Кофе я люблю, потому что мне, конечно, нравится вкус хорошо сделанного эспрессо, но не только. Основная причина моего любопытства — культура. Кофе — нестабильный процесс, а любые нестабильные процессы создают культуру. Она-то мне и интересна.
Возьмём, к примеру, водку. Много вы знаете ценителей водки? Я не про алкашей, а именно про ценителей, которые разбираются в сортах, во вкусах, спорят о спиртах, о способах смешения с водой, о добавках. Подозреваю, что нет. Дело в том, что приготовление водки процесс достаточно стабильный. Питьевой спирт разбавляют водой в определённой пропорции, добавляют немного разной фигни и — готово. Испортить что-либо сложно, поэтому основные водочные параметры: палёная — не палёная, холодная — не холодная, пошла — не пошла. Ах, да, ещё болела утром голова или: «Колян, вообще нихуя не было после Путинки, я отвечаю, с пацаном в прошлый раз литр выпили» (Цитата старая, Путинка уже давно отстой, если что :-).
Другое дело — вино. На вкус влияет почва, сорт винограда, погода в год сбора урожая, способ приготовления, выдержки. Тысячи их! Кажется у
С Кока-колой, Макдональдсом и жвачкой Лавиз, всё попроще. Процессы максимально стабильны, в любой точке планеты вкус одинаковый, так что и поговорить особо не о чем. Другое дело — стейки. Тут и мясо, и прожарка, и... ну вы поняли.
Чем стабильнее процесс, тем меньше вокруг культуры. Чем всё сложнее и непредсказуемее, тем культуры больше.
Кофе, как вы понимаете, сильно нестабильно. Важен сорт, обжарка, способ приготовления. Это интересно изучать, пробовать, формировать своё мнение. Поэтому я и люблю и интересуюсь.
На закуску видосик Парфёнова. Кстати, он рассказывает, что «ла́тте» говорить неправильно, потому что у итальянцев ла́тте — это просто молоко, но на 18:45 заказывает эспрессо, хотя по той же логике должен был заказать «кофе», ведь «кофе» — это и есть эспрессо.