Почему в книге об управлении так много картинок

Мне написал читатель книги «Управление проектами, людьми и собой» Денис. Публикую цитату с его позволения:

Скажу прямо — пока мне не нравится то, что получается. В отличие от книг про дизайн, которым формат интерактивной книги помогает глубже понять материал, в вашей книге иллюстрации чисто декоративные. Они ничего не добавляют к смыслу и слишком сильно разбавляют текст. Это раздражает. Получается что-то вроде детской книжки.

Как это исправить, я пока не понимаю. Очевидное решение — просто уменьшить количество иллюстраций. Авось и книга быстрее выйдет. С другой стороны, без иллюстраций станет ясно, что интерактивный формат такой книге не требуется.

Каждый раз, когда меня критикуют, я переживаю и хочу смыться с Земли.

А-А-А-А-А

Но критику я очень люблю, особенно прямую, потому что она помогает сделать продукт лучше. Денис, спасибо! 

Мне особенно приятно отвечать на замечание о картинках, потому что их придумал я. Я говорю не об отдельных изображениях, которые я бы никогда в жизни не дожал до такого кайфа без арт-директора и иллюстраторов книги. Я имею в виду саму идею с фаршем из картинок и текста. 

Картинки в книге решают несколько важных задач. Без них книга бы потеряла существенную часть своей пользы. 

Зачем в книге картинки:

Визуальные якоря

Управление не визуальная дисциплина. Большую часть времени менеджер получает информацию, переваривает её в голове и передаёт людям или роботам в виде управляющих сигналов. Иногда менеджер посматривает в скучную таблицу с задачами.

Управление — это умение мыслить и действовать. Менеджер работает головой: строит модели продуктов и процессов, обнаруживает проблемы по сопутствующим признакам, придумывает решения, добивается претворения своих мыслей в жизнь. Во время этого процесса у него в голове возникают образы. Картинки в книге дают готовые образы. 

«Так, блин, а почему у меня гусеничка не прибита», — думает менеджер, автоматически вспоминая о важности промежуточных дедлайнов:

Прибитая гусеничка проекта

«Сейчас опять обожрёмся», — вспоминает менеджер толстяка, когда клиент предлагает растянуть срок, потому что у него полно денег:

Деньги — ленивый ресурс для проекта, как глюкоза для человека

«Опять гоняемся за фичами без всякого маршрута», — говорит менеджер на планёрке:

В погоне за «призами» проект заходит в тупик

Иллюстрации играют роль якорей. С их помощью образы в голове связываются с решениями, описанными в тексте.

Дофамин

Большинство бизнес-книг сделаны по одному стандарту: мягкая обложка, пара сотен страниц, набранных убористым шрифтом. Я прочитал десятки таких. Многие из них были отличными и полезными. Но я знаю людей, которые не осилили классные книги из-за скуки.

Камон. В жизни менеджеров не так уж много кайфа, пусть книга станет источником и пользы, и дофамина. Я хочу, чтобы люди читали книгу и смеялись. Чтобы показывали развороты коллегам и друзьям. Чтобы возвращались к книге просто ради классной картинки или анимации. Скучных книг в вашей жизни ещё будет порядочно, а наша будет весёлой.

Обложка книги

Моделирование реальности

Везде, где возможно, мы стараемся использовать интерактивность напрямую, моделируя реальность. Попробуйте виджет планирования встречи с арт-директором. Он доступен в демоглаве для всех:

Упражнение из книги

Если бы мог, я бы сделал книгу ещё более интерактивной, ещё более анимированной и ещё более нафаршированной играми, виджетами и приколами. Так она стала бы ещё лучше.

P. S. 

Кстати, рад сообщить, что второй раздел книги «Управление проектами, людьми и собой» полностью готов. И, конечно, там полно замечательных иллюстраций.

Подписывайтесь, читайте и дарите книгу знакомым менеджерам, дизайнерам, редакторам — и всем, кто чем-то управляет:
https://bureau.ru/projects/book-fff/

С наступающим 🎄

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded