ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Categories:

Нахуя нужен ТРИЗ

Как я говорил, сейчас я читаю про ТРИЗ. Пока я с большим трудом представляю себе, как это можно использовать в деле, но сама идея мне ясна. Делюсь.

---

Итак ТРИЗ, то есть, теория решения изобретательских задач, была создана для того, чтобы сделать шизофрениками  дизайнеров, обладающих большим ЧСВ (лурк). К таким особенно относятся те, кто считает себя невъебенными творцами с богатым внутренним миром.

ТРИЗ плюет на всю эту хуетень и прямо в глаза заявляет подобным личностям: придумывать гениальные изобретения (в сравнении с чем сайт строительной фирмы какой-нибудь, понятно, вообще не заметен как задача, так мало нужно думать для его создания) можно просто следуя определенным правилам. То есть, выполнил алгоритм, написанный на бумажке и решил проблему столетия.

ТРИЗ предлагает понимать творчество, как точную науку, как математику.

Так-то.

---

На чем основана такая наглость? На банальной логике.

Как люди решают задачи? Очень просто. У них есть жизненный опыт, накопленный и обработанный мозгом. При возникновении задачи эта информация используется для того, чтобы найти решение.

То есть все дело в опыте. Если опыта нет, то вы поссать сходить (да и ходить вообще) не сможете, не говоря о решении задач задач.

Ну ладно. Опыт есть и вам дана задача: «В правом нижнем углу окна находится кнопка „Отмена“. Пользователи постоянно жмут на отмену вместо кнопки OK (которая находится в левом нижнем углу), придумайте как это исправить».

И вы начинаете перебирать варианты. Нужно описать это в справке — не работает. Нужно добавить окно «А вы уверены?» — не работает. Нужно покрасить отмену в красный — лучше, но тоже не работает. 
Нужно вынуть отмену из нормального потока и поставить в левый нижний угол — о, сработало.

В данном случае, для того, чтобы найти верное решение понадобилось попробовать три неверных.

То есть у каждой задачи есть своя цена решения измеряемая в пробах, которые нужно совершить прежде чем будет найден верный ответ.

Можно, конечно, использовать свой внутренний мир для решения задач, но жопа заключается в том, что разные задачи имеют разную сложность.

ТРИЗ выделяет пять уровней. Если на первом уровне для решения задачи нужна пара десятков проб, то для решения задач пятого уровня нужны сотни тысяч и миллионы пустых проб. Так что для решения задачи пятого уровня вашей жизни никак не хватит. Упс. :)

Не ну есть же способы повысить изобретательский потенциал, всякие мозговые штурмы и пр., — скажут многие.

Угу, есть. Но вот беда, если для решения простых задач достаточно знаний из вашей непосредственной области (да-да, то над чем вы думаете днями, а потом гордитесь решением, в ТРИЗе и задачей-то почти не считается), то для задач пятого уровня нужно не то, чтобы даже знать что-то из совершенно другой области (например для создания сайта нужно быть виртуозным парикмахером), а более того, изобрести или открыть какое-то совершенно новое или как минимум отыскать какое очень редкое явления.

То есть для решения сложных задач нужно обладать опытом из других областей, то есть опытом, которого у вас нет и об отсутствии которого вы даже не подозреваете.

Поэтому-то все методы, как называет их ТРИЗ, активизации поиска, вроде мозгового штурма или метода фокальных объектов (см. Студийную реализацию этого метода  — Матрицу идей) по природе своей не могут работать для решения сложных задач, так как они улучшают мышление основанное на опыте одного или ограниченного числа людей, они улучшают плохое мышление.

Так что у них нет шансов априори.

Но, блять, прогресс же не остановить, и решать задачи высших уровней нужно быстро.

Так что задача ТРИЗа состоит в разработки такой методики, которая бы позволила быстро решать задачи любой сложности.

Делается это за счет того, что методы содержащиеся в теории, позволяют очень быстро отбрасывать основную массу пустых проб, переводя, таким образом, сложные задачи в простые.

---

Согласитесь, звучит как фантастика: сел, по аглоритмику прошелся и получил решение любой задачи?

P. S.
У меня сегодня было 6-ти часовое собрание-обсуждение интерфейса в Орбите, так что матерные слова возникаю сами собой.
Tags: Горбунов, Дизайн, Интерфейс, ТРИЗ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments