ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Минисценарии

alexreva раскопал пост, где я писал про то, что бюрошные сценарии отличаются от тех, что я использовал раньше. Но тогда я еще не работал в Бюро, а теперь работаю и могу сказать, что подход к сценариям в бюро имеет еще больше отличий, чем казалось тогда.

Бюрошные сценарии короткие, очень информативные, часто содержат описание персонажа прямо в себе и покрывают только самые важные или самые сложные и необычные области взаимодействия. Я бы назвал их «минисценариями».

Краткость
Типичная страница со сценариями выглядит так:


Тут на одном развороте шесть сценариев. Причем на следующей странице еще один такой же короткий и это все сценарии для проекта. Всего семь штук.

Когда я работал в Орбите, я мог запросто написать двухстраничный сценарий для одной формочки. А количество сценариев равнялось количеству функций. Для SmartPPC, например, их было больше сотни. Некоторые были вообще идиотски-бесполезными вроде: «Вася нажимает на кнопку „Удалить“ и удаляет кампанию.»

Краткость достигается за счет того, что участники проекта и так понимают, что к чему (читали Купера, Раскина, Тафти и всех остальных) плюс любой участник проекта, программист, например, всегда справится у дизайнера, если ему что-то не понятно или он заметит лажу. Это последствия Ресурса, мне кажется.

Отсутствие интерфейса
Еще в Бюро в сценариях совсем нет интерфейса. Дело в том, что сценарии пишутся на этапе ТЗ и обсуждаются с заказчиком. Речь при обсуждении идет только о том, что нужно, а не о том, как это будет потом реализовано (заказчики, кстати, часто пытаются свернуть к реализации, но мы честно отвечаем, что не знаем как это будет реализовано), поэтому сценарии не имеют права содержать элементы интерфеса, иначе они свяжут дизайнеров по рукам и ногам.

С точки зрения теории сценарии такими и должны быть.

Слабые пресонажи
Разработка персонажей, за которую агитирует Купер, возможна только при детальном изучении пользователей, нужно устраивать интервью с людьми из разных групп, а потом вырабатывать персонажей.

С программами или устройствами это, думаю, еще возможно, а вот с сайтами кажется совсем не реальным занятием, слишком много людей надо опросить. 

Поэтому бюрошные персонажи часто живут прямо в сценариях и не выходят за рамки одного-двух сценариев. Они используются скорей для замещения слова «пользователь».

Итого
Минисценарии, на мой взгляд, очень эффективны, поэтому я рекомендую использовать этот формат.
Tags: Бюро, Интерфейс, Сценарии
Subscribe

  • Кнопка «Не сделать» — решение домашки о потоке задач

    Итак в конце прошлой недели я опубликовал менеджерскую домашку о потоке задач. Напомню задание: Вы менеджер. У вас есть команда, которая работает…

  • О первой версии «Конспекта»

    Недавно мы запустили «Конспект». Его прообраз задизайнила и разработала команда студентов Школы бюро. Тогда получился веб-сервис «Замечания». Они…

  • Как принимать решения

    Я не хочу ничего решать. Я хочу платье! Ножка осьминожки «решительность» имеет вполне конкретное значение. Решительность — это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment