Как я побыл «венчурным капиталистом» и обосрался

Этим летом в Школе бюро был седьмой выпуск. До начала третьей ступени, которая оканчивается дипломом, ребята делали предварительный подход к снаряду — собирали команду и рассказывали о будущем проекте.

Одним из нескучных был проект тренажёра переговоров:

Прошло некоторое время, началась третья ступень. И тут я случайно узнаю, что команда переговорного проекта распалась — руководитель не может продолжить обучение по финансовым соображения.

Моментально у меня возникла идея: я предложу ребятам похожий проект, а руководителю проекта помогу финансово. Получится классный вин-вин-вин-вин. Чуваки сделают хороший диплом. Руководитель доучится в Школе. Школа получит клёвую работу. Я получу прикольный сервисочек для fff.works.

Сервис, который я хотел сделать, был основан на алгоритме сортировки замечаний. Он должен был учить задавать правильные вопросы и раскладывать замечания по колоночкам «Делаем», «Не делаем», «Таймаут»:

Сортировка замечаний в книге «Управление проектами, людьми и собой»

В действии смотрите в видосе с 1:33:

Кажется, всё просто, но в книге интерфейс заточен на объяснение метода, а не на использование в качестве инструмента, поэтому работы было много — надо было всё придумать с нуля.

Буквально за несколько дней я помог руководителю провести сложные переговоры со школой и командой — к тому моменту всё уже просралось, люди разошлись, школа распределила арт-директоров. Но мы договорились и стартанули.

Удивительно, конечно, что я сразу не понял, какой пиздец будет впереди. Неподготовленная команда стажёров с бюрошным арт-директором — это всегда пот и кровь. А если добавляется клиент — ад возрастает в квадрате.  

Для примера. За семь недель мы так и не смогли договориться о названии сервиса. Я настаивал на названии «Минутки», потому что есть такое английское слово minutes of meeting, которое в точности описывало то, что мы делали. А арт-директор настаивал, что «название полностью говённое». Команда стажёров, конечно, такое разрулить не смогла. Так что где-то с середины проекта мне приходилось иногда говорить с арт-директором напрямую. При том, что это был учебный проект, и арт-директор мне был ничего не должен. Кое-как мы договорились, что моё название не очень, но лучше нет, поэтому оставляем «Минутки». Однако в самом конце ребятам пришлось поменять название, потому что им пообещали поставить кол.

Конечно, если бы это был настоящий проект, я бы уволил команду. Но так как это было в школе, я сначала помогал, а потом решил, что правильнее будет отпустить команду и дать им шанс доделать всё с арт-директором. За несколько недель до старта я полностью перестал влиять на исход.

Результат получился с одной стороны печальный — сервис вышел сырым, ребята не стали его презентовать, а показали только промостраницу, и, ожидаемо, получили худшую оценку. А с другой стороны все получили тонну опыта, а я получил сервис, очень хорошо показывающий, как не надо делать.

Сам сервис:

Прома, которую показали на защите диплома:

* * *

Я попросил участников команды написать свои впечатления от проекта:


Женя Засеева:

https://instagram.com/p/BmeSy9rn4NB

* * *

Как бы я сделал сейчас

Если бы у меня был шанс вернуться назад, я бы точно повторил. Я вообще считаю, что сделать что-то, доведя до конца, всегда полезно. Но ошибки, конечно, я бы учёл.

Главное изменение — я бы принял участие только в понимании задачи, а потом бы предоставил команде полную свободу и вообще бы никак не лез в реализацию.

И ещё я бы не стал их спасать. Искусственная внешняя помощь только вредит — пока она есть команда расслаблена и плывёт по течению. Как только внешняя помощь исчезает, команда активизируется и принимает жёсткие, но необходимые решения.

* * *

P. S. В итоге мы сделали второй подход и получился «Конспект»:


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded