Клиент → Дизайнер ← Арт-директор

Капля принца Руперта — невероятно прочная стеклянная капля. Она такая прочная, что её не разбить пулей. Прочность возникает из-за чрезвычайно высокого внутреннего механического напряжения.

Структура этой капли напоминает мне структуру сильного проекта, где есть умный клиент и мощный арт-директор. Схема выглядит так:
Клиент → Дизайнер ← Арт-директор

Суть этой схемы в том, что клиент топит за работоспособность, а арт-директор за сильное решение. В целом они хотят одного и того же — арт-директор тоже хочет работоспособности, а клиент — силы, но вектор разный, поэтому возникают противоречия. 

Например, клиенту дизайн уже ок и он просит скорее запускаться, а арт-директор просит докрутить важные мелочи. Или клиент боится запустить смелый необычный дизайн, а арт-директор уверен, что нужен именно смелый ход. Или арт-директор хочет космический дизайн, а на него не хватит ресурсов.

Противоречие упирается в ведущего дизайнера, чья работа его разрешить,— собрать сильный работоспособный проект и сделать это в срок. Это тяжёлая работа. Противоречие сжимает дизайнера как тиски, но без него проекты получаются слабее. 

В схеме без арт-директора (Клиент → Дизайнер) чаще получаются обычные проекты. Типа работает, но ничего особенного.

В схеме без клиента (Дизайнер ← Арт-директор) чаще не хватает ресурсов, и сильная идея умирает.

Дизайнера в этой схеме ещё можно предоставить в виде изолятора. Клиенту не трудно указать дизайнеру на важные для бизнеса моменты, а арт-директор не стесняется назвать говно говном. Поэтому самое тупое, что может сделать дизайнер при работе с клиентом и арт-директором — транслировать мысли напрямую или вообще сбежать из проекта. Тогда систему может закоротить и произойдёт взрыв — клиент обидится на «наезды» арт-директора, а арт-директора взбесит осторожность клиента. 


Пример хорошей работы ведущего дизайнера в сложной ситуации можно найти в ведре проекта редак­ци­он­ных стан­дар­тов изда­тель­ства «Актион‑МЦФЭР». Там арт-директор настаивал на правильном определении термина, а клиент объяснял, что формулировка поставит бизнес под угрозу. Дело пахло керосином, но дизайнер нашёл выход:

P. S. Арт-директор Джордж Лоис о сильных идеях:

P. P. S. Видос, где чувак стреляет в каплю принца Руперта:


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded