, в которых участвовал. Напоминаю, что для успеха бизнес-треугольник должен быть как минимум такой, должны быть все компоненты:



Игра Дедлайн



В этом проекте была только миссия — учить людей управлять проектами, с помощью игры. И команда, которую я удивительным образом смог собрать. Проект не получился, потому что не было всего остального. Лидером я оказался никудышным, продукт придумывался в процессе, о рекламе и юридической части вообще никто не подумал.

Результат: фэйл. Часть идей проекта перекочевала в книгу по управлению и стала интерактивными упражнениями.


Американский сайт Додо Пиццы



Я формулирую миссию Додо так: «захватить мир, с помощью пиццы». Формулировка не официальная, конечно. В команде этого проекта были бизнесмены в Америке, дизайнеры и разработчики в России. Тащил весь большой проект Фёдор.

Кеш на старте поступал из российской Додо. Рекламой и юридической частью занималась американская часть команды. Системы были отстроены на сотнях российских пиццерий. Продукт был специально задизайнен для Штатов, пицца была охуенная.

Конечно, многое пришлось менять и переделывать в процессе, но в целом основные части продукта — ок.

Результат: вин. Проект развивается, открыто уже три пиццерии.


Осьминожка навыков



Миссия осьминожка — помогать личному росту людей. Мне удалось собрать хорошую команду и сам я сносно в нём сработал как лидер — проект запустился. Продукт тоже был нормально придуман в голове ещё до старта.

Проблема этого проекта в кэшфлоу, его нет и не предполагалось. Я профинансировал проект из собственных средств и на этом пока всё.

Результа: продукт не развивается.


Бизнес-акаунт на Драйве2



Миссия проекта была довольно чётко сформулирована: круговорот пользы — компании помогают людям с тачками, мы помогаем компаниям, компании помогают нам. Команда — мощная команда Драйва с двадцатилетним опытом. Лидером был основатель компании.

Кешфлоу уже был, потому что бизнес-акаунт уже работал, а мы делали версию 2.0. По той же причине с коммуникациями не было сложностей — клиентская база уже была. Оферту я запилил с очень сильными юристами и бухгалтерами внутри компании плюс привлекли внешнюю компанию, специализирующуюся на цифровом праве.

Проблемы было две. Во-первых, не совсем понятно было, как должен быть устроен продукт. В результате мы год искали конструкцию, перепробовав много странных идей и потратив много денег. Во-вторых, новый продукт потребовал сложных внутренних систем, которые мы не успели нормально сделать. В результате владелец продукта чуть не повесился.

Результат: вин. Продукт заработал, системную часть подтянули. Сейчас всё хорошо.


Конспект



Миссия «Конспекта» — помощь с переговорами и поддржка алгоритма, который описан в книге по управлению. Команда — отличная. Лидерство — норм.

Сам продукт тоже получился неплохим. Много не хватает, но я пользуюсь каждый день сам и в целом ок. С системной точки зрения помогло то, что мы сразу целились в Апстор, который предоставляет всю инфраструктуру — хостинг, приём платежей, статистику.

Главные проблемы — кешфлоу и реклама. Мы делали продукт для очень узкой аудитории. Для неё задача решена, но для успеха нужно расширить аудиторию. Юридическую часть я не делал, хз, чем это грозит, но хорошего мало.

Результат: продукт развивается очень медленно.


Книга по управлению



Книга — зашибенский продукт. Миссия очень сильная: помочь людям с управлением вообще, передать накопленные знания в классной форме. Команда прекрасная — это бюрошники. Всё книжное направление тащит арт-директор бюро. Системы внутри налажены и работают автоматически. Книга оформлена совершенно официально, как бумажная книга.

Короче всё круто, кроме рекламы. Сейчас книга продвигается в основном за счёт сайта бюро и анонсов, которые я делаю слишком редко.

Результат: крутой продукт, который мог бы сработать гораздо лучше.


Итого

Видно, что если нет хотя бы одной части из треугольника, жопа неизбежна. Если не хватает несколько кусочков пазла, есть шанс допилить их в процессе. Но всё равно работоспособность закладывается в продукт заранее.

А ещё наблюдение. Я, походу, специалист по миссиям. Во всех моих продуктах она есть довольно сильная и продуманная. А вот с остальными частями у меня хуево. Продукт, команду и системную часть я ещё кое как могу собрать, потому что вёл много проектов в жизни. Тащить как лидер тоже, типа, могу. Юридическая часть на самом бытовом уровне — типа, могу прочитать закон и как-то применить. А вот с рекламой и кешфлоу пиздецок. Я очень мало знаю об этом вообще. И у меня очень мало опыта.

Тут читатель может решить, что всё просто и надо только перед стартом продумывать треугольник целиком. Согласен, но, думаю, что это не всегда возможно. В той же книжке Кийосаки приводит цитату гарвадского профессора Говорда Стивенсона. Не буду ее переводить, чтобы не исказить смысл: «Enterpreneurship is an approach to management that we define as follows: the pursuit of opportunity without regard to resources currently controlled».

P. S. Этот пост написал полностью на айпаде. Тестирую, типа.
Tags: Айпад, Предпринимательство, Продукт, Роберт Кийосаки
Subscribe

Posts from This Journal “Предпринимательство” Tag

  • Знакомства за неделю

    В прошлый раз я написал, что собираюсь познакомиться с разными ребятами. Это сработало. Мне написало несколько человек, встрече впереди. А пока,…

  • Задача на ноябрь — знакомства

    В одной из двух книжек Кийосаки, которые я прочитал в прошлом месяце, было такое упражнение: выпишите имена шести человек, с которыми проводите…

  • Лидерский скил решения задач. Пример

    Одна из любимейших моих картинок в книге по управлению — это «решатель»: Разворот из книги « Управление проектами, людьми и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments