ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Что я узнал, запустив Дизайн-снепер

Немного жаль, что я начал читать «Бережливый стартап» уже после запуска Дизайн-снепера. Знал бы, пуск был бы более научным и полезным. Но я всё равно узнал много интересного и неожиданного.

Теперь буду включать гипотезы и способы их проверки в задачу проекта.


А ещё я узнал, что:

1. Делать свои проекты замечательно
Я получил огромное удовольствие и от процесса, и от результата. Кроме того, проект помог мне морально, когда я очень переживал, что не успею найти работу вовремя. Но это отдельная тема.

Вывод: буду делать ещё.


2. Удивительно, но почему-то многим не похуй
До запуска на сайт Снепера заходило полторы калеки — человек 10—20 в день. В день анонса пришло 700, они посмотрели 3700 снепов. Откуда навалились люди — не знаю, из твитов и ретвитов, видимо. Я решил, что буду назвать это «сиськой пуска»:




Вывод: с «сиськой пуска» шутки плохи; в момент пуска проект получает большое внимание, на это надо рассчитывать.


3. Никто нихуя не понял, потому что я ничего не объяснил
Удивительно, что я не понял это раньше. Золотой бюрошный (или кровавый, потому что кровью писан) принцип — не показывать дизайн без голосового сопровождения. Когда человек смотрит на картинки, у него возникают вопросы. Если ответить некому, человек придумывает ответы сам, а дальше — как повезёт: обрадуется, разозлится, попросит всё нахер переделать.

С пуском то же самое. Так как невозможно поговорить с каждым, надо хотя бы рассказать, что ты сделал и почему. Ровно поэтому Джобс устраивал презентации продуктов. Все бы сказали, что говно, если бы он не объяснил, в чём кайф айфончика.

Вывод: проект презентуют публике до пуска.


Исправлю ошибку прямо сейчас. Ребята, вы всё не так поняли. До этого пуска Снепера, считайте, не существовало. Была какая-то лента с хер знает каким дизайном. Всё тормозило, долго загружалось, потому что все картинки лежат в моём дропбоксе.

Изначально я даже не знал, что делать со Снепером. В базе поля до сих пор называются «Post-что-то-там», а не, скажем «Snap-что-то-там». Когда я понял что это и для чего, я решил, что для нулевой версии нужно, чтобы была хотя бы картинка, подпись и урл, чтобы кому-то показать. Картинка и подпись были, а урла не было.

Задачей итерации было добавление урлов снепов. Всё. В процессе мы подумали, что снепу будет совсем одиноко, и придумали случайных соседей. А то, что они так необычно прилетают — это просто прикольчик, соседей вообще могло бы и не быть. Интересно, что без объяснения все решили, что соседи — это самая главная фишка проекта. Нет, всё было ради урлов.


4. Если что-то спрятать — не найдут, а те, которые найдут, удивятся и разозлятся
Спасибо, ребзя, что такое афорданс я знаю. Когда мы делали соседей, мы решили, что в силу их дополнительности и необязательности, соседи не должны засирать снеп. Вообще. Должен быть чистый дзен — картинка, подпись и всё.

Конечно, мы знали, что соседей не найдут. Я подозревал, что некоторые всё же найдут, и думал, что — кайф, люди обрадуются приколу. В действительности же нашили почти все. Нашли, но нихуя не поняли, почувствовали себя дураками (это гипотеза) и разозлились.

Вывод: играть с публикой надо осторожно.

Это не значит, что нельзя экспериментировать и надо делать, как у всех. Снеперу будет скучно, если он будет похож на железобетонный Фейсбук.


Сейчас страст улеглись. В среднем у Снепера стало в два раза больше посетителей. Каждый смотрит 3—5 снепов за посещение. Ну и вы заходите посмотреть:
http://designsnapper.com/
Tags: Вывод, Дизайн, Дизайн-снепер, Мои проекты, Проект, Работоспособные системы, Стартап, Статистика, Эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments