Почему ффф-книга такая кэпская

Спойлер: так и надо.

Во-первых, новости — мы открыли раздел «Люди» в книге «Управление проектами, людьми и собой»:

Кое-что из новых разворотов

И даже запилили видос:

Во-вторых, товарищ посмотрел скриншоты разворотов из анонса, прочитал кусочки текста на них и упрекнул меня в недостаточной глубине книги. Мол, это ж всё и так же понятно, кэп!

Для наших молодых читателей: кэп — это Капитан Очевидность.

Знаете, товарищ прав. По большей части в книге собраны и структурированы простейшие принципы управления, которые любой разумный человек знает и так или может вывести самостоятельно. 

Вот только небольшой момент. Из моего опыта: принципы все понятны, но, блин, применяют их единицы.

Какому дизайнеру не понятен принцип сделать? Всем понятен. Сколько дизайнеров просрут срок, потому что клиент им что-то не прислал, а они не догадались спросить? 99%. Клиент же не прислал!

Какому программисту невдомёк, что именно он создаёт продукт своими собственными руками, что кроме него к продукту мало кто прикасается и что он отвечает за результат? Всем это ясно как божий день. Сколько программистов вхерачат кривую кнопку, если так будет в макете? 99%. В макете же нарисовано!

Какому предпринимателю неизвестно, что передозировка фичами может погубить проект? Всем известно. Сколько предпринимателей постараются запихать в продукт как можно больше фич? 99%. Надо же к запуску сделать продукт как можно круче!

Одна из главных задач ффф-книги — передача базовых знаний. Тех самых, которые, вроде, все знают, но на самом деле — нет. Книга собрала кэпские знания в одном месте и закрепила. Теперь есть, на что опереться, есть, куда подсмотреть, есть, во что тыкнуть носом. 

Знания в книге собраны как шашлычки на шампур, чтобы можно было их съесть в правильном порядке. Ведь можно зауправляться подчинённым, но если он не понимает, что значит «сделать» — труба. Он будет слать руководителя на три буквы, скрежетать шестерёнками, когда надо сделать что-то чуть в стороне, и вряд ли измениться, потому что о профессиональном росте не слышал.

Книга, действительно, не пытается выкопать яму в километр глубиной, собрать на самом дне горстку специалистов и обсудить с ними особенности управления коллективом вахтовиков в Заполярье. Задача книги — предложить крепкую базу, которая подойдёт всем. 

И когда я говорю всем, я имею в виду всех людей старше четырёх лет. У нас в книжке больше примеров про дизайнеров. Но я общался с архитекторами, юристами, предпринимателями, полиграфистами, студентами, школьниками — везде одно и то же. Сроки, дедлайны, согласования, планы, исполнители, полезное действие. Отличаются только названия и форматы.

Простое летнее задание по чтению у второклассника по проблемам и накалу страстей может оказаться покруче миллионного проекта в корпорации.

Разворот из главы «Не впритык»

В прошлом году я переобувал тачку. Наёмный шиномонтажник опоздал, так что владелец шиномонтажа решил поменять мне колесо сам и делал это со словами «хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» ¯\_(ツ)_/¯

Везде сходные и простые проблемы. Везде работают сходные и простые методы. Мы собрали их в книге. И теперь их можно прочитать, понять, заточить под себя, если надо, и применять. Так что советую не проходить мимо. Потому что одно дело — пообещать делать зарядку по утрам, а другое — реально её делать. Так-то.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded