ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Что значит «сделать»

Не смейтесь. Реально мало кто знает, что означает это слово. Основная ошибка в том, что «сделать» и «делать» — совершенно разные вещи.

Начнём с примера. Жена с утра говорит вам: «Будешь идти домой — купи хлеба». Это задание. Что оно значит? Если подумать пять секунд, можно сформулировать задание так: когда вы вечером сядете есть сваренный женой борщ, у вас на столе должен лежать свежий хлеб, который вы с удовольствием съедите. То есть, иными словами, вам нужно к часу X иметь на столе вкусный хлеб.

Когда задание такое простое, обычно ни у кого не возникает проблем с пониманием того, что значит сделать это задание. Забыли купить хлеб? Не сделали. Не было свежего? Не сделали. Хлеб оказался внутри с червяками, когда вы его разрезали и один червяк упал в борщ? Не сделали. Жена любит батон, а вам достался кирпич? Не сделали. По дороге домой вас насмерть сбил автобус? Очень жаль, конечно — вас будут хоронить и про хлеб сразу забудут. Но задание-то всё равно явно не сделано. Результат очевиден, потому что в момент X вы или едите или не едите хлеб. И вы это видите и чувствуете.

То есть, «сделать» — значит получить результат. К заданному сроку и с заданным качеством. Есть нужный результат — сделано, нет результата — не сделано. Всё остальное не ебёт. Совсем. Даже если получить результат помешала комета, взорвавшая Землю, задание всё равно будет не сделано. Причина не имеет значения. Сделано / не сделано — бинарная функция. Или 0, или 1.

Вроде пока всё понятно. Хлеб купили. Давайте попробуем теперь сделать что-нибудь посложнее. Например, макет страницы сайта. У любого задания есть срок. Допустим, сегодня понедельник, нам дали неделю и описание того, что должно быть. Что значит сделать макет?

Ну, во-первых, это значит, что к понедельнику надо показать пнг-шку. Если пнг-шки нет, и тут с пониманием у всех тоже всё хорошо, значит задание не сделано.

А если пнг-шка есть, то сделано? Непонятно — надо смотреть, что нарисовано. Если, скажем, не все требования учтены, то что? Ну понятно, не сделано. А если свёрстано через жопу? Тоже не сделано. И вот тут-то и возникает странное искажение реальности. «Сделать» заменяется на «делать». Происходит это примерно так:

Арт-дир: Сделал макет?
Дизайнер: Да, вот!
Арт-дир: Бля, что это за говно такое? (пример: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2012/02/29/)
Дизайнер: Ну, это, я старался, делал...

Кого ебёт, что ты делал? Макет надо в вёрстку передавать, а там говно сплошное. Значит, верстать нельзя, значит, не сделал, просрал. Если провести аналогию с нашим хлебом, то это все равно что принести хлеб с червяками. Ты его вроде принёс и в срок, но есть его нельзя.

Но ведь дизайн и подобные задачи можно делать бесконечно и более крутой арт-дир всегда найдёт ещё ошибок. Как же тогда сделать дизайн? Это давно известно. Чтобы сделать задачу, где результат не чёткий, её надо сдать. Макет надо сдать арт-диру. Сайт — клиенту. Дом — приёмочной комиссии. То есть, заказчик определяет, готово или нет.

Наш друг дизайнер из примера выше совершил типичную ошибку, которую совершают почти все дизайнеры, приходящие в бюро. Не думайте, что это просто. Я, например, год учился не тупить. И сейчас я только научился не сильно тупить.

Ошибка в том, что обычному дизайнеру кажется, что если задача на неделю, значит он должен показать макет в следующий понедельник. То есть, он думает, что у него есть 5 дней и выходные про запас (он, ессно, их использует всегда и его через время начинают ненавидеть домашние). Конечно, когда молодой дизайнер показывает макет в понедельник, то список говна уходит за горизонт и задача фейлится.

Ещё, говорят, попадаются фрилансеры, которые неделю пинают, а работу потом срочно-обморочно делают на выходных. Результат при этом тот же.

И молодые дизайнеры и фрилансеры не понимают, что к понедельнику работа должна быть уже сделана, то есть сдана! А для этого надо действовать совсем не так. Дизайнер должен сделать первый вариант за день-два и показать первые результаты арт-директору. Действовать надо по методу прогрессивного джипега (читайте как джипежит Валера Попов). Арт-дир откомментит первый слой говна. Следующие два-три дня надо стараться показывать макет арт-директору почаще, а пятницу следует оставить на тонкую полировку, когда арт-дир будет просить подвинуть иконку на пиксель влево. В этом случае макет будет действительно сделан (сдан, иными словами) к понедельнику.

А, да, а на выходных надо бухать, ходить в кино, летать на море. Отдыхать, то есть.

Я когда всё это объясняю — люблю показывать вот эту картинку, которую рисовал для внутрибюрошного использования:




Но это ещё не всё.

А что с программистами? Кому они сдают задачи? Ну дизайнеру, конечно. Он же придумал и знает, как должно быть. Всё то же самое. Хочешь заверстать панель за неделю — покажи первый результат во вторник, показывай всю неделю, а пятницу оставь на полировку, когда дизайнер попросит подвинуть ссылку на пиксель и решить перерисовать кнопочку.

А если вы редактор — как оформить документ в соответствии с дизайном? Ну, вы поняли.

Проверочные вопросы
1. Для пуска сайта надо закрыть тудушки. Технолог говорит: ну я делал, да, но админ клиента пришел поздно и у меня не было доступа. Вопрос: задача сделана?

2. Редактору надо правильно перенести данные в издание, чтобы все страницы были клёвые. Редактор говорит: ну у меня тут не было вёрстки для таблицы, я и так до вечера делал. Вопрос: задача сделана?

3. Для пуска сайта надо сдать готовый сайт арт-директору и клиенту. Ведущий дизайнер: ну мы делали, но никак не успели. Вопрос: задача сделана?

Проверочные ответы
Нет, блять, не сделана! Никого не ебёт, что там были за причины. Чтобы сделать — надо сдать. Если вам для этого нужен админ или вёрстка — это ваши проблемы. Надо с админом заранее договориться, а вёрстку вытребовать у тех, кто её должен сделать. Именно так. Вытребовать вёрстку, проследить, чтобы сверстали, оформить издание и сдать его дизайнеру.

И ещё одна тема. Понятно, что задачи иногда фейлятся. В этом случае надо не сидеть и в день икс радостно сообщить, что ты не виноват. Виноват, виноват, и именно ты. Если задача фейлится, надо срочно сообщить об этом тому, кому тебе её сдавать и добиться принятия решения. Вы с приёмщиком должны договориться, как быть.

Не успеваем открыть сайт со всеми разделами — срочно звоните клиенту и предлагаете пофлексить и отрезать разделы. И переговариваетесь, пока не будет принято решение, как быть. Вы заболели и не можете сделать макет? Срочно звоните арт-диру и обсуждайте, как быть. Пока решение не принято задача остаётся вашей и если вы её не сделаете — фейл будет ваш.

Резюме
Сделать ≠ делать.

Сделать означает сдать.

Сделать за 5 дней значит на пятый день получить от заказчика подтверждение, что всё ок. Для этого лучше начинать сдачу заранее.

Если фейлите — срочно сообщаете и добиваетесь принятия решения как быть.

Всё это действует на все типы задач. На дизайн, строительство домов, покупку хлеба, редактирование, программирование. Везде всё одно и то же.

Tags: Бюро, Задача, Психология, Работа, Руки из жопы, Сделать, Управление проектами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
какая славная тема.
Один вопрос — с какого перепуга конечного исполнителя должны трахать финальные сроки сдачи проекта? Если исполнителя начинает трахать что-то помимо его этапа работы значит что-то совсем не так с управлением. Нормальный менеджер даст исполнителю нормальный срок в который вложит еще и некий запас естесвенно. Поэтому для того же дизайнера 5 дней = 5 дней. И никак иначе. Не должно быть 5 дней это всего 3 дня, а потом мы тебя уже ебем. Может в рамках студии, где у тебя над головой что-то висит все время и в мозг кто-то ходит клююет подобный подход и сработает, пятилетку за три дня, ага. ударники соцтруда, но он работать будет ровно до тех пор пока исполнителя дятел не задолбает который в мозг клююет…

Если говорить о личном опыте, то меня совершенно не интересует что там делает человек до момента сдачи проекта мне. Если он сдает то что нужно и можно переделать - он переделывает, в дело вступает запас по срокам который я закладывал. Если результат совсем говно то возникает вопрос как же этот человек стал исполнителем то?… Значит управляющий лох. Не смог выбрать нужного человека и дать ему правильную задачу. И не надо сложными путями трахать исполнителя чтобы он сделал то что надо, совсем не надо.

Соглашусь с тем что решать задачу надо начинать заранее. С момента выбора профессии примерно )
В результате у тебя плывёт срок, потому что ты иногда ошибаешься со своим запасом, угадал?

Если 5 дней работы ты будешь просто делать и потом принесёшь работу, то высока вероятность получить червивый хлеб. Хоть ты и работал, хоть и хлеб купил, жрать его всё равно нельзя, поэтому ты получаешь в лоб сковородой.

Бегать за всеми и за них решать когда и что им сделать — идиотизм. Может чел крутой и хочет 3 дня купаться, а потом три ночи сидеть. Почему я должен говорить ему как ему работать? Мне нужна сделанная работа к сроку. Сделать = сдать. Дальше взрослый человек должен сам решить и придумать как ему выполнить задание.

grreg

5 years ago

ksoftware

5 years ago

grreg

5 years ago

ksoftware

5 years ago

ksoftware

5 years ago

grreg

5 years ago

ksoftware

5 years ago

grreg

5 years ago

ksoftware

5 years ago

grreg

5 years ago

ksoftware

5 years ago

grreg

5 years ago

nfrjtdjnbvz

5 years ago

tomenko

5 years ago

aeneus_phoenix

3 years ago

aldis_q

2 years ago

nashev

1 year ago

Elena_BRA

1 year ago

клёво. Но присоединюсь к мнению тов [info]grreg - у вас в рамках одной задачи идёт смешивание планирование работы, собственно её выполнение и согласование с заказчиком.
Т.е. дизайнер - сам себе и менеджер, а архитектор, и маркетолог и еще что-то.
Скажу сразу - я так могу работать, но за вчетверо бОльшую зарплату, чем если просто "делать работу" :D
И, вполне возможно, сам потом найму соответствующих людей — чтобы делегировать им эти обязанности %)
«Т.е. дизайнер - сам себе и менеджер, а архитектор, и маркетолог и еще что-то. »
Конечно, как еще может быть? Если как-то по-другому, то получается говно. За фразы типа «Да тексты же заказчик дал» сразу убить хочется. Дал, не дал, если тектс говно, то дизайнер мудак.

perepertoz

5 years ago

ksoftware

5 years ago

perepertoz

5 years ago

ksoftware

5 years ago

perepertoz

5 years ago

nfrjtdjnbvz

5 years ago

perepertoz

5 years ago

nfrjtdjnbvz

5 years ago

perepertoz

5 years ago

dinozavrik

5 years ago

nfrjtdjnbvz

5 years ago

nfrjtdjnbvz

5 years ago

nfrjtdjnbvz

5 years ago

ksoftware

5 years ago

perepertoz

5 years ago

ksoftware

5 years ago

perepertoz

5 years ago

nashev

1 year ago

skippeddialogue

1 year ago

ksoftware

5 years ago

perepertoz

5 years ago

kastaneda

5 years ago

ksoftware

5 years ago

skippeddialogue

1 year ago

nashev

1 year ago

Коля, шикарный пост, спасибо. Даже нечего добавить.
Тоже недавно оказались в такой ситуации, когда я провтыкал и сделанными задачами оказались задачи, которые еще не сданы и не проверены заказчиком. Задач было несколько, поэтому чтобы все проверить, заказчику понадобился еще день. Думаю, понимаешь, в чем смысл дальше :-)
Ну так это вроде очевидно, не?

Если я говорю клиенту, что макет страницы будет готов через неделю, я сразу говорю, что первую версию покажу через 1.5-2 дня, а остальное время на доработки и правки. И таким образом через неделю мы получаем финальную страницу.
+1

kirane_lj

5 years ago

Для заказчика, крайним будет не тот дизайнер, который не сделал, а руководитель этого дизайнера (артдиректор и т.д.), так что если руководителя не ебут причины по которым случайно может оказаться, что задача не сделана, цитирую: "Никого не ебёт, что там были за причины" — такой артдиректор отправляется нахуй, окончательно и безповоротно.

Задача артдиректора обеспечить дизайнера всем необходимым, редактором, программистом, водопроводчиком и няней для ребенка.
Иначе ситуация будет ровносильно тому что у дизайнера в последний день сгорел винт с готовым проектом, форсмажор йопта.
Дизайнера, которого надо всем обеспечивать и за которым надо бегать как за маленьким (ну задизайн, пожалуйста, вот тебе фото со стока, вот редактор, вот платочек сопельки вытереть) проще уволить, потому что легче самому тогда сделать.

kabieff

4 years ago

ksoftware

4 years ago

Юрий Минин

2 years ago

ksoftware

2 years ago

И еще добавлю...
Описанное в посте отношение к своим подчиненным приводит к тому что в окончании начальник остается один и работать абсолютно некому.
Не будет того человека который принесет вам "хлеб", как в прямом, так и в переносном смысле.

Таких начальников обычно называют мудаками и гандонами.
Ты не сделал работу, а мудак начальник? Классный подход.

dark_imperator

5 years ago

ksoftware

5 years ago

perepertoz

5 years ago

ksoftware

5 years ago

perepertoz

5 years ago

dark_imperator

5 years ago

ksoftware

5 years ago

dinozavrik

5 years ago

ksoftware

5 years ago

ну как бы мысль ясно, но чувствуется отсутствие опыта работы в больших коллективах и продолжительных проектах, или непонимание этих аспектов :)
поэтому, все написанное - просто мысль, наподумать

Suspended comment

а еще чувствуется дизайнерский бэкграунд :) ох сколько я матов обычно на дизайнеров складывают :)

а по существу, вот это вот "сделать" - это типа результат и он может быть очень и очень разным, а не просто есть/нет.
Все по делу, все по существу.
Хороший пост, спасибо.
Главный лейтмотив всего вашего поста - "Каждый суслик - агроном!". А так не может быть, более того - это неправильно, неэффективно.
В описанной вами схеме ответственность за результат всегда ложится на самое слабое звено вашей цепочки. Хорошо ли это? Это либо перманентная жопа, если квалификация звеньев в процессе сильно отличается, либо явный ресурсный перерасход, если все звенья примерно одинаковые и все работники в квалификации не уступают директору.
Квалификация тут не причем. Можно ничего не уметь, но всё равно быть ответственным.

xena_remi

1 year ago

спасибо,
принято к сведению
Очевиднейшая вещь.

kastaneda

March 3 2012, 11:41:18 UTC 5 years ago Edited:  March 3 2012, 11:41:51 UTC

Шикарный образец чуждой мне логики.

Итак, давайте рассмотрим гипотетический случай. Предположим, есть у нас Заказчик, есть Дизайнер и есть Редактор. Заказчик просит сделать сайт и присылает (среди прочего) плохой рыбный текст. Дизайнер берётся за эту задачу и через полчаса ковыряния в гигабайтах материалов Заказчика приходит к выводу, что рыбный текст — отстой полный. Расскажите, что в такой ситуации должен сделать Дизайнер. Пойти к Редактору и сказать «Коля, мне надо причесать вот этот текст», да? И Редактор бросит то, над чем он работал до этого, и побежит выручать Дизайнера?

Нет, я совершенно серьёзно. Расскажите, как такую ситуацию должны разрулить Дизайнер и Редактор (предположим опять-таки, что Заказчик выдал свой заказ, выключил мобильник и уехал на рыбалку до момента дедлайна).
Дизайнер пишет редактору: «Привет, Коля! Тут такое дело текст для сайта, который мы делаем полное говно, мне нужна твоя помощь. Мог бы ты мне помочь? Когда бы тебе было удобно это обсудить?»

---
Если заказчик не доступен до момента дедлайна это очень странная ситуация. Почему тот, кто с ним переговоры вел не запросил связь и встречи в нужных точках?

kastaneda

5 years ago

ksoftware

5 years ago

party_garbage

5 years ago

ksoftware

5 years ago

party_garbage

5 years ago

ksoftware

5 years ago

party_garbage

5 years ago

ksoftware

5 years ago

party_garbage

5 years ago

ksoftware

5 years ago

dark_imperator

5 years ago

ksoftware

5 years ago

ksoftware

5 years ago

Archy Welker

5 years ago

molnij

5 years ago

ksoftware

5 years ago

Крутой пост!
Не удивительно, что никто не понимает, что делать и сделать — разные вещи. Ведь у нас без этого понимания работать не стесняется даже президент страны. Например, реформу менты→пенты запустил, а то, что переаттестация покупается, типа пох. Результата нет, но президент ходит довольный, в айпад играет, с Новым годом всех поздравляет, типа поработал же, чё, можно отдыхать.
Предлагаю выслать печатную версию прямо в администрацию президента, и ссылку на пост в твиттор :D
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →