Кипр

Вид из кафе на набережной Лимасола

Сгонял на Кипр в отпуск. Изначальный план был поехать в реальный отпуск, типа как все люди — по туру и без работы. План начал рушится с самого начала — нормальных туров на подходящие даты не нашлось. И слава богу. 

Ниже отчёт, важное наблюдение о Кипре и вывод на счёт отпуска вообще.

Пятизвёздочный отель

Есть такая категория граждан — очень боятся ездить куда-то кроме отелей, где всё включено. Типа как же так, где же ребёночек будет кушать. Это не удивительно, подобные отели обычно располагаются хер знает где и если думать только о них, действительно, без «всё включено» становится грустновато.

Короче, сначала поехали на два дня в Голден Бэй Бич Хоутел. В целом было ничего. Хавчек, бассейны. Отель, правда, совсем маленький, но на Кипре все такие.

Вид из отеля. Вдалеке видна ТЭЦ прямо возле моря

Море в Ларнаке как Азовское — идёшь полкилометра, а всё по колено. Для детей от двух до пяти лет, наверно, хорошо. 

Уехали через два дня, всё равно мест дальше не было.

Городской отель в Ларнаке

Смысл переезда из отеля в отель в том, чтобы пожить в новом месте и лучше почувствовать его. 

Как-то мы так съездили в Калеичи, который находится внутри турецкой Антальи — было великолепно. В этот раз кайф повторить не удалось, Ларнака — та ещё дыра. Где я только не ходил и не бегал — везде одно. Скучные новостройки вперемешку с заброшенными халупами.

Остановились мы в бутик-отеле имени Святой Елены. Отель неплохой, но малость заброшенный и от моря далеко. Внутри:

Столовая

Снаружи:

Вид из отеля. Это ещё сносный вид для Ларнаки

В целом тусить в Ларнаке и окрестностях я бы не советовал. Делать нехера, везде пустыри и декаданс. Работает только очень туристическая набережная. Уехали через два дня и поехали в Лимасол.

Лимасол

Перед поездкой я рассматривал Лимасол на гугль-картах, и решил, что отдыхать там будет хуже всего — большой город, какой-то тёмный пляж. Оказалось, Лимасол охуенный город, в стопицот раз лучше Ларнаки.

Разрухи в городе почти нет. Как выразился наш таксист, говоривший на чистом русском — Ларнака «слабый» город, а Лимасол — «сильный»:

Вид из какой-то кафешки

Очень повезло с жильём. По цене в три раза ниже, чем номер в пятизвёздочном отеле, мы сняли целую виллу. Места — завались: три спальни, кухня, прихожая размером с московскую однушку и гостиная с двумя диванами, телеком. Хозяйка оказалась художницей, поэтому в доме куча скульптур, картин и необычных вещей:

Простор

На кухне было всё. От стиральной машинки, тостера и микроволновки до барбекюшницы и блендера для детского питания:

Я бы в России в таком доме бы жил

И двор — кайф:

Фрукты разрешили срывать и жрать. На фоне — гранаты

Очень рекомендую:

Дом художницы в центре города


Набережная в Лимасоле прекрасная, а море глубокое:

Набережная

Наблюдение

В целом Кипр вполне обычный греческо-турецко-средиземный островок со своими особенностями, но есть один очень важный момент, который делает посещения Кипра суперприятным и привлекательным — на Кипре не заёбывают! Вообще. 

Музыка не орёт. Чучхельщиков видел один раз и они ходили молча. Прокатчики бананов в мегафон не орут. Бизнес у них идёт плохо, но они всё равно не орут. Таксисты не заябывают в аэропорту. Никто не навязывается, не предлагает, не продаёт, не рекламирует. Рай. 

Не заёбывают так качественно, что даже в аэропорту тишина. Объявляют только изменение гейта или задержку рейса.

Это такой кайф только ради которого можно приезжать на Кипр. Спасибо, чуваки.

В лимасольском зоопарке мало решёток, оградой служат рвы с водой — красиво, безопасно и животных видно

Греческий язык

Грекам очень повезло с гречицей, она прекрасна — заглавные разнообразны, строчные все разные и не похожи на заглавные:

Что написано — хз :-)

А ещё глядя на греческий ощущаешь связь кириллицы и латиницы. Да и просто приятно, когда можешь сходу прочитать надпись:

Психология

Соотечественники

Ещё я обнаружил, что меня совершенно не бесят соотечественники. Русских на Кипре овердохуя, и это ок. Ведут они себя нормально и даже хорошо в отличие от каких-нибудь англичан балакающих на кокни и врубающий музончик из переносной колонки возле бассейна при том, что сам отель музыку стесняется включать.

Первое сентября в русско-английской школе

Детали

Из-за английского влияния на Кипре левостороннее движение и трёхштырьковые розетки, снабжённые выключателем, который, к слову, включается вниз, а на его торце пишут ON или рисуют красную полосу:

Почтовый ящик:

Похож на британский

Распространённый формат такси — шестидверный мерседес, заменяет бусики. Все официальные такси белые или чёрные:

Парковка на тротуаре — обычное дело

И ещё в кипрских отелях и магазинах я не видел палёного местного бухла. Наливают настоящий Русский Стандарт, Бакарди и Джек Дэниелс.

Бюджет

Путешествие на четверых на неделю обошлось в двести восемь штук. Это с перелётом, проживанием, сувенирами, едой. Могло бы быть на 30% дешевле, если бы не поехали в жутко дорогой пятизвёздочный отель (пятьдесят рубасов за две ночи) и купили билеты пораньше. 

Цены на Кипре примерно как в Москве. Поесть на четверых в среднестатистическом кафе — 30—40 евро.

Про отпуск вообще

Ездить в «отпуск» я больше не хочу. Это скучно шопиздец. В миллион раз приятнее перемещаться в новое место и просто там жить, немного увеличивая время на развлечения. В случае с курортом это значит, что утром искупался в море, днём поработал, вечером где-нибудь поужинал — кайф.

Больше четырёх дней жить где-либо скучновато. А меньше трёх — слишком мало, задолбаешься чемоданы паковать. Отели — бе, надо жить в больших домах.

Одна из будущих ачивок — уехать куда-нибудь с семьёй без обратного билета. Сам я так делал с Москвой и Ростовом, даёт классное ощущение свободы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded