ksoftware (ksoftware) wrote,
ksoftware
ksoftware

Pay what you want. Результаты экспримента

У меня есть услуга «Посмотреть дизайн». Суть её в том, что я смотрю дизайн ровно 2 дня, выписываю все ошибки, которые могу найти, даю рекомендации по исправлению и стараюсь решить какую-то конкретную проблему, если такая есть.

Три месяца назад я стал вместо фиксированной цены предлагать клиентам самим решать сколько заплатить (тот пост). То есть при обсуждении задачи, я сообщал, что услуга платная, но цену определяет клиент в диапазоне от 0 до бесконечности.

Результаты положительные. Расскажу подробнее.

Статистика такая:
1. Скорее всего это так звёзды сошлись, но по фиксированной цене я оказал 2 услуги (во время выполнения второй, я как раз и придумал тему с не фиксированной ценой), а по не фиксированной — 9. Так как я работал только по выходным, то это дохуя. Если не считать одной недели, когда я себе устроил выходной и последних праздников, то получается, что каждые выходные работал. В один момент очередь была на три недели вперёд.

2. Все клиенты оказались очень четными и заплатили. Спасибо! Мне очень приятно, что это работает.

3. При этом все, кто озвучивал какие-либо сроки оплаты, а так сделали почти все (я, естественно, ничего не спрашивал, люди сами называли сроки), по разным причинам оплату затянули. Из всех результатов этот самый неожиданный. Видимо сам этот формат оплаты способствует спокойному отношению к оплате. Затягивание выплат привело к забавному эффекту, когда в одну неделю я почти каждый день сообщал жене, что опять заработал.

4. И, конечно, самое интересное — общий профит получился больше, чем если бы я брал фиксированную цену, которую я выработал путём умножения основе своей зарплаты на хитрый коэффициент.

5. При этом суммы, кроме двух случаев, все были разные.

Ощущения
Блин, а сколько я всего узна интересного... учёту не поддаётся. Про существование некоторых сфер я даже не подозревал.

И ощущение еще классное еще. Я же старался очень строго фиксировать услугу по времени. Два выходных и всё. Думать начинал ровно в субботу утром, а в воскресенье вечером фиксированный дедлайн. ФФФ, короче. Так вот, прикольно когда садишься в субботу думать и отношение к задаче одно, а потом, когда погружаешься в задачу, разбираешься, то оказывается, что твои предположения хуйня процентов на 50 и всё там не совсем так работает, как ты думал.

И еще прикольно страх побеждается. Страшно же, что не придумаешь ничего за два дня. Садишься в субботу утром, а что делать не знаешь. Но я всегда начинал с методичного просмотра всего-всего, что мне давали в задании. Выписывал всё говно, что видел и в процессе выписывания говна каждый раз становилось понятно, что делать дальше. Прям как по волшебству.

Детали
Я довольно долго думал стоит ли мне обозначать какой-то минимум. Ведь в humblebundle.com, где я подсмотрел идею и поверил в работоспособность дважды купив игры, видны суммы, есть среднее, которое влияет на предложение, а меньше какого-то минимума заставляют капчу вводить (пишут, что, мол, вы так мало платите, что видимо у вас нет сердца и возможно вы робот).

Но потом я понял, что обозначение минимума всё испортит. При оплате по желанию цена складывается и кучи параметров. Влияет и то, как я работал (видно ли, что старался), и результирующая польза, и состоятельность клиента, и его честность, и еще бог весть что, например тембр моего голоса и пунктуальность.

При этом, когда ориентиров по цене нет, то все эти коэффициенты влияют как бы честно, сами по себе. Но если появляется ориентир, то всё сразу начинает влиять через призму этого ориентира. Типа, раз минимум X, заплачу ему 2X, потому что он хорошо работал. Получить 100X будет почти нереально, для этого надо будет в сто раз лучше минимума (по представлениям клиента) сделать. 

Ну и слишком высокий минимум может отфильтровать клиентов еще до того, как услуга будет оказана, хотя может после оказания они бы были так рады, что в 10 раз больше этого минимума заплатили бы.

Итого
Сабжевый способ формирования цен, по моему мнению, стоит попробовать.

Он подойдет для очень коротких задач, потому что вероятность поработать бесплатно есть и несколько месяцев работать за бесплатно — слишком расточительно.

И еще, думаю, что эта штука будет хорошо работать для готовых продуктов, которые вы хотите раздавать бесплатно или полубесплатно (например, бесплатно для некоммерческого использования) или бесплатно, но рассчитываете на пожертвования.

Типичный пример Фоторама Артёма Поликарпова. http://fotoramajs.com/ Сейчас она бесплатна для некоммерческого использования. А для коммерческих организаций стоит X, как объяснил мне Артём. В результате, куча людей, заюзали её на своих сайтиках совершенно бесплатно, хотя многие из них могли заплатить. А для организаций X может оказаться просто смешным, они могли бы заплатить и в 10 раз больше и глазом не моргнуть, но раз есть ориентир, зачем платить больше?

Можно прикрутить кнопку с донатом, но это противно, милостыню просить. Можно варьировать цену в зависимости от размера компании, которая обратилась, но это нечестно как-то и тоже мерзко.

Гораздо круче было бы сделать Фотораму платной для всех. Чтобы не заплатив нельзя было скачать. Как Хамблбандл. Платишь, получаешь ссылку на почту, скачиваешь. А чтобы не отфильтровать кучу людей (ведь 1000 раз по 100 рублей не хуже, чем один раз 10 000), цену нужно предложить клиенту выбирать самому. Люди честные, когда на них ничего не давит, я в них верю. А те, кто платить не хочет, всё равно найдёт способ не платить.

Буду рад обсудить сабж. Может вы уже его пробовали, расскажите про результаты.

Tags: Мои проекты, Посмотреть дизайн, Цену определяет клиент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments