На поезде вместо самолёта

Казанский вокзал в Москве

Недавно целенаправленно прокатился на поезде в Москву и обратно в Ростов. Коротко: РЖД изменилось и теперь на поезде можно ездить вместо самолёта, но есть нюансы.

Нормальный поезд едет из Ростова в Москву 15—16 часов. Всё, что едет дольше — треш. Билет стоит почти как на самолёт, но, таки, немного дешевле — в районе 5000 ₽.

В Москву ехал на двухэтажном. Кажется, это самый лучший вариант, потому что вагоны более современные:

Странно, что в 21 веке сделать поверхность вагона ровной не получилось

На картинке выше видно, что в двухэтажном вагоне не только второй этаж выше обычного поезда, но и первый ниже. Если хотите разглядывать бесконечные придорожные кусты с высоты — берите второй этаж.

В поезде кормят. Как в самоле: касалетка с горячим, плюшки, чай:

Чай — 50 ₽, остальное бесплатно

Если проголодаетесь, есть вагон-ресторан. Убранство там как в кафе «Уют», но кормят вкусно. И дорого. Обед на одного 1500 ₽. Это где-то в четыре раза дороже нормальной цены:

Борщ и греческий салат

В нормальном вагоне бельё стелют, на верхних полках обычно уже постелено:

Читал, что некоторым на верхней полке второго этажа тесновато. Мне было норм

Сортиров в вагоне три, а в соседнем вагоне был даже платный душ. Сортиры терпимые. Бумажные полотенца для рук, туалетная бумага — все дела:

Билеты советую покупать на Туту.ру, чуваки хоть и минимально, но оцифровали эржедешный ад. У них есть фотки поездов,  отзывы о вагонах, выбиралка мест:

Я выбрал пустое купе в самом пустом вагоне и всю дорогу ехал один:

В вагонах есть зарядки

Обратили внимание на странность? Отзывы на Туту именно о вагонах, а не о поездах. Дело в том, что в поезде аналог авиакомпании — это вагон. Например, в одном составе могут быть вагоны разных компаний с разными фишками. 

Из Москвы в Ростов я взял одноэтажный поезд и вагон ТКС, потому что он был круче обычного. Дизайн купе — пиздец:

Мики точно бы остался без глаз

Так как ТКС коммерческая организация, они всеми силами впаривают свои услуги, товары из магазина. Точно как в самолёте, короче:

Интернета в поездах нет. Вайфай — фикция. Он иногда работает на станциях, но я не смог получить через него ни бита. С некоторой стороны такое отключение — кайф. За первую поездку я прикончил книгу, которую читал несколько месяцев, за вторую дочитал до половины другую. 

Особый кайф поезда после самолёта — посадка. Сел и поехал. Секьюрити шоу минимальное или отсутствует. Весь ваш багаж — ручная кладь. Если прихватили с собой велосипед, можно попросить поставить в коридоре. По-человечески, короче. И приезжаете вы сразу в город. Так что если хотите немного сэкономить и развлечься — велкам.

Станция Лиски


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded