ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Месяц поездок на велосипеде

Возможно, читатели помнят, что недавно я купил велосипед, чтобы ездить «на работу». Я катаюсь уже больше месяца, имеет смысл подвести итог.

Когда мой отец узнал, что я купил велик, он предложил мне не страдать хернёй. В общим и целом стоит признать, что он был прав: велосипед весьма странный вид транспорта. Я рассчитывал, что он позволит мне экономить на проезде, не стоять в пробках и одновременно быть в форме. В общем, это получается, но есть нюансы.

Неудобно
Кроме перемещения себя любимого особенно ничего на велике не сделаешь. Сумки мешаются, болтаются. О поездке в Окей за жратвой думать вообще не стоит. Даже оставить велик не всегда есть где. А если есть, то надо ебаться с пристёгиванием замка.

Опасно
Ехать по дороге очень опасно. Никаких велодорожек в Ростове нет, разве что парочка в центре. Водители не замечают. Обочина всегда заставлена машинами или в грязи. На тротуаре бордюры, ливнестоки, ямы, люди. Так что всегда есть риск въебаться, притереться, упасть, удариться об седло.

Ненадёжно
Велосипед очень ненадёжный механизм. Там постоянно что-то разбалтывается и ломается. Колёса прокалываются. Его надо чинить, настраивать, менять детали. Это заёбывает и отнимает время, любителям, наверно, кайф, а я в гробу видал эти монтажки, камеры и машинки для мойки цепи. Я хочу сеть и поехать.

Страшно
Из-за опасностей и технической ненадёжности ездить страшно. Это неприятный страх, похожий на страх, испытываемый на советском аттракционе «Вихрь», где ссышь не от вращения, а от того, что сейчас эта цепь, которую никто никогда не осматривал и не менял, оторвётся, и как из пращи полетишь на какие-то непонятные фонтаны, где-то в глубине (в парке Горького в Ростове этот аттракцион стоял на возвышенности). Ехать на велосипеде с горы 40—60 км/ч неприятно. А не ехать вроде глупо. И вот ты едешь и понимаешь, что ты дурак.

Жарко
Это важно. Кому приятно, если ты будешь вонять? А на душ рассчитывать нет смысла, он доступен в редких местах, да и время на него приходится тратить. Ехать так, чтобы не вспотеть почти невозможно.

Холодно
В прохладную погоду на скорости ехать неприятно, мне так и вообще нельзя.

Недёшево
Кроме того, что сам вел стоит немало, так ещё на него надо стопицот вещей купить. Всякие фонари, крылья, звонки, замки, сумки, смазки, щётки. Пиздец просто. Да ещё и выбрать попробуй, ассортимент в интернет-магазинах велик. Получается, что покупка барахла — отдельное новое занятие. Кстати, я раньше думал, что купил крутой велосипед, а по факту у всех ребят в Месте велики в два раза круче, стоят в районе полтинника.

Не выгодно
За месяц до начала поездок я случайно начал записывать расходы. Кстати, главный лайфхак — приложение должно быть на телефоне, чтобы сразу записывать, иначе через месяц вам надоест собирать чеки и вносить их дома. Так вот. Катаясь на электричке, маршрутках и автобусе, я за месяц потратил чуть больше восьмисот рублей, что, как вы понимаете, хуйня. Экономия этих средств не слишком влияет на бюджет.

Вредно для здоровья
Я подозреваю, что ехать в клубах дыма от Камаза не сильно полезно для здоровья. Пыль и говно летит в глаза. Зимой холодно. В дождь — мокро. Тупо можно разбиться.

Физически трудно
У этой стороны оказался неожиданный недостаток — отупление. Хоть ехать и не очень тяжело, но по приезде чувствуешь усталость, хочется не работать, а прилечь.

Отнимает время
В этом велосипед также плох, как машина. Пока едешь, книжку не почитаешь, и почту не посмотришь.

Даёт чувство свершения
Когда ты прохерачил 10 километров, устал, приехал за 30 минут, в программе на айфоне посмотрел свой путь, тебе кажется, что ты сделал что-то крутое. С пробежками тоже самое, но в отличие от пробежки тут ты ничего крутого не сделал, ты просто приехал на работу, блять.

Некомфортно
Всё это вместе делает велосипед некомфортным в плохом смысле слова. Это не выход из зоны комфорта, действительно страдание хернёй. Неплохо для разнообразия, но не как основной вариант.


Конечно, есть и плюсы.

Развлечение
Кататься весело, чего уж.

Нет пробок
Пробки и правда похеру, время в пути зависит только от самого пути в любое время суток. Получается, что в любой конец города можно доехать за 30—60 минут. Дольше не получится физически.

Тренировка
Велосипед, конечно, не бег, но пока едешь, зарядка делается.

Крутость
Иногда чувствуешь, что ты круче всех этих лохов, стоящих на светофоре. Фак-е. Только надо одеться получше :-)

Удобно в городе
Если надо покрутится в городе — очень круто. Я однажды за два часа переделал кучу дел, покатавшись туда-сюда в центре.

Выход из зоны комфорта
Как всё новое, велик заставляет выйти из зоны комфорта: погрузиться в мир цепей, кареток, шатунов, манеток и прочей новой хренатени. Это интересно.

Но, в общем, ребята, как транспорт велик — это развлечение и херня, да. Машина не лучше. Всех делает электричка. Ездить буду продолжать ;-)
Tags: Велосипед, Руки из жопы, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments