ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Идеальный транспорт для комьюта

Комьют — это когда вы как дурак едете куда-то работать вместо того, чтобы, собственно, работать. К сожалению, избежать комьюта полностью сложно, а иногда и вредно. Даже если у вас дома есть все условия для работы — нет детей, родственников, кота и холодильника — смена обстановки и разделение работы и дома может пойти на пользу.

Комьют больше 30 минут — идиотизм, потому что за 30 минут можно сделать два полезных дела по 15 минут или одно очень крутое на все 30. Тридцать минут — это целая четверть от двух часов, а за два часа можно сделать вообще всё.

Очевидно, что длительность комьюта лучше уменьшать. Рассмотрим разные технические средства, которые этому способствуют. Все из них я попробовал лично. И вся ненависть ниже относилась или, к сожалению, до сих пор относится ко мне тоже.

Машина
Для комьюта машина — это пиздец.

Во-первых, это в принципе бред. Если вы ездите на работу на машине, вы сделали всё фундаментально не так. Если вам нужно ездить за тридевять земель на работу, нахрена вы туда устроились? Если вам очень нравится именно та работа, нахрена вы согласились работать в офисе? Внятного ответа на эти вопросы не существует. Ответ в духе «ну там нет удалённой работы» показывает недостаточную пользу для компании и слабые навыки в переговорах. Сорян, что наезжаю, бесит прям иногда.

Во-вторых, машина — это адски дорого. Если ездить очень мало, машина в районе миллиона рублей обойдётся вам ~200 000 ₽
в год, если ездить лет пять. Недавно я приводил собственные расчёты.

В-третьих, машина — это неудобно. Особенно в больших городах (а в маленьких она тем более не нужна для комьюта — всё рядом). То парковка платная, то дорога платная, то не приткнуть её, то пробки, то ремонт дороги, то эвакуатор, то мороз зимой. С машиной страдаешь хуйнёй вместо того, чтобы взять и доехать.

В-четвёртых, машина жрёт время. С ней то одно, то другое. То штрафы, то резину поменять, то на ТО съездить.

Самое противное, что те, кто этого не понимают и упорно стоят в московских пробках, портят жизнь другим: когда раз в жизни захочется съездить семьёй на каток на машине, парковку хер найдёшь и по пробке хер доедешь.

Короче, машина это штука для путешествий и для любителей-фанатиков (привет крутанам с Драйва). С комьютом она не имеет ничего общего.

Общественный транспорт
Он был бы в разы круче, если бы им не пользовались чуваки, которые (см. про машину выше) живут слишком далеко от места работы. Это именно они забивают электрички, метро и маршрутки в часы пик, делая общественный транспорт мерзкой душегубкой.

Кроме того, у общественного транспорта есть существенный недостаток — он не везёт точно туда, куда надо. От метро или электрички часто надо топать минут пятнадцать — скучно.

Короче, общественный транспорт — норм, но не всегда подходит.

Убер
Слово «такси» тут не подходит. Потому что такси — это такси Лидер в Ростове — звонишь, ищешь номер дома соседней, хер знает, чего ждёшь, едешь в прокуренной четырнадцатой. Нарицательное имя «убер» (см. мгновенные нарицательные) — это сервис, которые даёт тебе тачку для телепорта в нужное место.

Убер лучше своей машины, потому что доехал и вышел. Но он стоит в тех же пробках и может ощутимо ударить по карману. А ещё у него, как и у машины, есть отвратительное свойство — он не может ехать коротким путём. Вот и получается, что по прямой 4 км всего, а на убере 400 ₽ в объезд по Ленинградке.

Короче, убер — норм, но средство не универсальное.

Велосипед
Казалось бы — вот оно идеальное средство. Легко едет на десятки километров. Плюёт на пробки.

Во-первых, нихрена не легко. Закрутить на велеке 10—15 км значит вспотеть как свинье, особенно если по пути горки. Наверно, если ни с кем не общаться и переодеваться в офисном сортире — жить можно. Но, блин.

Во-вторых, блять, неудобно шопиздец. Даже просто в переход запаришься его спускать-поднимать. Самое ужасное — магазин. Собрался за минуту, доехал за 7, а потом ещё пять ищешь, куда и как его пристегнуть, чтобы не спиздили. И обратно с пакетом ехать пиздец.

Можно, конечно, купить багажник, но, блять, у нас же комьют, нам ехать, а не заботится о средстве передвижения. Да и с багажником вел выглядит примерно так:

Фото сделано в Окленде

Да и тяжёлый он. Даже если складной — в транспорте некруто.

А сколько всего надо на велосипед... Крылья-хуилья (я так и не купил, ездил обляпанный), грипсы-хуипсы, камеры-хуямеры. В итоге велосипедом владеть ещё заёбистее, чем с машиной. У машины хотя бы инфраструктура развита и колесо заклеить где угодно можно. А на велосипеде в случае прокола надо взять машину, попиздить за камерой, вернуться и поменять её. Конечно не забыв прикупить набор монтажек. У вас ещё нет?

И с безопасностью проблемы. Потому что хочется ехать по дороге, чтобы быстро, а там тяжёлые железные машины, которым плохо тебя видно.

Короче, велик для, ненавижу это слово, покатушек — когда просто так катаешься от нехуй делать.

Пешком
Не стоит забывать об одиннадцатом троллейбусе. Этот вариант во многом охуенен. Если вам доступен комьют пешком, значит, вы правильно выбрали место работы. К сожалению, сделать это сложновато, квартира точно в нужном месте стоит миллионы, а в Москве — десятки миллионов.

У пеших походов есть и ещё один недостаток. Долго всё равно не походишь. 15—20 минут — комфортный максимум. Если надо топать минут сорок, то это уже а) херня, см. выше, б) можно неслабо физически устать, так что потом придётся мыться как велосипедисту и отдыхать как после тренировки в зале. А нам же работать надо, не забывайте.

Короче, пешком — это для крутых или тех, кто живёт, работает и питается в одной и той же Меге.

Гироскутер
Наконец-то мы приближаемся к современным технологиями. Если сложить кусочки, описанные выше, получится, что нам нужен девайс, который бы мог подкинуть нас в радиусе 30 минут, мог бы ехать напрямик по тротуарам, не заставлял бы потеть и влезал бы в общественный транспорт и убер.

Формально гироскутер полностью подходит под требования. Мне повезло (ну ладно, не мне — детям на новый год подарили, а я забрал) потестить эту штуку в деле. Ездил на ней иногда зимой. На Драйве даже есть пост с видео:


Последний месяц ездил регулярно — отвозил ребёнка в секцию: туда ребёнок ехал, я шёл пешком, обратно я возвращался в офис или домой на нём. Экономил минут 15 времени и физические силы.

К сожалению, гироскутер не подходит для комьюта. Проблема в управлении — слишком сложно. Да, научаешься быстро, но на кочках всё равно может качнуть так, что ты как придурок будешь махать руками. Постоянно чувствовать напряжение и неуверенность во время комьюта стрёмно.

А ещё он не может заехать на бордюр. Спрыгнуть — пожалуйста, но заехать — хер. Даже московские «безбарьерные» пандусы проблема. Там же обычно бордюр на два три сантиметра торчит — и каждый раз приключение. В половине случаев приходится слезать и руками поднимать.

И дополнительно. Из-за описанного выше на нём не поедешь быстро. После 12—15 км/ч (скорость бега трусцой) становится страшно. Может крутые скутеры чуть лучше справляются, но всё равно рукам нужна опора. Правда надо отдать должное тупить в телефон на нём удобно.

Короче, гироскутер — это в парке покататься на выходных.

Самокат
Методом исключения остаётся самокат. Электрический, конечно, мы же не хотим потеть. Он как раз может ехать минут 30, а нормальный запросто пару часов. У него есть руль, чтобы ехать быстро и не чувствовать себя неуверенным идиотом. Он неприметный — в Москве куча народу на обычных самокатах ездит. Его можно взять в общественный транспорт, положить в багажник убера, занести в магазин.

Единственный недостаток — дорого, сука. Хороших взрослых не так и много. Какой-нибудь E-Twow Booster стоит под 60 000 ₽. Отбить эту сумму будет не просто при том, что поездка на метро стоит 30 рублей, а пешком ходить — бесплатно.

Короче, я купил самокат, чтобы проверить гипотезу, что он в сочетании с общественным транспортом — то, что доктор прописал для комьюта. На фоне машины, которая теперь должна совсем стать на прикол:


Это Xiaomi Mijia Electric Scooter. Умеренно фиговая китайская штука. Из всего, что продаётся у него самый приличный вид и минимальная разумность, например, без толчка не едет, есть приложение, провода спрятаны. Не мудрено, Сиоми тырит у Эпла всё, включая Стива Джобса. Вот и молодцы, что тырят.

Для меня у этой штуки два важнейших преимущества: 1) на него смогут встать два человека, значит, я смогу возить ребёнка, 2) он стоил всего 24 000 ₽ с доставкой.

Первые тесты — охуительные. Давишь на гашетку и у-и-и-и. После гироскутера просто летает. И едешь как белый человек, а не как дрожащий каскадёр. На бордюры заезжаешь, не сбавляя газ: самокат можно немного поднять на козла.

Первые замеры показали, что время в ближайшие точки сократилось в 3—5 раз. То есть реально раньше до офиса ходил пешком 15—18 минут. На гироскутере ездил 12 минут. А на самокате — 3—4 минуты.

Подозреваю, что скоро он сломается, потому что сделан паршиво (но всё равно в десять раз лучше конкурентов, как я понял по статьям в интернете) — из коробки тормоза не регулированные и цепляют, винты в руль еле закрутил и в интеренте описана штатная жопа с задней камерой, она скоро должна перетереться и начать спускать. Китайцы, блин.

Окупиться с моими тратами он должен через полгода, если я буду ездить на нём куда-нибудь подальше, куда на убере ездил за 300—500 ₽. У меня есть пара таких мест как раз.

Посмотрим, что покажет майский эксперимент.


P. S.
За скобками остался каршеринг, который я не пробовал, но, думаю, что для комьюта он где-то чуть лучше машины — парковка и содержание дешевле, а где-то чуть хуже — надо искать и топать к тачке. Шеринг должен быть крут для случайных поездок типа в парк с семьёй или в аэропорт.
Tags: Гироскутер, Комьют, Машина, Самокат, Сяо Ляо, Управление временем, Управление собой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments