ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Теория близости и вёрстка

Диалог по смс со знакомым дизайнером:
— Все, абсолютно все твои проблемы с вёрсткой из-за несоблюдения главного правила теории близости — соотношения внутреннего и внешнего.
— А что в (дизайн который делаю), например, внешнее и внутреннее?
— В любой строке внутреннее — расстояние между буквами, внешнее — поля и интерлиньяж. В блоке текста внутреннее внутреннее — интерлиньяж, внешнее — поля. У любой надписи на бумажке или плашке или стене — внутреннее — ей размер (кегль плюс длинна текста), внешнее — размер формата.
— И всегда внутри должно быть ближе?
— Чтобы объект был отдельным от окружения. Это и есть теория близости, что к чему относится. Своё ближе, чем чужое. (Конечно, есть общая теория близости, но она не противоречит) Если Земля подлетит слишком близко к Солнцу, она притянется и сожрётся. Теперь, например, есть универсальный ответ, почему разрядка должна быть меньше интерлиньяжа. Это не особенное знание из Чихольда, а прямое следствие теории близости.

И еще у Людвига:
Дизайнера, который знает и умеет применять теорию близости, легко опознать: его зарпата в среднем на 20% выше, чем у того, кто не знает и не умеет. ... Когда все расставится по местам и будет касаться своего бревна, а чужого - не будет, тогда теория близости прекратится в практику близости.
Теперь вы знаете, за что Жгун получает свою надбавку. Просто он умеет рисовать бревна.
Tags: Быстроновский, Вёрстка, Диалог, Дизайн, Руки из жопы, Тайные знания, Теория близости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments