Как я уже говорил, информационному дизайнеру есть за что любить серый цвет. Любовь эта настолько сильна, что дизайнеры с удовольствием красят серым не только графику, но и тексты.

Схема линий скоростного транспорта Москвы, 2005 год.
Однако, шрифт, особенно текстовый, штука не простая. Разрабатывая шрифт шрифтовой дизайнер старается с одной стороны найти ритм между отдельными буквами, а с другой — соблюсти множество разнообразных правил.
Достигается всё это по средствам изменения формы букв и их взаимного расположения. То есть, упрощённо, по средствам отыскания баланса между чёрным телом букв и белым фоном листа.
В этом и кроется проблема. Шрифтовые дизайнеры всегда разрабатывают чёрные шрифты. Баланс ищется для чистого черного и чистого белого.
Изменяя цвет букв мы, тем самым, нарушаем найденный шрифтовым дизайнеров баланс и текст выглядит плохо.
Отсюда вывод: раскрашивать текст серым нужно обдумано и избегать этого, если это возможно.