ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Теперь и я ищу Робина



Стал писать — вспомнил себя года четыре назад. Тогда я работал на «Пьезоприборе», и мы доделывали ГШ и пилили очередную версию Фриграфа (о нём я даже в бизнес-линч и советы писал). ГШ мы делали год или полтора. И это было лучшее наше достижение на тот момент, как в плане дизайна, так и в плане командной работы. Я помню, как мы решили повесить маркерную доску, как каждый день все вместе с участием начальника актуализировали задачи на этой доске, чтобы работа хоть как-то шла. Полтора года... пиздец.

Как я попал в бюро — до сих пор удивляюсь. Я тогда сделал КУС про КВН и занял третье место. До этого мне так последний раз везло лет в двенадцать, когда я на соревнованиях по плаванию занял третье место, получил юношеский разряд и советские очки для плавания (отличные очки были, кстати). В тот раз я тоже выигрывать не собирался, даже плыть кролем не планировал, потому что любил брасс. Но что-то там изменилось, и мне тренер сказал идти плыть кролем, ну я пошел и проплыл. Так примерно и с КУСом вышло.

Интересно, что тогда АГ мне поставил самый высокий балл из всех, а Кан и Бирман — замочили.


По условиям КУСа победитель имел право прийти на собеседование в бюро, но Артём пригласил написать и всех остальных. Слава богу, к тому времени я уже начал читать Кемпа и до меня дошло, что надо написать, потому что в худшем случае ничего не будет. Если бы КУС был за месяц до этого, я бы, скорее всего, не написал, стыдно же.

Сразу прийти в бюро я отказался, потому что был занят на других важных проектах. Ога, мы доделывали ГШ, начинали ещё один проект, а на второй работе, на которой я к тому времени работал, мы пилили систему управления рекламой. Проекты были такими важными, что я предложил Артёму попробовать взять меня через годик, когда я всё закончу.

Память у меня уже не очень, старею, но помню, что после
был разговор по скайпу с Артёмом, кажется, это вообще был мой первый в жизни разговор по скайпу. В разговоре случилось то, что до сих пор случается со мной регулярно — Артём показал мне, что на проблему можно посмотреть под совершенно другим углом. Причём угол это, как обычно, был очень простой: мои важные проекты, которые я обязан доделать, можно не доделывать. Вот фрагмент письма Артёма, которое он написал перед разговором по скайпу:


Надеюсь не показаться неделикатным, но не понимаю, зачем ждать год.

То что написано ниже, естественно, гипотетические сценарии. Поэтому я позволяю себе несколько нетактичные замечания.
...
Если в проекте есть или появятся деньги, что мешает вашему начальству обратиться в наше бюро, если вы будете работать у нас?
...

На какой срок ваш контракт? Почему вы решили, что у вас такие обязательства? Что вам об этом говорил работодатель?

И правда, почему я решил, что у меня такие обязательства?

Это был ужасный выбор. Я думал, что я всех подведу, если уйду, но понимал, что если подожду год, то в бюро могу не попасть. И тогда я принял решение: надо идти.


Сейчас из тридцати восьми участников того КУСа в бюро работает один — я. Я заведую одним из двух контуров бюро. Соревнуюсь с самим Ильёй Бирманом, блин.

То, как меня изменило бюро — сложно описать. По сути, я стал кем-то, стал Колей Товеровским, и вы меня знаете. Я качественно изменился изнутри. Жена говорит, что выходила не за такого человека. Хотя трудности постоянно возникают, я чувствую, что всё могу. Да что там говорить, раньше я в игры всегда любил играть с кодами или на лёгкой сложности, теперь мне так делать западло — я выставляю сложность на максимум и ебусь изо всех сил. Иначе себя гондоном чувствую, слабаком :-)

Я стал дизайнером. Я кое-что знаю об интерфейсах, проектах, переговорах. Я бы мог сейчас открыть свою студию и заняться собственным бизнесом.

Я знаю, как делаются крутые вещи. Даже если сейчас я уйду из бюро — я не пропаду, везде недостаток людей, которые могут хоть что-то сделать. Я заработал себе интеллектуальный капитал, которого мне хватит до конца жизни. А останавливать его накопление я не собираюсь.

О своём решении пойти в бюро я ни разу не пожалел. Бюро — это не просто место работы — это культура, общество людей, которым не похуй то, что они делают. Находиться в такой среде — большая удача. Таких мест очень мало, как я узнал из опыта общения с другими дизайнерами, гендиректорами, разработчиками и из опыта своей работы.

Кстати, те мои важные проекты, насколько я знаю, делаются до сих пор или провалились.

Оглядываясь сейчас назад, зная бюро изнутри, — я понимаю, что всё это получилось только из-за того, что я этого достаточно сильно хотел. Я просто хотел и попал в бюро. Если бы сейчас вернулся назад, и на КУСе занял не третье, а тридцатое место, я бы всё равно попал в бюро — я бы просто «сделал» это. Я бы переделал своё задание десять раз, фигачил бы другие, благо в советах их полно, приехал бы сам в Москву, не отставал бы от АГ. Я бы не сдался, и всё равно попал бы в бюро.


В 2006 году Артём написал студийную вакансию Бетмена и Робина.

Сейчас 2013 год и теперь я тоже ищу «Робина». Я ищу человека, который сможет занять моё место в бюрошной «горе знаний». Который сможет стать крутым, сможет в будущем руководить контуром в бюро.

КУС, который мы сделали, вакансии, которые опубликовали (Боевой дизайнер, Турбодизайнер), не помогли мне найти такого человека. Мы получили кучу интересных работ, нам написали интересные ребята и девчата, но все они слились, встретив первые сложности. Это обидно, потому что я знаю, что «Робины» существуют. Сейчас в бюро работает как минимум один «Робин». А то и два. Вот только не в моём контуре :-)


Недавно мне рассказали о принципе альпиниста: альпинист, когда стоит у подножья горы и смотрит на вершину, думает, что это и есть его конечная цель, самый высокий пик. Лезть на гору — занятие не из лёгких, многие сдаются и сворачивают обратно. Но только те, кто, преодолев все трудности, оказываются на вершине, получают возможность узнать, что на самом деле эта вершина — просто предгорье, а настоящая высота скрывалась за ней. Пока вы не залезете на следующую ступеньку, вы не увидите, что выше есть другие.

Поэтому, «Робин», я обращаюсь к тебе. Если ты сейчас сидишь и делаешь какие-то важные вещи, но чувствуешь, что это что-то не то, что ты в болоте, что можешь и, главное, хочешь, делать лучше, что хочешь научиться крутым вещам, что хочешь делать дизайн, на который смотрят многие и который влияет на жизнь многих людей, что хочешь работать с самыми крутыми клиентами, что хочешь стать кем-то, — напиши мне. Сделай задания любых вакансий и КУСов, пришли портфолио. Не сдавайся, если тебя не возьмут сразу — переделывай, проявляй инициативу, читай книги, советы, делай домашки, задавай вопросы, подключай вторую турбину. Добейся результата. И ты получишь возможность залезть на самые высокие вершины и увидеть новые.

Я знаю, что это возможно, потому что я сам начал с нуля.

Моя почта: kolan@artgorbunov.ru

Tags: Артём Горбунов, Бетмен, Бюро, Вакансия, Джим Кемп, Дизайн, История, Орбита, Пьезоприбор, Робин
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments