Убиваем идею Конспекта 2.0

tl;dr. Конспект в виде менеджера проектов никому не нужен, а сделать его сложно. Возвращаемся к идеи текущей версии Конспекта и прокачиваем её.

* * *

Весной 2020 я объявил, что мы хотим двинуть Конспект в сторону полноценного менеджера проектов. Суть была простой. У нас есть подход к работе с проектами ФФФ и есть штука, куда можно написать задачи. Если их соединить, получится менеджер ффф-проектов, который позволяет не только задачи куда-то сложить, но и активно помогает сделать проект — даёт советы и всякими интерфейсными фишками помогает. Pen pineapple apple pen.

Пожалуй, первый раз в жизни я решил не пилить эту идею, а проверить её. Проверяли мы по всякому, самая большая проверка состояла в том, что в июне 2020 мы записались с этой идеей в акселератор Юнайтид Инвесторов. Я даже переименовал проект для акселератора, чтобы всё было как бы с чистого листа, там он назывался FFFProject.

Акселератор шёл восемь недель. Что мы только не делали за это время. И с другими командами говорили, и питчили проект инвесторам (двое мне даже звонили по телефону потом), и кастдевы проводили, и прототип дорисовывали, и выручку растили.

Выводы получились такие:
1. Сам подход ФФФ народ интересует. 

2. Ещё одни менеджер проектов народ интересует мало. Разве только тех, кто в теме ФФФ.

Collapse )

Акселератор Юнайтид Инвесторов почти закончился

В начале июня 2020 мы поступили с Конспектом (в акселераторе проект был под другим именем) в первый поток акселератора Юнайтид Инвесторов:
http://a.unitedinvestors.ru

С первого дня я относился к теме как к учёбе и на деньги не рассчитывал, но старался по-настоящему.

Денег нам, конечно, не дали и не дадут. Это точно стало понятно ещё месяц назад. Но сама попытка была ценной. С одной стороны начало акселератора похоже на их же курс по проверке жизнеспособности идей. С другой стороны информации больше и добавлено два важных еженедельных события: 1) разговор с другими командами, 2) презентация трёх проектов и комментарии основателей акселератора в конце недели.

Разговоры с другими командами не дают халявить. Даже на последних неделях, когда мотивация  выполнять задания у меня снизилась, я делал их только потому что встреча уже назначена и мне придётся что-то говорить, а сливаться стрёмно. И некоторые из таких задач, сделанных ради встречи, дали важные результаты.

Конечно, самое интересное это комменты ведущих. Это охуенно. Когда смотришь со стороны, видишь, что стартап полное говно. И прям моральное удовлетворение получаешь, когда его начинают пиздить (дальше цитаты по памяти). Аркадий Морейнис пиздит прямо лопатой по голове: «А нахера вы тогда запустились в Индии, если у вас целевой рынок США?», «Бэ-мэ, ну мы подумали...». Алексей Черняк в режиме доброго полицейского: «А есть ли аналоги, которые много зарабатывают?» Александр Горный в режиме хладнокровного убийцы: «Почему тогда вы вынимаете деньги, а не вкладываете в рекламу, чтобы расти?»

И, пожалуй, особенно приятна мне была атмосфера. Меня так заебали сопливые сообщества, типа, ой, мы устали, ой, мы не поняли, ой, нам тяжеловато, что сил нет. В акселераторе было прекрасно. Вот лекции, вот задания. Кривые, косые, с хуёвым звуком, без расшифровки, снятые хуй пойми в каких годах, и всё собрано пиздецком интерфейсе фейсбука. Задания надо выполнять, иначе выпиздим, потому что без заданий нам не видно, какие у вас результаты и какие вы. При этом отличное выполнение заданий можете засунуть себе в жопу, единственный критерий — проект должен быть настолько интересен инвесторам на выходе, что они в него инвестируют, а мы получим свои бабки (акселератор получает процент от инвестиции). А интересный для инвесторов проект это такой проект, у которого есть выручка (в редких случаях рост, который очень быстро станет выручкой) и она растёт так, что веришь в кратный рост через несколько лет, чтобы отбить бабки и заработать. Всё. Делаете бабки — велкам. Не делаете — не велкам. А если не нравятся лекции, или не поняли, или на работе не успеваете — просто досвидос.

В итоге акселератор был гораздо лучше, чем школа стартапов Игрек Комбинатора. Принцип тот же по сути, но добавлены основатели, которые в Игрек Комбинаторе есть только в основной части, а не в школе.

Типа, рекомендую.

P. S. Забыл добавить мысль. Первое время когда смотришь другие стартапы — все дебилы и не понимают очевидного. Когда сам рассказываешь про свой проект — понимаешь, что что-то не так, возможно, но вопросы ставят в тупик: как это я сам не догадался.

Сушилка для белья

Сушилка, собственно, что-то сушит
Сушилка, собственно, что-то сушит

Соряныч, что в рабочий день с такими темами, на выходных всё руки не доходят написать. Короче, мы купили сушилку для белья и это охуенная штука!

Сушилка для белья есть в любом американском доме. Причём часто это такая здоровая промышленного вида дура, которая стоит в гараже. Если американец живёт в квартире, сушилка есть в подвале или в соседней прачечной. У нас она почему-то не слишком популярна, наверно, дело в привычке.

Я купил сушилку тоже случайно. У меня очень маленькая квартира и пришлось придумывать, как забрать место у раскладной сушилки, которая стояла в углу комнаты. Можно было перенести её на балкон, но стеклить балкон у меня совести не хватило, а зимой без этого не насушишься.

В чём кайф сушилки

Скорость и простота — главный кайф. Стираете бельё. Кладёте в сушилку. Ждёте час. Достаёте всё сухое и просто кладёте в шкаф! Не надо ждать сутки, когда просохнет. 

Если у вас почему-то одна вещь и её нужно постирать, вы можете получить её готовой практически моментально. Типа, пока обедаете, постирали парку, высушили, надели — и пошли дальше.

Простота подключения — второй кайф. Мне почему-то казалось, что для такой машины нужен слив. Оказывается, нет. Вытыкаете в розетку где угодно и всё. Вода от сушки скапливается в бачке и просто выливается. Производитель предлагает поливать этой водой цветы. Пить и готовить на ней — запрещает.

Тёплый воздух по ногам — сушилка производит его в процессе работы. Дует по низу. Хз почему, но это здорово и даже летом не бесит. Некоторые члены семьи весной вообще тупо под сушилкой стояли и ноги грели.

Короче, рекомендую.

Скучная середина проекта

В рассылку «Как сделать проект» добавилось шестое письмо. В нём рассказывается о середине проекта. Я весьма доволен тем, что мы сумели сформулировать в этом письме. Фактически мы поняли, как в проекте работает режим «делать» и как он связывается с режимом «сделать». Любопытно, что многие продуктовые компании, которые просто бесконечно пилят свой продукт, как бы постоянно находятся в этой середине — постоянно «делают» и не парятся о дедлайнах:

Рассылка «Как сделать проект» последовательно рассказывает о том, как подготовить проект перед стартом, обойти опасности на разных этапах работы, дожать, запустить проект в срок и позаботиться о нём после запуска. Подписаться:

https://conspectus.io/getting-project-done-guide/

Рассылка «Как сделать проект» доступна всем

Мы сделали рассылку, которая последовательно рассказывает о том, как подготовить проект перед стартом, обойти опасности на разных этапах работы, дожать, запустить проект в срок и позаботиться о нём после запуска.

Письма рассылки — это инструкция по «сделыванию» проекта. В конце каждого письма — чеклист для проверки себя на конкретном этапе. Рассылка полезна и сама по себе, и как дополнение к книге «Управление проектами, людьми и собой»: в книге теория, в рассылке — практика.

Раньше рассылку могли получить только пользователи «Конспекта». Теперь — все желающие, велкам: https://conspectus.io/getting-project-done-guide/


Помыл шарик

Просыпаюсь утром, смотрю в календаре такое:

Блэт, ещё неделю назад запланировал. Делать нечего. Пошёл купил средство:

Подошёл к шарику:

Напшикал:

И второй тоже напшикал. Смыл водой:

Готово:

Может ещё и оградку починить? Правда, долго она не продержится, её ломают джигиты, вылетающие на машине с другой стороны. Ага, вон там, где кирпич летят и не замечают, что впереди бульвар.

P. S. Шарик пиздец некруглый вообще. Видимо, его вручную вырезали, а потом отшлифовали.

P. P. S. Напоминаю, что тема с календарём работает так:


Без работы. Дивиденды

Сегодня у меня небольшой чекпоинт. Я первый раз получил небольшие дивиденды от Конспекта. В мае мы запустили рассылку, дополняющую Конспект, и немного на этом заработали. О рассылке:

Кстати, у меня есть очень чёткий критерий фактической работоспособности продукта: он появляется в моей таблице майнинга ресов:

В моей текущей таблице майнинга всего три колонки: прогноз, факт и процент отличия факта от прогноза. Так вот в мае доход от Конспекта превзошёл мои ожидания ровно на 777%. Я просто мало ожидал :-)

Надеюсь, в июне Конспект из таблицы майнинга не вывалится. В июне и августе мы задумали сделать интересные штуки. И рассылку будем продолжать, конечно.

* * *

Вообще, если иметь в виду общее определение слова «дивиденды» моя затея под тегом «Без работы» в целом оказалась положительной. Жить в своей квартире мне гораздо приятнее, чем в съёмной. Ростов мне не разонравился (напомню, мы говорим о маленьком квадратике в центре). Уровень дохода восстановился и стал даже чуть выше московского, хоть и без стабильности.

Компанию я не построил, конечно, но микропродукты делать немного научился. И ещё научился поддерживать продукты. Надо как-нибудь написать про это отдельно. Эта херня меня убила дважды — в Додо и Драйве. В этот раз почти убила, но, кажется, я выжил.

Вместе всё полученные за последние пару лет знания — это довольно ценная штука, как мне представляется. Это и есть главный результат «безработного» этапа. Я думаю, что к осени его можно будет считать оконченным, поэтому уже пора думать, что дальше.

Важно. Рекомендовать сваливать с работы я бы никому не стал. Мне, похоже, прилично повезло. Если бы я, например, ушёл с работы в текущий кризис, думаю, я бы знатно охренел. Как пить дать таксистом бы сейчас подрабатывал. Или курьером в Еде, фигли, самокат же есть :-)

Главное, что такие потрясения ни зачем не нужны. Всё тоже самое можно намутить, оставаясь на работе. Даже лучше будет, скорее всего, нужно только суметь мозги изменить без внешнего давления. См. также:

P. S. А ещё пять минут назад мы отправили заявку в акселератор Юнайтид Инвесторов:


Починили мой любимый дом на Газетном, 81

У меня в Ростове есть несколько любимых домов. Все они немного похожи: все построены в двадцатом веке, но до революции, поэтому там почти современные технологии (большие окна, например) соединяются с прошлой любовью людей хоть к какой-то красоте.

Кажется, первый дом, который меня прям торкнул, находится на Газетном переулке, 81. Когда я его первый раз обратил на него внимание, он выглядел примерно так:

Фото 2017 года
Фото 2017 года

Дом — кайф. Небольшой и отдельный. Могу представить, что в таком доме живёт одна семья. Есть все базовые условия для нормальной жизни — высокие потолки, нормальные окна. И вот эта вот зелёная плитка — огонь. А ещё тут как бы таблички прикручены как бы винтами. Что может быть клевее?

Летом 2017 года дому пришёл, как я думал, пиздец:

Обратите внимание, что на самом верху тоже есть плашки в вырезанными углами, но они отпилены пополам
Обратите внимание, что на самом верху тоже есть плашки в вырезанными углами, но они отпилены пополам

На белой бумажке было написано, что идёт капитальный ремонт, но я не слишком верил, что для дома это кончится чем-то хорошим, кинотеатр Россия тоже ремонтировали, ремонтировали и снесли нахуй. До сих пор пустырь стоит. Суки.

Но потом произошло странное. Сначала дом стал выглядеть так:

2018 год
2018 год

Видно было, что в доме внутри идёт интенсивная стройка. А в 2020 случилось невероятное: дом заставили лесами и стали ремонтировать фасад! Вчера леса сняли. Работа ещё не закончена, но сил терпеть уже нет. Смотрите, какой кайф!

2020 год
2020 год

Да, блять, окна вставили пластиковые. Но чуваки постарались и сохранили примерный вид верхних тройных штук. Могу их понять, восстановить старые окна и сделать деревянные как старые (а половина была уже поменяна), наверняка было бы пиздец как сложно, дорого, а главное — непонятно, где.

Зато они, видимо, восстановили верхушку. У меня нет архивных фоток этого дома, но почему-то мне кажется, что они постарались сделать похоже, иначе нахера было восстанавливать лепнину со странной надписью СПВ? 

Правда, надпись «Est. 1902» смущает. Почему по-английски? 

Est. 1902
Est. 1902

И честный ли это шрифт?

Газетный, 81
Газетный, 81

Ещё чуваки оставили такой же персиковый цвет как был, а «белые» элементы сделали не белыми, а слегка кремовыми. И покрашено качественно в много слоёв: сначала всё белым, потом персиковым, потом кремовым, потом что-то замазали и ещё раз покрасили.

Короче видна любовь и за это неизвестному владельцу дома респект. Я надеюсь, что его купил целиком какой-то хороший человек и жильцы не испортят дом каким-нибудь говном.

Теперь нужно восстановить дверь и ворота, без слёз на них взглянуть нельзя:

Отдельный кайф — я каждый день хожу мимо этого дома. И теперь каждый день радуюсь.

P. S. Следующий мой любимый дом в Ростове расположен на Чехова, 32. У меня нет нормальной фотки, но он ещё роскошнее, и потолки там метров пять по моим предположениям. Состояние у него — полный пиздец, но починить можно:


Почему опасно быть магом

Страница о магах
Страница о магах

У меня в книге есть глава про полководцев и магов. В её конце я подвожу итог:

Несмотря на свою кру­тость, маг уяз­вим. Он поле­зен, только если его навык под­хо­дит к задаче. Раз­ви­тие тех­но­ло­гий может в один момент сде­лать мага бес­по­лез­ным, как слу­чи­лось когда-то с луддитами.
https://bureau.ru/projects/book-fff/

Но одно дело какие-то там луддиты, которых никто из живых уже и не видел, а другое дело, когда подобные вещи случаются на глазах.

Вчера на Хабре вышла статья чувака, который 17 лет программировал на C++. Называется статья «Пора на свалку», а в конце автор подводит итог:

Собственно, сначала я думал назвать эту статью «я стал динозавром», но проблема в другом. Те люди — они, кажется, вполне себе счастливы на своём C++03 или C99, или где там у них произошла кристаллизация, а я никак не счастлив и там. Проблема в том, что, получается, моему опыту, моим навыкам, вот этому всему — этому пора на свалку. А если этому пора на свалку, то не пора ли и мне?
https://habr.com/ru/post/497114/

Пиздец стрёмно такое читать :-( Надеюсь, у чувака всё будет хорошо.

Эра удалённой работы

Я на своём курсе я уже много лет рассказываю штуку. Мол, скоро удалённая работа станет настолько нормой, что на столбе будет объявление «Нужны работники» и только в очень-очень редких случаях там будет приписка «* У нас даже есть офис на Белорусской!». То есть офис станет таким редким бонусом. Ходить в офис, конечно, будет не обязательно.

Ещё я привожу в пример близко знакомую мне историю, когда в компании была только работа в офисе и каждый день десяток логистов приходил на работу, включал Хром и там гонял машинки, потому что вся информационная система была в вебе.

Судя по всему, тема с вирусом даст сильный толчок удалённой работе. Все, кто сомневался, боялся, ленился теперь неизбежно попробуют работать удалённо. И обратно, конечно, вернуться не все. Смертельная опасность станет достаточным мотивом, чтобы побороть инерцию.

Вот франгмент внутренней памятки одно из крупных российских сотовых операторов, которую мне прислали:

Если вы недавно вернулись из поездки в одну из этих стран - после возвращения организуйте самоизоляцию на дому на карантинный период в 14 дней.

Коллеги из ИТ работают над возможностью для удаленной работы сотрудников, находящихся на карантине. Подробную информацию мы направим в ближайшее время. 

Видите, какие чудеса. Сотрудники могут массово свалить на карантин, а работать-то надо.

Как подготовиться к дистанционной работе? Всё просто, нужно перестроить мозги. Дистанционная работа = самостоятельная работа. Плюс несложные технические штуки, которые уже лет пятнадцать существуют и хорошо работают.

Первым делом прочитайте весь раздел «Вы» в моей книге. Там есть важные главы «Удалённая работа», «Своя работа», «Сделать завтра»:  

Во-вторых, прочитайте Ремоут.  этой книге есть отличные практические советы по организации удалённой работы.

В-третьих, задавайте вопросы в чат, я постараюсь ответить. Я работаю удалённо с 2009 года. И работал в компаниях с ограниченной удалённой работой, поэтому у меня есть и опыт, и боль при переходе я понимаю: https://t.me/ffftalks