Вообще в вики всё подробно описано (ru, en), а найти исходную публикацию быстро я не смог (если есть — дайте ссылочку, вдруг всё это не правда. Оригинал находится на странице 33 в журнале Energy за 1970 год и написан Masahiro Mori на чистом японском языке), поэтому просто объясню своими словами то, что написано в вики и то, что рассказал Крис.
Прикол в том, что если объект похож на человека, то хомо сапиенс сапиенс начинает к этому объекту испытывать чувства, которые зависят от этой самой похожести.
К утюгу, скажем, в этом разрезе чувства нулевые. То есть человек утюг за человека не считает и поэтому ему, в обшем, похуй. Другое дело — робот. К какому-нибудь роботу сварщику чувства лишь немного положительные, типа трудится железяка и ок. К Робокопу еще лучше и т. д.
Если наш объект — это другой человек (причем идеальный естественно), то чувства будут только положительные, что может быть лучше 18 летней... с размером?.. Ну вы меня поняли, короче.
Так вот самое интересное, что по логике, если объект почти человек, то он должен почти максимально нравиться. Однако, в реальности, если объект почти человек, но какой-то другой, возникает резко отрицательная реакция. Это, вероятно, связано с подсознательной неприязнью к «не таким» людям. К больным, калечным, лохам, уродам, мутантам, Моисееву... У каждого свой список. :)
(Вот мозг работает, блин. Минуту назад смотрел ролик, где Задорнов про членство Моисеева в ЕдРе высказывается и вот он тут как здесь)...
Эта аномальная зона неприязни и называется «Зловещей долиной» (перевод я взял с вики, он не дословный, но мне понравился)
Всё это изучил дядюшка Масахиро Мори и отобразил на графике, который ваш покорный слуга подправил (в английском доке сказано, что это упрощенный вариант оригинального графика, оригинал, повторю не смог добыть).
Заметьте, движение обостряет чувства.